«Дорожное строительство в нашем регионе особенно дорого, так как основной материал – щебень – приходится привозить с Урала», – объясняет глава регионального управления автомобильных дорог Алмаз Закиев.
Сейчас разрабатывается новое покрытие – из смеси местного грунта, цемента и стабилизатора. К сожалению, эксперименты пока неудачные. Дорога Сорокина–Знаменщикова, построенная из этого материала при участии Тюменского архитектурно-строительного университета, пошла трещинами. Однако, в некоторых странах эта технология применяется успешно.
Нашей области подходит и асфальто-бетонное покрытие. В других регионах эта технология уже применяется. Например, в Казахстане дорога Щучинск–Астана полностью сделана из бетона. «Раньше интерес к бетонным покрытиям у нас был обоснован тем, что дорога по этой технологии получалась дешевле. Но в связи с резким возрастанием цены на цемент, мы не видим целесообразности в этих экспериментах», – объяснил г-н Закиев.