Город Чиновники создают новые «правила игры» для автобусников

Чиновники создают новые «правила игры» для автобусников

К июню 2011 года городские чиновники должны разработать план по реформированию организации транспортного обслуживания населения Тюмени. Это масштабный документ, включающий себя не только экономические расчеты деятельности предприятий ПАТП-1 и ПАТП-2, но и

К июню 2011 года городские чиновники должны разработать план по реформированию организации транспортного обслуживания населения Тюмени. Это масштабный документ, включающий себя не только экономические расчеты деятельности предприятий ПАТП-1 и ПАТП-2, но и новая схема движения общественного транспорта. Вероятно, к этому времени будут высчитаны и новые тарифы на проезд в городских автобусах.

Напомним, месяц назад водители частных и муниципальных автобусов вышли к зданию администрации на митинг, требуя повысить стоимость проезда в общественном транспорте, а также компенсировать им за счет городского бюджета перевозку льготников. В день, когда автобусники бастовали, многие из них на линию не вышли. В результате пассажиры стояли на остановках по 20–30 минут, так как интервал движения транспорта резко увеличился, а те автобусы, которые подъезжали, были переполнены. В диалог с владельцами маршрутных автобусов, а также руководством ПАТП-1 и ПАТП-2 вступил только что назначенный глава администрации Александр Моор. Было принято решение, что система транспортных перевозок Тюмени нуждается в принципиально новом подходе. Однако договориться властям и перевозчикам удается с трудом. Чиновникам предстоит создать документ, учитывающий интересы нескольких сторон, в том числе и рядовых граждан. Тем не менее соблюсти баланс «и волки сыты, и овцы целы» пока не получается.

Отметим, недовольство перевозчиков возникло не сейчас. 1 августа 2007 года большинство тюменцев опоздали на работу. Причиной массового нарушения трудовой дисциплины стало повсеместное ожидание автобусов. Именно с августа 2007 года было принято положение о предоставлении льгот на проезд в общественном транспорте водителями коммерческих автобусов. Тогда в забастовке участвовало примерно 80 коммерческих автобусов.

Решение о том, что новый документ, регулирующий транспортные перевозки в областном центре, должен быть готов к июню, приняли сегодня депутаты городской думы на заседании комиссии по экономической политике. Как подчеркнул председатель комиссии Сергей Коробов, это должна быть долгосрочная стратегия, и чтобы ее продумать, необходимо учитывать не только социальный аспект документа, но и финансовую деятельность предприятий ПАТП-1 и ПАТП-2, экономика которых сегодня убыточная.

«Если бы меня, например, назначили директором ПАТП-1 или ПАТП-2, и поставили передо мной только задачу привести в соответствие финансовую деятельность предприятия, уменьшив количество рейсов, расходы на горюче-смазочные материалы, то такими мерами я подниму экономику организации и она из убыточной перейдет как минимум в нулевую. Тем не менее это автоматически приведет к увеличению времени ожидания автобусов, к снижению качества обслуживания до непозволительного. И таким образом мы получим наших уважаемых граждан на митингах возле здания администрации или на площади у памятника Ленину. Не принципиально, куда они выйдут, но это будет момент социального взрыва — 100 процентов», — заявил председатель комиссии по экономической политике городской думы Сергей Коробов.

Как рассказали в администрации города, сейчас несколькими департаментами совместно изучается не только экономика транспортной сферы, но и прорабатывается сразу несколько моделей транспортной реформы. Так, например, чиновники могут пойти по пути бизнес-ориентированной модели, преследуя извлечение прибыли. При этом выделить субсидии транспортникам за бесплатный проезд граждан льготных категорий. И, естественно, увеличить интервал движения автобуса, чтобы повысить наполняемость.

Вторая — социально-ориентированная модель — направлена на повышение качества перевозок. При этом будет разработана максимально разветвленная сеть, охватывающая все районы города, куда будут ходить рейсовые автобусы с интервалом не превышающим 15 минут.

И у той, и у другой модели есть минусы. При бизнес-варианте интервал движения автобусов может увеличиться в среднем до 43 минут, что неизбежно приведет к социальной напряженности и снижению привлекательности общественного транспорта в целом. Также не исключается снижение безопасности перевозки пассажиров вследствие нарушения технологии в организации и осуществлении пассажирских перевозок. При социальной модели транспортной реформы стоимость проезда в городском транспорте придется увеличить примерно до 17 рублей, а также обновить автобусный парк. Для этого потребуются внушительные суммы, которые придется изыскивать в городском бюджете.

Добавим, что вместе с экономическими расчетами к июню чиновники представят новую схему движения автобусов и маршруток Тюмени: где-то уберут, а где-то добавят, но обещают, что сделают это с учетом реальных потребностей жителей областной столицы. Так, к примеру, в район МЖК будет целесообразнее пустить не автобусы, а маршрутные такси, так как им будет удобнее передвигаться по межквартальным проездам.

Фото: Фото с сайта Liaz-677.ru, видео Юрия БЫБИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем