Город «Заправка до полного бака — всего 8 рублей»: история тюменца, который ездит на электромобиле

«Заправка до полного бака — всего 8 рублей»: история тюменца, который ездит на электромобиле

Чем ещё выгоднее экологичный транспорт и сколько будет стоить его заряд на городских станциях — автолюбитель рассказал 72.ru.

На улицу владелец электрокаров вывел две розетки. Одна — для легковушки, вторая — для минивэнаНа улицу владелец электрокаров вывел две розетки. Одна — для легковушки, вторая — для минивэна
На улицу владелец электрокаров вывел две розетки. Одна — для легковушки, вторая — для минивэна

В семье Дениса Дедюхина электромобиль Mitsubishi Minicab MiEV появился в 2012 году. Ездить на таком по городу удобно и очень экономно: зарядка «до полного бака» обходится всего в 8 рублей, а проехать можно больше 300 километров.

Тюменец называет свой минивэн Завхозом: это настоящий помощник в повседневной жизни. О том, чем ещё хорош электрокар, Денис рассказал 72.ru.

Завхоз на подзарядке стоит несколько часов. «Заправлять» его удобно от розетки у домаЗавхоз на подзарядке стоит несколько часов. «Заправлять» его удобно от розетки у дома
Завхоз на подзарядке стоит несколько часов. «Заправлять» его удобно от розетки у дома

Сколько времени нужно на зарядку электромобиля?

— От обычных розеток, которые я вывел из дома во двор, полностью батарея зарядится за четыре часа. Выгоднее всего «заправляться» ночью, когда тариф на электроэнергию в нашем доме — 94 копейки кВт/ч.

Получается, меньше чем за 8 рублей автомобиль заряжается полностью. Проехать после этого могу до 360 километров. Передвигаться лучше по городу.

Домашняя заправка выглядит вот так. От бензинового автомобиля владелец электромобиля отказался 5 лет назад  из-за удорожания бензина и ТОДомашняя заправка выглядит вот так. От бензинового автомобиля владелец электромобиля отказался 5 лет назад  из-за удорожания бензина и ТО
Домашняя заправка выглядит вот так. От бензинового автомобиля владелец электромобиля отказался 5 лет назад из-за удорожания бензина и ТО

В загородных поездках придётся останавливаться на несколько часов, чтобы «дозаправиться». Это делает путь в нужный населённый пункт очень долгим, изнуряющим.

На другом нашем электромобиле — Nissan Leaf — в 2016 году ездили до Екатеринбурга и обратно. Всего на дорогу ушло 36 часов. На обычном автомобиле вышло бы около 10.

Сейчас Завхоз — на починке. Владелец решил заменить некоторые запчасти, которые уже успели поизноситьсяСейчас Завхоз — на починке. Владелец решил заменить некоторые запчасти, которые уже успели поизноситься
Сейчас Завхоз — на починке. Владелец решил заменить некоторые запчасти, которые уже успели поизноситься

Правда ли, что на городских спецзаправках можно зарядить электромобиль за 20 минут?

— Городские заправки для электромобилей, которые вскоре откроются на парковках тюменских ТРЦ, позволят заряжать экоавтомобили за 15 — 20 минут. Это быстро, а ещё, насколько я знаю, бесплатно.

Батарея несъёмная, весит около 170 килограммов. Срок службы — 10 летБатарея несъёмная, весит около 170 килограммов. Срок службы — 10 лет
Батарея несъёмная, весит около 170 килограммов. Срок службы — 10 лет

- Быстрые зарядки, установленные в ПАТП №1, автовокзале и на территории Тюменских городских электрических сетей компанией СУЭНКО, заряжают электромобиль за 15-30 минут на 80%. На этих зарядных станциях на данный момент будет обслуживаться новый городской электробус и электротранспорт оперативно-выездных бригад СУЭНКО. Если зарядки успешно пройдут тесты, то в 2018 году планируется развивать инфраструктуру для владельцев частных электрокаров, - рассказала 72.ru пресс-секретарь СУЭНКО Кристина Большакова.

- Эти факторы должны повлиять на число электромобилеводов в Тюмени: сейчас нас всего 10 человек. Со временем, уверен, станет в разы больше приверженцев этого выгодного во всех отношениях транспорта, - уверен Денис Дедюхин.

Сейчас в Тюмени — всего 10 электромобилей. По мнению Дениса, причина в том, что пока нет для их использования должной инфраструктурыСейчас в Тюмени — всего 10 электромобилей. По мнению Дениса, причина в том, что пока нет для их использования должной инфраструктуры
Сейчас в Тюмени — всего 10 электромобилей. По мнению Дениса, причина в том, что пока нет для их использования должной инфраструктуры

Кроме дешевого «топлива», электрокары могут похвастаться тем, что не загрязняют окружающую среду вредными выхлопами, когда едут или стоят в пробке.

На чём ещё экономят владельцы электромобилей?

— Срок службы главного элемента электромобиля — высоковольтной батареи — 10 лет как минимум. Какие-то комплектующие могут выходить из строя, в том числе и подвеска, но это всё поправимо. Чинить поломку в большинстве случаев приходится самостоятельно: специализированных СТО для электрических машин в Тюмени пока нет.

Разъём для вставки штекера. Вилка фиксируется плотно, чтобы зарядка шла без сбоевРазъём для вставки штекера. Вилка фиксируется плотно, чтобы зарядка шла без сбоев
Разъём для вставки штекера. Вилка фиксируется плотно, чтобы зарядка шла без сбоев
Она же — крупным планомОна же — крупным планом
Она же — крупным планом

Владелец электрокара тратится только на его зарядку (помните, 8 рублей = полный бак), замену салонного фильтра и одного литра масла в редукторе на 30 тысяч километров пробега.

О покупке и замене свечей, масел, ремней и всех деталей двигателя внутреннего сгорания электромобилевод может забыть навсегда. Какая при этом получается экономия — зависит от марки, модели бензинового автомобиля, который меняете на электрический.

У электрокара закончилась зарядка. Совсем. Что делать?

— Волноваться точно не нужно. Эти машины энергоэффективны: кинетическая энергия, которая используется при торможении, загоняется обратно в батарею.

Когда, предположим, заряд закончился полностью, можно буксировать машину с помощью троса: она в это время очень медленно, но будет подзаряжаться. Для сравнения: с любой машиной-автоматом фокус с тросом не пройдёт.

Когда заряжается автомобиль, загораются лампочки на приборной панели. Можно убедиться: «заправка» началасьКогда заряжается автомобиль, загораются лампочки на приборной панели. Можно убедиться: «заправка» началась
Когда заряжается автомобиль, загораются лампочки на приборной панели. Можно убедиться: «заправка» началась
После начала зарядки нужно ждать долгих 4 часа. Долго, зато дёшево: всего 8 рублейПосле начала зарядки нужно ждать долгих 4 часа. Долго, зато дёшево: всего 8 рублей
После начала зарядки нужно ждать долгих 4 часа. Долго, зато дёшево: всего 8 рублей

Все данные о заряде и расходе «топлива» в электромобиле можно увидеть на приборной панели. Слева — вольтметр (датчик уровня топлива), по центру — амперметр, который показывает, насколько интенсивен расход электричества при движении.

Получается, вы легко можете прикинуть километраж до следующей подзарядки. В случае с моим минивэном есть приятный бонус: даже когда заряд на приборной панели — на нуле, могу проехать ещё 10 — 15 километров до полной остановки.

Электрокар едет медленнее, когда садится батарея?

— Блок управления электромотора устроен так грамотно, что сам снижает предельно допустимую скорость движения, когда заряд стремится к нулю.

Активируется «режим черепахи», как я его называю. Ехать можно со скоростью до 50 км/час.

Максимальная скорость — 120 км/час. Это нужно, чтобы заряда батареи хватило на как можно больший путь.

Источник:

Удобно на электрокаре ездить зимой?

— Из-за того, что в такой машине нет двигателя внутреннего сгорания, который «бесплатно» нагревает салон, нужно установить систему отопления. Мой выбор пал на систему автономного отопления Webasto. Удобно: не замёрзнете в пробке и утром, когда нужно ехать по делам.

Температурный предел у моего минивэна — до 35 градусов мороза. Удобно то, что во время поездки температура воздуха в салоне поддерживается на выбранном уровне без участия водителя.

Электрокар — дорогое удовольствие?

— В Японии наш Завхоз может стоить на наши деньги 60 — 70 тысяч рублей. По пути в конкретный город России он пройдёт растаможку, потом — уплата налогов и прочие траты. Итого выходит минимум 350 — 400 тысяч рублей.

Мощность машины маленькая — всего 41 л.с., поэтому автостраховщики не хотят браться за этот случай: им невыгодно. Зато транспортный налог, который вводят со следующего года в Тюмени, платить не нужно. Ещё один плюс в копилку электромобилей.

Источник: инфографика: Дмитрий ГладышевИсточник: инфографика: Дмитрий Гладышев
Источник:

Если у вас есть вопросы по использованию электромобиля — задавайте их в комментариях или пишите нам: 8-982-781-74-07 (SMS/сообщение в Viber или Telegram. И обязательно расскажите про другие нестандартные автомобили, которые встречались вам на улицах нашего города.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости из жизни Тюмени. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/news_72ru.

Фото: Ирина Шарова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
106
ТОП 5
Мнение
«Утро стало напоминать борьбу с неадекватными водителями». Тюменка — о дискриминации владельцев маленьких авто
Елена Тимофеева
Мнение
«У свинства нет ни возраста, ни пола». Почему тюменцы не могут донести мусор до урны — гневная колонка
Никита Кифорук
Журналист 72.RU
Мнение
«Не понял, за что отдал деньги»: тюменец в праздники побывал на горячих источниках — честное мнение
Анатолий Кузнецов
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Массовое ДТП, кровь и борьба за жизни. Тюменский реаниматолог — о первом рабочем дне
Лариса Массон
Диспетчер скорой
Рекомендуем
Объявления