Город Палата для языка

Палата для языка

Учреждения отрасли «Социальная политика» продолжают работу по расширению спектра услуг, оказываемых населению нашего региона. В январе 2011 года на базе Центра восстановительной реабилитации «Пышма» открылось новое отделение, осуществляющее комплексную ре

Учреждения отрасли «Социальная политика» продолжают работу по расширению спектра услуг, оказываемых населению нашего региона. В январе 2011 года на базе Центра восстановительной реабилитации «Пышма» открылось новое отделение, осуществляющее комплексную реабилитацию детей с речевыми расстройствами различной тяжести.

До появления отделения речевой патологии на базе «Пышмы» было развернуто отделение для ребятишек с нарушениями зрения. «Для лечения и реабилитации у нас задействованы педиатры, психиатры, неврологи, логопеды, педагоги и другие», – рассказывает главный врач Центра восстановительной реабилитации «Пышма» Алефтина Лузина. Специалисты отделения патологии речи помимо новейшего оборудования в своей работе используют уникальные методики и технологии для лечения детей с нарушением речи. Курс реабилитации рассчитан на 21 день и включает оказание помощи психологопедагогического, логопедического и медицинского характера.

«Мы сотрудничаем с кафедрой логопедии ТюмГУ, узнаем о новых методах лечения и реабилитации речевой патологии и планируем внедрить их в ближайший месяц работы отделения. Кроме того, будем использовать магнитостимуляцию, электростимуляцию, иглорефлексотерапию, точечный, логопедический, артикуляционный виды массажа, развивать моторику и сенсорику, ставить ритм речи, обучать навыкам самообслуживания – в общем, делать все, что поможет детям справиться с проблемами речи, не забывая при этом и о различных социокультурных мероприятиях», – говорит Алефтина Анатольевна.

Для удобства пациентов на время прохождения курса их не разлучают с родителями. В центре созданы комфортные условия для совместного проживания ребенка и члена его семьи.В январе 2011 года начался первый заезд для детей с речевой патологией. В настоящее время в отделении проходят реабилитацию более двадцати детей с нарушением речи. Всего за 2011 год запланировано провести комплексную реабилитацию более 300 детей, имеющих речевые расстройства различной тяжести.

«Проблема патологии речи очень актуальна для нашей области. У нас целая гвардия детей с речевыми нарушениями наблюдается в Центре восстановительной медицины и реабилитации «Надежда», с ними работают неврологи, логопеды и другие специалисты. И тем не менее, вопрос о лечении этих маленьких пациентов остается открытым», – отмечает Алефтина Лузина.

«Более 63 процентов современных детей от нуля и до 18 лет имеют ту или иную патологию речи», – сообщила заведующая кафедрой логопедии Тюменского государственного университета Зинаида Поливара. Она считает, что родители поздно спохватываются и обращаются к специалисту, когда патология закрепилась. И получается, что логопеду приходится работать с такими пациентами на протяжении нескольких лет.

Диагноз «задержка речевого развития» (ЗРР) означает, что развитие речи у ребенка идет медленнее, чем положено. Это может быть обусловлено наследственными причинами (папа или мама тоже поздно начали говорить), частыми болезнями. В этом случае все силы организма уходят на борьбу с болезнью, а не на развитие, в том числе и речи. Задерживаться развитие речи может и в том случае, если с ребенком мало разговаривают, читают. Радио и телевидение не помогают формированию речи. На начальных этапах речевого развития дети должны не только слышать речь, но и видеть артикуляцию взрослого. Речь должна быть простой, четкой и доступной.

Если задержка развития речи обусловлена этими причинами, вмешательства специалиста не требуется. Достаточно создать ребенку благоприятные условия для развития. Однако бывает, что задержка развития речи вызвана вредными воздействиями на мать во время беременности, родов или в первые годы жизни ребенка – стрессы, инфекции, травмы, о чем родители иногда и не догадываются. Тогда развитие речи не только запаздывает, но и нарушается. Здесь уже не обойтись без медицинской и педагогической помощи.

ЗРР констатируется обычно у детей до трех – трех с половиной лет. После этого возраста, а иногда и раньше, если речь ребенка по-прежнему не соответствует возрастной норме, можно говорить не о задержанном, а о нарушенном развитии речи. В этом случае необходимо обратиться к неврологу и логопеду.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем