Тюменским транспортным компаниям, претендующим на обслуживание городских маршрутов в 2018 году, предложили задуматься об обновлении парка уже сейчас. Заместитель главы администрации города Максим Афанасьев отметил, что в следующем пятилетнем контракте с перевозчиками пропишут правило о поддержании среднего возраста подвижного состава на уровне пяти лет в течение всего срока работы.
Сейчас средний возраст автобусов, обслуживающих городские маршруты, составляет 4,8 года. 67% транспортных средств выпущены с 2011 до 2014 год.
– У некоторых перевозчиков есть улучшения. Так, у ПАТП №1 до заключения новых контрактов подвижной состав был в среднем 2011 года выпуска, а после проведения аукциона – 2012 года. Ухудшился показатель у «АвтоСевера»: средний возраст автобусов снизился с 2007 до 2005 года выпуска, – цитирует директора МКУ «Тюменьгортранс» Алексея Санника пресс-служба городской администрации.
Но через пять лет большая часть всех автобусов будет уже непригодна для работы на городских маршрутах. Только у самых крупных перевозчиков – ТПАТП №1 и ТПАТП №2 – сейчас замене подлежат более 70 машин, а через пять лет без планомерного обновления все 500 единиц подвижного состава превысят срок амортизации.
Помимо «омоложения» парка, некоторым перевозчикам предстоит решить вопрос о смене транспортных средств на более вместительные.
– Это не просто пожелание представителей администрации, оно продиктовано требованиями наших пассажиров, которые просят заменить автобусы малой вместимости на машины более высокого класса, – отметил Максим Афанасьев.
Сменить технику предлагают на транспорт от местного производителя – трехдверный ЛиАЗ с вместительным салоном, камерами видеонаблюдения и кондиционером. На модельном ряде 2016 года уже действуют евронормы: wi-fi, полная низкопольность, тонированный стеклопакет, «евроместо» водителя и «евроинтерьер» салона (удобные проходы и сиденья). Также разработчики внедряют климат-контроль кабины водителя и салона, систему видеонаблюдения, электронную систему информирования пассажиров, современную автоматическую систему пожаротушения.
– Под каждый маршрут будем выбирать машины прицельно. Там, где пассажиропоток небольшой, будем предлагать закупить девятиметровые автобусы, а для таких маршрутов, как №25, 14, 15, рассмотрим 12-метровые автобусы, – прокомментировал гендиректор ПАТП №1 и 2 Александр Пискулин.