Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области провел заключительный в этом году семинар в рамках проекта «Бизнес в Тюмени: шаг за шагом», посвященный открытию и функционированию цветочного салона.
Выяснилось, что в Тюмени работает 132 объекта розничной торговли цветами, не считая рынков. Консалтер Алексей Самсонов рассказал об особенностях этого бизнеса. Так, начинать дело необходимо заранее, в декабре, чтобы «захватить» Новый год и подойти к 8 марта уже с клиентской базой. 90 процентов цветов на российском рынке – импортные, половина из них родом из Голландии. При этом необходимо помнить, что продукция из-за рубежа приходит как минимум через 10 дней после срезки. Алексей Самсонов посоветовал для начала заказывать минимальные партии наиболее продаваемых цветов – роз, гвоздик, хризантем – по 25 штук, и стандартные расходные материалы – оберточную бумагу, ленты, пленку.
По мнению маркетолога Ильи Пискулина, выделиться ассортиментом или его стоимостью в этом бизнесе сложно. Поэтому новичкам следует обратить особое внимание на место и продвижение своего салона. Магазину цветов лучше находиться недалеко от дорог, вблизи остановок общественного транспорта, то есть в месте с высокой проходимостью, быть приближенным и к жилым зданиям, и к деловым центрам, иметь удобную парковку.
В Фонде развития и поддержки предпринимательства Тюменской области напоминают, что семинары для начинающих предпринимателей «Бизнес в Тюмени: шаг за шагом» продолжатся в следующем году.