Город Почему хромает профилактика?

Почему хромает профилактика?

Несмотря на активную профилактическую работу по охране здоровья в Тюменской области, на сегодняшний день существенно повысить у населения удается пока что только уровень самооценки. Так, по данным социологических опросов, которые ежегодно проводит департа

Несмотря на активную профилактическую работу по охране здоровья в Тюменской области, на сегодняшний день существенно повысить у населения удается пока что только уровень самооценки. Так, по данным социологических опросов, которые ежегодно проводит департамент здравоохранения Тюменской области, 55 процентов детей оценивают себя как здоровые, 45 – говорят, что не очень здоровы. Среди взрослых хорошее состояние здоровья отмечают 41 процент населения, 49 процентов – удовлетворительное.

«Представляете, 90 процентов людей фактически считают себя более или менее здоровыми, – высказалась главный специалист по профилактической работе департамента здравоохранения Тюменской области, директор АНО МИАЦ Тюменской области Юлия Крючкова на проходившем в Тюменской государственной медицинской академии заседании круглого стола, посвященного профилактике в охране здоровья населения Тюменской области. – И с каждым годом людей, которые считают свое здоровье вполне хорошим, становится все больше. Правда, обычно они интерпретируют свое здоровье как способность выполнять или не выполнять какие-то привычные действия, а не как наличие или отсутствие заболеваний».

«Тем не менее, из всех, посетивших центры здоровья, здоровыми оказались лишь 28 процентов взрослых, среди детей этот процент повыше – 41. У остальных были обнаружены функциональные расстройства», – сообщила специалист департамента здравоохранения Ольга Фролова. «Для того, чтобы оценивать работу по медицинской профилактике, мы проводим опрос и смотрим, насколько люди хорошо знают о факторах риска неинфекционных заболеваний. Общая информированность выросла – 66,6 процента населения четко знают, что вредит здоровью. Получается, что знания уже есть, теперь нужно добиться, чтобы эти знания применялись на практике. И это работа проходит на уровне лечебных учреждений», – говорит Юлия Крючкова.

Что же мешает пациентам чаще посещать врачей? По мнению руководителя центра здоровья МУЗ «Городская поликлиника» в Тобольске Александра Савина, одна из причин – настороженность. «Беспокойство у некоторых пациентов, возникающие перед принятием решения о посещении врача и начале обследования объясняется боязнью результатов. Не был у вас – не знал, лучше буду в неведении. Однако все большее количество людей склоняется к определенности», – считает Александр Иванович.

Еще одна причина отказа посещать центры здоровья – отсутствие возможности немедленно после посещения центра здоровья пройти рекомендуемое обследование – осмотр специалистов, ФГС, УЗИ и прочее. «Нужно мягко и доступно людям объяснить, что в рамках программы все будет сделано. Главное – не потерять этих пациентов», – отмечает руководитель центра здоровья. Наконец, еще две важные причины – незаинтересованность работодателей в ведении обследования в центрах здоровья и отсутствие понимания некоторыми медработниками целей и задач при обследовании в центрах здоровья.

«Начиная реализацию проекта, было заметно разное отношения у определенных слоев населения и даже медиков – равнодушие, иронию, доходящие до скептицизма. Только упорная работа и с населением, и с медиками, дала свои результаты», – говорит Александр Савин. Он считает, что востребованность данного вида услуг у населения высокая, но есть некоторые препятствия, изменив которые, можно добиться еще большей посещаемости центров здоровья. Что необходимо выполнить, чтобы достигнуть поставленной цели?

Во-первых, использовать в работе специально подготовленный рекламный материал – приглашения, визитки. Нужно увеличить количество встреч с руководителям предприятий, продолжить работу сотрудников центра по приглашению на обследование в центр здоровья. «Как только повернешь в свою сторону руководителя и его внутренний настрой, так удастся убедить и коллектив», – уверен Александр Иванович.

Важно также продолжить обучение сотрудников центра здоровья, чтобы повысить их профессиональный уровень. Если специалист будет подходить к делу дежурно, то может не только потерять пациента, но и в дальнейшем наслушаться упреков в целом адрес центров здоровья. Еще один нюанс в работе центров здоровья - более гибкое использование кадрового ресурса при изменении потока пациентов. Бывают ситуации, когда нет никого и вдруг возникает очередь. Выход здесь один – немедленно перестроить работу коллектива, призвать на помощь дополнительные кадры.

Фото: Фото с сайта Jaipals.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем