Город Вода в кредит: тюменцы не могут вернуть чудо-фильтры

Вода в кредит: тюменцы не могут вернуть чудо-фильтры

Тюменцы жалуются на действия фирм, агенты которых уговаривают пожилых покупать ненужные им, но очень дорогие вещи. Пока дети находятся на работе, их родителей обрабатывают продавцы чудо-пылесосов и ножей, которые не нужно точить. В редакцию сайта 72.ru обратилась жительница областного центра Татьяна. Женщина рассказала о том, что ее матери, инвалиду второй группы, страдающей рассеянным склерозом, продали фильтры для очистки воды стоимостью почти 90 тысяч рублей. За неимением у нее при себе денег 63-летней жительнице поселка Утяшево составили кредитный договор на 36 месяцев под 30 процентов годовых. Что делать, если придя с работы, вы обнаружили, что ваш доверчивый родитель оформил «бесполезный» кредит? Куда обращаться и можно ли вернуть деньги?

Как рассказала Татьяна, 27 октября представители компании «Техсервис» пришли к ее родителям домой и убедили поставить фильтры. Стоимость приборов составила 89900 рублей. «У мамы рассеянный склероз и нарушена речь. Она не всегда узнает своих близких. Видно, что человек болен. При этом ей навязали покупку фильтров», – разводит руками женщина.

Поскольку родители Татьяны живут одни, женщина узнала о дорогостоящей покупке не сразу. 31 октября они с мамой составили заявление в банк, где ей оформили кредит, на его расторжение, а также написали в «Техсервис» просьбу аннулировать договор, поскольку составлены эти документы были человеком, не до конца отдающим отчет собственным действиям. Если в банке женщинам пошли навстречу: закрыли кредит и дали справку, что финансовых претензий к ним не имеют, то компания-продавец согласилась расторгнуть обязательства при выплате неустойки в 15 тысяч рублей. Кроме того, Татьяна написала заявление о мошенничестве в городскую полицию и в областное Управление Роспотребнадзора.

В пресс-службе УМВД России по Тюмени корреспонденту 72.ru подтвердили, что заявление поступило в восьмой отдел полиции 12 ноября. В настоящее время по данному факту проводится проверка.

В региональном Управлении Роспотребнадзора рассказали, что жалобы от людей, заключивших договоры с компаниями, оказывающими услуги по продаже и установке фильтров для воды, к ним поступают периодически. Обычно сотрудники таких компании ходят по квартирам (особенно к пожилым людям, легко поддающимся воздействию), настойчиво и убедительно рассказывают, какие замечательные фильтры они реализуют. Предлагают проехать в офис, подписать договор купли-продажи с элементами договора на оказание услуг, а также кредитный договор, независимо от того, есть у клиента наличные или нет.

Как показывает практика рассмотрения обращений в Роспотребнадзор, после заключения договора, дома в спокойных условиях горе-покупатель осознает, что ему этот фильтр не нужен. Таким образом, человек оказывается в ситуации, в которой он не оказался бы, находясь в спокойном состоянии, взвешенно подойдя к вопросу приобретения дорогого товара. При этом доказать факт заключения сделки при введении в заблуждение в суде очень проблематично. Как правило, условия договора соответствуют действующим нормам законодательства.

В компании «Техсервис» корреспонденту 72.ru сообщили, что фирма оказывает лишь консультационные услуги, то есть информирует потенциальных покупателей о возможности установить фильтры. «У нас даже студенты работают, дают консультации. Если клиенты решили приобрести фильтр, они заполняют бланк заказа. По этому заказу с ними связывается офис-менеджер и напрямую звонят два сотрудника из банка. То есть тот факт, что клиент изъявил желание заключить договор, подтверждается тремя людьми. Представители компании с кредитными договорами по квартирам не ходят. Они берут с собой каталог с продукцией. После того, как клиент дает согласие, ему подбирают услуги и способы оплаты – это либо наличный расчет, либо рассрочка. Кредитов у нас нет. Жалобы от клиентов нам не поступали. Возможно, это происки конкурентов», – пояснила представительница компании и, сославшись на занятость, попрощалась.

Цены на услуги «Техсервиса» по телефону озвучить отказались, но еще раз уточнили, что фирма занимается только консультацией. Установка фильтра производится по желанию сервисным мастером.

«Покупатель при таких обстоятельствах может идти двумя путями. Путем реализации закона о защите прав потребителей, а именно в 15-дневный срок с покупки расторгнуть договор. Однако есть перечень товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ, которые возврату не подлежат. В этом случае можно обратиться в суд за признанием данной сделки недействительной в силу того, что гражданин, хотя и являлся дееспособным, находился в момент ее совершения в таком состоянии, когда не был способен понимать значение своих действий (статья 177 ГК РФ)», – прокомментировал ситуацию правозащитник Константин Караваев.

Редакция 72.ru располагает копиями договора купли-продажи с ООО «Техсервис», кредитного договора с банком, удостоверения об инвалидности купившей фильтры женщины.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем