Город Роспотребнадзор: клиенты банков плохо знают свои права

Роспотребнадзор: клиенты банков плохо знают свои права

Жители Тюменской области стали чаще обращаться с заявлениями о нарушении своих прав кредитными организациями. Сегодня об этом на заседании круглого стола «Защита протребителей финансовых услуг» рассказала заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Надежда Соколова. Если в 2008 году подобных обращений было 29, в 2009 году – 16, то за первые два месяца 2010 года поступило уже 13 обращений – это почти половина годового количества жалоб.

По словам Надежды Соколовой, одно из самых распространенных нарушений – это обязательное страхование жизни и здоровья человека, берущего, например, ипотечный кредит. В Тюменской области уже были судебные разбирательства по подобным случаям, и закон оказывался на стороне граждан, поскольку пункты в договоре, обязывающие оформлять страховку, ущемляют права потребителей.

Также в ходе круглого стола представители банков, контролирующих органов, юристы и общественники разработали несколько предложений по информированию граждан. Например, предложили разработать специальные памятки о правах потребителей, которые прилагались бы к рекламным буклетам о кредитных программах банков. По мнению специалистов, многих жалоб удалось бы избежать, если бы люди лучше знали свои права, а организации, предоставляющие ссуды и креды, помогали обывателям детально разобраться в тонкостях договоров. Кроме того, прозвучало предложение рекомендовать банкам, прежде чем заключать соглашение с потребителем, давать типовой договор на дом для внимательного ознакомления.

Фото: Видео Юрия Быбина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем