Город Об играх с младенцем и их пользе

Об играх с младенцем и их пользе

«Моя жизнь, как «День сурка» – каждый день одно и то же, я сойду с ума...» – как-то призналась молодая мама, участница семинара о младенцах. Подобные мысли приходят на ум не только ей. Действительно, женщине, ухаживающей за младенцем, становится скучно, в

" width=

«Моя жизнь, как «День сурка» – каждый день одно и то же, я сойду с ума...» – как-то призналась молодая мама, участница семинара о младенцах. Подобные мысли приходят на ум не только ей. Действительно, женщине, ухаживающей за младенцем, становится скучно, ведь каждый следующий день так похож на предыдущий. Но общение с малышом можно и нужно разнообразить.

Современные мамы зачастую стремятся внедрить разнообразные способы обучения и развития детей, используют новомодные дорогостоящие методики, направленные на обучение чтению и приобретение энциклопедических знаний с младенческого возраста. Скорее всего, это следствие нетерпеливости, свойственной молодости. Ведь нужно так долго ждать, когда ребенок впервые заговорит, начнет рассуждать, а уж чтение станет ему доступно только по прошествии нескольких лет... Однако, использование подобных методов обучения и развития, даже самых разрекламированных, нежелательно. Ребенок должен развиваться в соответствии с возрастными потребностями, любое другое развитие бесполезно и даже может нанести ребенку непоправимый вред. Так же, как строительство дома начинается с подготовки площадки, так и интеллектуальное развитие должно начинаться с самых элементарных основ.

С младенцем можно и нужно играть. И игры эти очень простые, это те же игры, в которые играли с нами наши мамы и наши бабушки. Чем полезны игры с младенцами?

  • стимулируют эмоциональное развитие ребенка, делают его более чувственным и чутким;

  • укрепляют отношения в диаде «мать–дитя»;

  • стимулируют развитие восприятия младенца, он становится внимательней и наблюдательней;

  • стимулируют развитие реакции подражания, благодаря которому ребенок сможет легче и быстрее научиться самостоятельно кушать и говорить;

  • стимулируют речевое развитие.

Ниже приведены примеры игр, подходящих для младенцев. Мы постарались подобрать их так, чтобы их можно было использовать в течение всего дня.

Пробуждение

Мама поглаживает ребенка в вертикальном направлении:

Это кто у нас проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягушечки-порастушечки
От носочков до макушечки.

Затем мама берет ребенка за руки, поднимает ручки над головой ребенка и тянет их вверх:

Уж мы тянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем,
Вместе с мамой в лес пойдем.

На последней фразе мама берет ребенка на руки и обнимает его.

Игры во время принятия водных процедур (умывание, купание)

Мама разводит руки малыша в стороны, поднимает ребенка за ручки вверх, опускает:

Утром рано мы проснулись,
Сладко, сладко потянулись,
Вот мы встретились с водичкой

Проводим ладошками по лицу:

И умыли наше личико.

Проводим пальчиками по глазам:

Мы помыли наши глазки,

Касаемся ушей:

Мы помыли наши ушки,

Касаемся рта:

Мы помыли наш роток,
Чтоб кусался наш зубок.

Кормление

Во время кормления ребенка приговаривают:

Гу-ту-ту, гу-ту-ту!
Вари кашку круту,
Подливай молочка,
Накорми казачка!

Пальчиковая гимнастика для младенцев

  • Мама стучит указательными пальчиками ребенка друг о друга: «Пальчик о пальчик: тук-тук-тук».

  • Хлопают в ладоши: «В ладошки хлопай, хлопай, хлопай».

  • Хлопает ладошками по ножкам: «По ножкам топай, топай, топай».

  • Закрывает ладошками лицо: «Спрятались. Где же наши детки?».

  • Опускают руки: «А вот они, нашлись!».

Игры на укрепление диадических отношений, доверия

Мама сидит на полу, вытянув ноги, на коленях подушка. Ребенка сажаем на подушку. Мама ритмично поочередно поднимает колени:

Тушки, тутушки
Сидели на подушке.

Подушку наклоняем, ребенок плавно съезжает на пол:

Пришли подружки,
Столкнули с подушки.

Сажаем ребенка на подушку:

Мы с подушки – ух!
На подушку – плюх!
На подушку – плюх!

Игровой массаж

Движения указательным и средним пальцами по спине, от ягодиц к шее ребенка, со словами:

Паучок шел по стене,
Нес мешочек на спине,
Всем девчонкам – по лапчонкам,
Всем мальчишкам – по лаптишкам.

Подвижные игры с папой

Папа сажает малыша на плечи, и слегка подпрыгивая, бежит по комнате:

Скок-скок, скок-скок,
Я – лошадка – рыжий бок.
По полянке я скачу,
Нашу Таню (наших деток) прокачу.
И-го-го!

Укладывание спать. Колыбельные

Для младенца возрастом до семи месяцев текст колыбельной не имеет значения, важна только ее мелодичность. После семи месяцев ребенок, начиная понимать обращенную к нему речь, прислушивается к тексту. Примеры колыбельных:

Ай, баю, баю, баю,
Не ложися на краю,
А то с краю упадешь
И головку расшибешь.

***

Байки-побайки,
Прискакали зайки,
Стали люльку качать,
Сладку дрему навевать,
Стали в дудку играть.
Стала Таня засыпать.

Игрушки

Игрушки для младенца нужно подбирать с учетом некоторых требований:

  • Игрушки должны быть ярких, контрастных цветов. В одной игрушке не должно быть использовано более трех цветов одновременно (например, желтый, красный, зеленый). Мелкие орнаменты, так же как и неяркие цвета, затрудняют восприятие младенца и делают игрушку неинтересной для него.

  • Для детей младше шести месяцев подбирайте погремушки с подвижными элементами, ярким, сочным звучанием, удобно размещающиеся в руке.

  • Дети старше шести месяцев нуждаются в игрушках, на которые можно активно воздействовать: кидать, вставлять друг в друга, стучать и прочее. Примеры таких игрушек: пластмассовая пирамидка (не более трех колец), стаканчики, вставляющиеся друг в друга, дудочки, колокольчики, трещотки, коробочки с крышками, мячики и прочее.

  • Выбирая звучащие игрушки, отдавайте предпочтение тем, чье звучание производится при активном участии самого ребенка (дудочки, колокольчики, трещотки) – такие игрушки по-настоящему полезны для развития. Игрушки, которые звучат благодаря наличию «батареек» развлекают ребенка, но пользы не приносят.

  • Игрушки должны быть разной текстуры, легкие и более тяжелые, мягкие и твердые.

  • Кубики для ребенка младше одного года должны быть пластмассовыми и легкими, яркими и без рисунков. Кубики-мякиши – забава для родителей, ребенок должен получать согласованную информацию, если он видит кубик, то он и на ощупь должен воспринимать именно кубик – твердый и угловатый. Мягкие кубики предоставляют ребенку рассогласованную информацию, а значит, путают его восприятие.

Игры мамы с ребенком, как правило, спокойные, размеренные и негромкие. Мама может подолгу возиться с малышом, заниматься его познавательным развитием. Игры папы с малышом – шумные, бурные, подвижные! Папа предоставляет ребенку больше свободы и самостоятельности, меньше опекает, тем самым помогая ребенку взрослеть и обретать уверенность в себе.

Фото: Фото с сайта Embracemotherhood.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем