Город Медицина в интернет-паутине

Медицина в интернет-паутине

Интернет неумолимо проникает во все сферы нашей жизни, в том числе и в медицину, которая, правда, использует пока еще не все возможности Сети, которые помогают быть ближе к пациентам. Чтобы помочь правильно сориентироваться в виртуальном мире...

Интернет неумолимо проникает во все сферы нашей жизни, в том числе и в медицину, которая, правда, использует пока еще не все возможности Сети, которые помогают быть ближе к пациентам. Чтобы помочь правильно сориентироваться в виртуальном мире, информационный портал 72.ru при поддержке компании «Портал-инфо» провел круглый стол на тему «Медицина 0.3: интернет-продвижение компаний медицинского сектора».

Как пациенты выбирают лечебное учреждение? На этот вопрос в начале обсуждения попросили ответить участников круглого стола. Оказалось, что 50 процентов клиентов клиник ориентируются исключительно на сарафанное радио – советы, рекомендации, отзывы своих знакомых, родных, друзей.

«У нас в стоматологии 90 процентов клиентов привлекается с помощью внутреннего маркетинга – сарафанного радио, остальные десять – другими способами, – высказал мнение директор «Стоматологии на Челюскинцев» Сергей Лашин. – По статистике, регулярно к стоматологам обращаются не более десяти процентов людей, и мы как раз за эту группу боремся между собой».

«Так что одно из направлений рекламы – мотивировать людей, чтобы пользовались нашими услугами. И здесь мы должны конкурировать и с автосалонами, с пластиковыми окнами и прочими организациями, чтобы мотивировать людей на постоянное лечение, заботу о своем здоровье. Это наша общая задача и цель – создать позитивный образ врача, который не только зарабатывает деньги, но и работает на пользу государства и общества», – добавил Сергей Александрович.

«Мы на начальном этапе, так как рекламой в Интернете мы раньше не занимались, – рассказала менеджер отдела по связям с общественностью Тюменского кардиологического центра Юлия Горбунова. – Сейчас стараемся выйти на наших пациентов и найти короткий путь к их сердцам. Сократить расстояние можно с помощью Интернета, пробуем выходить в социальные сети и даже в Живой Журнал. Мы стараемся оптимизировать работу сайта, так как времена меняются, и то, что разрабатывалось раньше, нас уже не устраивает. Переходим на новую площадку, разрабатываем дизайн, структуру сайта, чтобы пациентом удобнее было узнавать информацию».

Впрочем, есть у Интернета и неприятные стороны. «Наша клиника давно существует, основной поток клиентов сформирован, поэтому сарафанное радио лидирует. Вал информации про медицину превращает Интернет в информационную помойку. Придет пациент, начитавшийся всякой жути, страшилок, в результате я 80 процентов времени работаю как психолог», – высказался главный врач медицинского центра «Евромед» Андрей Леонидович.

Его поддержала и главный врач Центра по лечению аллергии и астмы Юлия Яснова: «В Интернете главный недостаток в том, что там очень много мусора, и бывает очень сложно найти ту информацию, которая действительно представляет ценность. Часто люди слушают рекомендации, но непонятно, кто за ними стоит – специалист или просто человек с опытом. Интернет – прекрасный инструмент для поиска информации, но вот что ты там найдешь – неизвестно. Достоинство же Сети – широчайший и легкий поиск».

«Мы разделили медицинские запросы в Интернете по нескольким типам», – сообщила участникам круглого стола заместитель генерального директора интернет-компании «Портал-Инфо» Анна Чернецкая. Получилось, что потенциальные пациенты ищут лечебное учреждение чаще всего по его названию, либо по типу ЛПУ. Кроме того, часты запросы по наименованию услуги, если она известна, а также по симптомам. Еще пользователи сети Интернет обращаются к сервису «Запись/Консультация» и ищут медучреждение по его местонахождению.

«Все эти вещи обрабатываются с помощью инструментов поисковой оптимизации. Необходимо доработать свой сайт таким образом, чтобы он соответствовал запросу пользователя», – подводит итог Анна.

Как же правильно создать качественный сайт? Почему же это сложно? «Нужно определить, какая схема работает, и перенести ее на сайт так, чтобы ей было удобно пользоваться как персоналу клиники, так и пациентам», – считает менеджер интернет-проектов интернет-компании «Портал-Инфо» Иван Мирошин.

«Сайт – лицо организации в Интернете. Пользователь увидел что-то корявое и расплывчатое, и у него сложилось такое же впечатление об организации», – объясняет Иван. У имеющихся сайтов наблюдается низкий уровень стандартной разработки, экспортировать или импортировать информацию на них довольно сложно, добавляет он.

Большое значение для продвижения медицинской компании имеет реклама. «Существует три вида наиболее эффективной рекламы для учреждений медицинского сектора», – рассказала в своем докладе руководитель проектов интернет-компании «Портал-Инфо» Елена Жеребцова.

Первый тип – имиджевая реклама – это большой охват пользователей и большая частота ярких и цепляющих образов. Но если учреждение все знают, то имиджевая реклама не подходит. Эффективнее будет продуктовая или товарная реклама, когда мы продвигаем конкретный продукт. В данном случае яркие образы должны ориентировать на преимущества и ценности продукта. Третий тип – торговая рекламная кампания – это конкретная акция. Она ограничена по времени и имеет узкий, нацеленный охват аудитории – берем тех, кто проявляет интерес.

Один из примеров удачного проекта, как инструмента продвижения компаний медицинского профиля, – проект «Преображение», который в этом году состоялся на сайте 72.ru. «Более трех месяцев с участницами работала команда специалистов. Девушки прошли курс похудения под наблюдением диетолога. Для каждой из них была подобрана индивидуальная программа ухода ха кожей лица и тела. С волосами участниц поработал врач-трихолог. Кроме того, к финалу их подготовил стилист и визажист», – рассказала руководитель проектов тюменского бизнес-портала 72.ru Ирина Проскурякова.

«Сегодняшний круглый стол – это второе мероприятие, которое мы проводим в рамках подобных проектов, – подвела итог директор компании «Портал-инфо» Ольга Харитонова. – Каждый раз находим что-то новое для себя. Сегодня, к примеру, выявили такой момент: врачи очень часто сталкиваются с проблемой информационного спама. В рамках небольшой дискуссии с экспертами у нас родилось решение – как бороться с информационным спамом посредством инструментов интернет-маркетинга. В частности, мы обсудили вопрос поисковой оптимизации».

«Аудитория медиков активная – они пришли на круглый стол, у них есть своя позиция, они хотят искать своих клиентов, повышать сервис», – добавила она.

«Я считаю, что сейчас основные усилия нужно приложить на продвижение рекламы стоматологии в Интернете, который как раз находится на подъеме. Все остальные средства массовой информации постепенно уходят на второй план. Я понял, что мне нужно разработать свою стратегию по продвижению рекламы в Интернете», – поделился впечатлениями от круглого стола Сергей Лашин.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО, видео Дениса ФИЛИППОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем