Город «Мы потеряли часть B2B-клиентов, но показали двузначный темп роста выручки»: гендиректор Tele2 — про «непонятный» 2020-й

«Мы потеряли часть B2B-клиентов, но показали двузначный темп роста выручки»: гендиректор Tele2 — про «непонятный» 2020-й

И о том, что поможет компании расти на рынке дальше

Топ-менеджер провел пресс-встречу с журналистами, где рассказал много интересного

Год назад каждого из нас, и уж тем более представителей бизнеса, волновали вопросы: «Каким будет наше завтра? Куда мы идем? А что дальше?» Напряжения было слишком много. Большинство компаний столкнулись с неожиданными сложностями и необходимостью принимать ответственные решения.

Мобильный оператор Tele2 прошел в 2020-м свой путь. Где-то потерял, где-то выиграл. Но стратегия компании оказалась релевантной даже в столь нестабильный период. Так, оператор показал увеличение абонентской базы при отсутствии аналогичного роста у конкурентов и стал единственной телеком-компанией, которая продолжает демонстрировать двузначные темпы роста выручки.

«Такого года никто не ждал. Для телекома прошлый год был очень непростым. Мы потеряли часть выручки сразу по нескольким направлениям. Самые очевидные — роуминг, B2B-сервисы (многие компании просто исчезли или заморозили деятельность), среднестатистический В2С-клиент кардинально поменял свое поведение и стал экономнее. Если раньше держать несколько сим-карт было нормой, то в прошлом году количество оплачиваемых номеров резко сократилось — люди стали внимательнее относиться к наполнению тарифного пакета, стали рациональнее в тратах. Самоизоляция привела к интенсивному росту интернет-трафика. В то же время мы отметили отсутствие роста выручки, которым он, казалось бы, должен был сопровождаться. Это произошло потому, что 95% трафика в сети генерируют абоненты с пакетными тарифами, которые раньше расходовали включенные гигабайты не полностью, а сейчас используют их до конца», — рассказал Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2.

2020-й для Tele2 был годом большой стройки. Несмотря на все ограничения, Tele2 строила новые базовые станции динамично, даже интенсивнее, чем в предыдущие годы. Пандемия заставила усиливать сеть даже там, где раньше не было в этом потребности. Из-за большого сосредоточения абонентов в онлайне потребовалась быстрая реакция со стороны оператора. В итоге самое большое количество базовых станций было возведено на пике эпидемии и в тех местах, куда жители регионов переехали на время самоизоляции. Безусловно, это расходы. Причем незапланированные. Поэтому одно из актуальных направлений в телеком-бизнесе сегодня — это инвестиции в техническое развитие сети.

«Чтобы быть успешным в этой отрасли, по-прежнему нужно минимум 20% выручки инвестировать в новое покрытие, увеличение емкости сети там, где трафик растет быстрыми темпами. Сейчас главный вызов в конкурентной борьбе — строить быстрее и дешевле, сокращать цикл планирования и не ошибаться в экономических ожиданиях», — пояснил топ-менеджер.

«Планы по модернизации инфраструктуры компания определяла намного раньше, а их реализация совпала с пандемией. Клиентам стало крайне важно быть на связи, когда весь мир погрузился в онлайн. Мы увидели впечатляющую динамику трафика и абонентской базы в отдаленных от крупных городов местах. В Тюмени Tele2 — однозначно лидер по трафику в таких зонах. Благодаря масштабному строительству и модернизации базовых станций 4G-интернет появился там, где его раньше не было», — поделился Андрей Курданов, директор макрорегиона «Урал» Tele2.

Андрей также отметил такое явление, как внутриобластная миграция, — весной 2020 года люди активно перемещались из мегаполисов в небольшие населенные пункты, чаще выбирали самоизоляцию за городом. «И за это были готовы платить деньги, — добавил директор макрорегиона. — Сейчас мы видим, как оживают ХМАО, ЯНАО — бизнес-активность на этих территориях возрождается, люди потихоньку возвращаются к допандемическому укладу жизни, и потребность в качественной связи и передаче данных уверенно растет».

Кризис прошлого года ускорил все тренды, которые уже существовали или только наметились. Прежде всего, это переход в онлайн таких важных сфер жизни, как учеба, работа, различные направления обслуживания и консультирования и т. д.

«Теперь наш продукт максимально цифровизирован — подключиться к Tele2 можно дистанционно, обращения в каналы онлайн-обслуживания выросли в разы — это, пожалуй, главное приобретение кризиса», — прокомментировал Сергей Эмдин.

Но в результате этого потребность в монобрендовых точках снизилась, поэтому компания приняла решение оптимизировать розницу, ликвидировав наименее востребованные точки и сделав более эффективными оставшиеся.

«Профессиональной розницы станет меньше, но она будет более продуманной. Наши привычные салоны превратятся в шоурумы, в полноценные экспириенс-зоны, где можно будет общаться с консультантами по сложным вопросам, тестировать технические новинки, выбирать оборудование», — резюмировал Сергей Эмдин.

Новости телекома. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем