Город Власти привели спрос и предложение на «Индустрию Урала»

Власти привели спрос и предложение на «Индустрию Урала»

В Тюмени сегодня открылась выставка «Индустрия Урала», собравшая более 90 предприятий машиностроения со всего Уральского федерального округа. В Тюмени ждали визита куратора российской промышленности - вице-премьера Игоря Сечина, а приехал любимец города -

" width=

В Тюмени сегодня открылась выставка «Индустрия Урала», собравшая более 90 предприятий машиностроения со всего Уральского федерального округа. В Тюмени ждали визита куратора российской промышленности - вице-премьера Игоря Сечина, а приехал любимец города - руководитель аппарата правительства Сергей Собянин. О визите высоких гостей в город свидетельствовало огромное количество сотрудников милиции и ремонтников, экстренно латающих ямы на гостевых улицах. Еще со вчерашнего дня перед зданием Западно-сибирского инновационного центра нефти и газа стали появляться огромные выставочные экспонаты - вагон-дома, вездеходы, замысловатые технические агрегаты. Среди всей этой техники сегодня и происходило открытие выставки-презентации.

Слева от здания, у самого крыльца, дружной командой, перешептываясь, стояли губернаторы всех субъектов РФ Уральского федерального округа. Они приехали в Тюмень полным составом. Гостей со сцены поприветствовал заместитель председателя правительства Российской Федерации Сергей Собянин. Он напомнил, что первые выставки промышленности на Урале стали работать в 90-е годы, когда страна была охвачена еще более тяжелым кризисом. Бывший губернатор Тюменской области убежден, что нынешняя выставка станет серьезным стимулом для развития всего машиностроительного комплекса.

«Это сигнал о том, что машиностроители надеются на позитивные перемены в ближайшее время, на то, что их продукция будет востребована. Хорошо, что здесь собрались и те, для кого делается эта продукция - представители крупнейших нефтяных и газовых компаний. Чрезвычайно важно, чтобы заказчики и машиностроители услышали друг друга, посмотрели друг другу в глаза, высказали свои претензии и требования», - отметил Сергей Собянин.

Среди потенциальных заказчиков оказались компании «Шлюмберже», тюменский филиал ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» «ТНК-ВР Сибирь», «Сургутнефтегаз», «НОВАТЭК» и менее крупные представители отрасли. Власти Уральского федерального округа на выставке взяли на себя роль связующего звена, предприняли попытку убедить крупные предприятия нефтегазодобывающего комплекса покупать технику у местных производителей. Свои товары на выставке представили такие компании как ОАО «Тюменские машиностроители», ОАО «Сибнефтемаш», Уральский трубный завод, ООО «Челябинский тракторный завод», ЗАО «Челябинский компрессорный завод» и ОАО «Челябинский металлургический комбинат».

Полпред президента в Уральском округе Николай Винниченко отметил во вступительном слове, что только в ходе подготовки мероприятия планировалось подписание более 15 соглашений, и для выставки такого масштаба это далеко не предел. В рамках выставки прошло заседание координационного совета Российского союза промышленников и предпринимателей УрФО. Президент союза Александр Шохин на церемонии открытия отметил: «Надеемся, что выставка станет местом, где спрос встречается с предложением. Мы вправе рассчитывать, что соглашения, достигнутые здесь, позволят нашим компаниям выходить из кризиса быстрее, чем иностранным конкурентам». Главная задача «Индустрии Урала» - произвести в нефтедобывающей отрасли импортозамещение оборудования. О ней говорили и столичные гости, и участники выставки. В ходе нескольких совещаний планировалось сформировать единую концепцию.

От такого внимания и покровительства властей уральские машиностроители приободрились. Генеральный директор ОАО «Сибнефтемаш» Олег Федоровских, представляющий на выставке созданный местными конструкторами полуприцеп, рассказывает: «Зарубежный аналог такого полуприцепа производят только в США, и обойдется он на 40-60 процентов дороже нашего». Заказы компании, по словам генерального директора, по сравнению с прошлым годом уменьшились на 30%, а сейчас компания обеспечена заказами только на месяц вперед. Заместитель председателя правления компании «Икар», производителя трубопроводной арматуры, Сергей Аксенов говорит о точно таком же падении объемов производства: «Если бы не было программы импортозамещения, то объемы упали бы раза в три. Многие предприятия, покупавшие и нашу, и импортную продукцию, сейчас стали склоняться больше к нашей».

Челябинская компания ООО «Спецтехника - Группа ГАЗ» привезла на выставку автогрейдер, аналогов которому нет в мире. Специалист по продажам компании Александр Щелканов начинает беседу с недостатков своих конкурентов: «Вольво» и «Катерпиллер» не смогут работать в климатических условиях Тюмени, а наш агрегат действует в диапазоне температур от +50 до -40 градусов. Мы несколько уступаем в оснащенности электроникой нашим западным конкурентам, но за дополнительную плату можем снабдить машину и нивелиром, и спутниковой навигацией. Управлять нашей машиной несколько сложнее, но она надежней, чем западные образцы». Александр отмечает, что в Тюмени техника востребована у компаний жилищно-коммунального комплекса. Но без челябинской чудо-техники не обойтись и при строительстве дорог, олимпийских объектов, обслуживания нефтяного промысла.

Конъюнктура сейчас складывается таким образом, что на фоне дорогого доллара второй раз в истории продукция отечественных машиностроителей получает некоторые преимущества. А в случае, если цена на нефть приблизится к лучшим показателям двух прошлых лет, то нефтяные и газовые компании вернут объемы закупаемой уральской продукции: социальная ситуация в уральских городах изменится к лучшему.

Фото: Иллюстрация с сайта Ruscable.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем