Город Светлана Магай, директор туристического агентства «Эсквайр»: «К русским студентам относятся хорошо. Но осторожно»

Светлана Магай, директор туристического агентства «Эсквайр»: «К русским студентам относятся хорошо. Но осторожно»

Эсквайр – зажиточный землевладелец в Англии, глянцевый журнал для мужчин и вот уже четыре года – туристическое агентство в Тюмени. Специализация турагентства – образование за рубежом, очень востребованное на российском рынке. Сегодня учиться за границу ед

" src=

Эсквайр – зажиточный землевладелец в Англии, глянцевый журнал для мужчин и вот уже четыре года – туристическое агентство в Тюмени. Специализация турагентства – образование за рубежом, очень востребованное на российском рынке. Сегодня учиться за границу едут не только из соображений престижа, но и здравого смысла. Это своего рода удачное вложение денег: сначала вы тратите их на образование, а потом международный диплом открывает новые карьерные горизонты.

Директор туристического агентства «Эсквайр» Светлана Магай имеет два высших образования, правда, не европейских, а российских – окончила Томский медицинский институт и ТюмГУ, экономический факультет, специальность «финансы и кредит». Елена – молодая мама двоих детей, их она вполне представляет студентами какого-нибудь зарубежного вуза. Туристическим образовательным бизнесом занялась из интереса – а как у них? За четыре года ее турагентство завоевало репутацию добропорядочного оператора.

– Турагентство «Эсквайр» имеет прямые контакты с зарубежными вузами. Как строится сотрудничество, сами ездите к ним?

– Естественно! Контакт устанавливается каким образом? Приходит коммерческое предложение напрямую от заведения. За рубежом в учебных заведениях есть русскоязычные представители, и они работают на нашу страну, потому что есть спрос и есть предложение. Нам предлагают сотрудничество, а мы, если намерены принять предложение – выезжаем, знакомимся. В Англии вот были недавно, наладили контакты. Понятно, что очень крупные образовательные центры с каким-то малоизвестным агентством из города N не работают. Мы уже вышли из этой категории, поэтому с нами работают серьезные вузы.

– Какова география предложений «Эсквайра»? Англия – это приоритет?

– Не совсем, скорее, один из приоритетов. Англия вообще зарабатывает на английском языке, там очень много университетов, частных школ. Главное для «Эсквайра» – Европа. Практически вся Европа чему-нибудь обучает. Чехия, Финляндия, Германия, Франция, Голландия, Швейцария, Великобритания, Ирландия, Шотландия – везде можно учиться! В Греции, на Кипре, в Турции тоже есть школы. Даже Мальта – маленькая островная страна – сейчас тоже активно учит английскому языку. У нас есть новое предложение от Малайзии – там сейчас развивается образование, уважаемые вузы открывают свои филиалы, студенты получают международный диплом. А еще США, Канада... Канада вообще очень нас любит, у нас множество вариантов, связанных с ней: предложения по недвижимости, стажировки...

– Интересно про «любит – не любит». Где дружелюбнее относятся к русским студентам, а где не очень?

– Везде хорошо относятся! Негатива нет. Есть отдельные проявления, но они личностного плана. Взаимоотношения между молодыми людьми, частные моменты. Это может быть или этого может не быть, а чтобы в школах или странах плохо относились к русским – такого нет.

– Известно, что существует разница между американским и британским английским. За каким люди едут?

– Нельзя сказать, что британский вариант языка более востребован, чем американский, или наоборот. Все зависит знаете от чего? От цели. От того, на какую страну впоследствии человек ориентируется, где хочет работать.

– Кстати, а как у вас с английским?

– Нормально (смеется). Никогда нельзя сказать, что знаешь все, безусловно, всегда есть чему учиться.

– Вы пришли в туризм с медицинским и экономическим образованием...

– Время такое было тогда – нельзя было заработать, работая по специальности. Поэтому получился «Эсквайр». 24 апреля ему будет четыре года. (улыбается). А начиналось все так: было интересно, как русские люди учатся за рубежом, насколько это реально и доступно.

" src=

– И насколько реально?

– Вы знаете, сейчас год учебы в Англии стоит примерно столько же, сколько и обучение, допустим, в нашей медицинской академии.

– «Эсквайр» – это обычная турфирма или все же с образовательной спецификой?

– Наш профиль – образовательный туризм. Просто турами мы тоже занимаемся, у нас есть на это лицензия, но это вторично. Например, в случае, если ребенок едет учиться за рубеж, а его хочет сопровождать мама, мы ей оформляем туристический пакет.

– Что надо знать человеку, который собирается покупать образовательный тур, но еще не определился ни с оператором, ни направлением?

– Во-первых, варианты бывают разные даже у одного и того же вуза, а еще можно заказать тур в два-три раза дороже через десять посредников в Москве. Для того чтобы учиться в Англии, нужно иметь очень хорошие финансовые возможности. Может возникнуть проблема с визой – кому-то могут отказать, если сочтут недостаточно обеспеченным.

– Есть риск попасть в «шарашкину контору» или прийти в ту фирму, которая может меньше, чем обещает?

– «Шарашкиных контор» я ни разу у нас не встречала. Время уже не то, да и люди сейчас от сомнительной фирмы не поедут, сейчас все информированные в этом плане. Клиент придет, посмотрит и сразу все поймет. Уже на первом этапе общения несерьезную компанию можно распознать хотя бы интуитивно. А вообще я лично не слышала о том, что кто-то поехал учиться и не туда попал. Бывает так: отправляют ребенка с проживанием в семье, чтобы пожил, поучился языку. А семьи бывают разные – где-то хорошо принимают, а где-то не очень. Свет, например, выключат в восемь часов, или воду перекроют из экономии. Но семью можно всегда поменять – обратиться к своему куратору, и он подберет другую.

– Сколько туристических компаний в Тюмени имеют образовательную направленность?

– Очень много, около 30.

– Сколько человек уезжает, планирует вернуться в Россию, но остается за рубежом?

– Треть примерно. Прежде всего, те, кто едет в США – треть остается однозначно. Просто люди в той среде становятся другими.

– Это хорошо или плохо?

– Люди, конечно, меняются, приобретают европейский лоск, привычки, манеры. Но те, кто остался там – всегда ностальгируют, даже если ругают Россию. Когда студенты, пожив и поучившись за границей, приезжают обратно в свою страну, они становятся другими, по-другому смотрят на жизнь.

– Наши студенты едут за рубеж, а зарубежные студенты приезжают к нам?

– Есть и такие программы, конечно, но это направление не развито.

– Наше образование не престижно?

– Не в этом дело, просто у нас небезопасно. Там ты пройдешься вечером, и никто тебя не тронет. А у нас попробуй, выйди! Но интерес к нашему обучению с их стороны есть, и к обучению в Тюмени в том числе. Есть случаи обмена, но это разовые, частные случаи, то есть, нет отработанной программы.

– Сколько времени нужно на оформление документов, если студент хочет попасть в зарубежный вуз к началу учебного года?

– В Германии, например, учеба начинается в октябре–ноябре, прием документов идет в течение года. Но лучше начинать готовиться в марте–апреле, пораньше, возможно – пройти какие-то курсы при вузе. Это всегда помогает при поступлении.

– Какие самые популярные специальности, за которыми едут за рубеж?

– Традиционно: менеджмент, бизнес, компьютерные технологии. Помимо этого очень популярен гостиничный бизнес, искусство, дизайн, художественные факультеты.

– Где самое дорогое обучение?

– Одно из самых дорогих – обучение в Швейцарии. Один год стоит порядка полутора миллионов рублей. Еще очень дорогие классические вузы в Великобритании – Кембридж, Оксфорд, в США – Йельский университет. Сорбонна во Франции тоже недешевая.

" src=

– Какую сумму берет «Эсквайр» за услуги?

– Эта сумма включена в сумму тура, то есть мы получаем комиссию от самого вуза или школы, либо от фирмы-посредника в Москве. От вуза, конечно, комиссионные больше. (улыбается).

– Какие перспективы открываются после окончания зарубежного вуза?

– Если человек прошел зарубежное языковое или профессиональное обучение, или стажировку – это, безусловно, огромный плюс при приеме на работу и вообще для карьеры. Кроме этого, сам человек будет адекватно оценивать современную рыночную ситуацию.

– Что дороже – обучение или проживание за рубежом?

– Чаще дороже стоит обучение, но все же надо смотреть, какая страна. В Германии дороже проживание, в Чехии – обучение. Но в этих же странах есть варианты бесплатного высшего образования. Если язык позволяет и тест сдан хорошо, можно поступить на бесплатное отделение. В Чехию, конечно, проще попасть, тем более чешский язык, как правило, нашим соотечественникам лучше дается: часть слов имеет общие корни с русскими.

– Кто он, типичный покупатель тура?

– Чаще всего это студенты ТюмГУ, они ездят по языковым программам. Обращаются те, кто закончил вуз и хочет стажироваться, работать за рубежом. Варианты таких стажировок есть, и они всем очень нравятся – конечно, это оплачиваемая стажировка. Порой, едут студенты после первого курса – поступать в зарубежный вуз. Едут также за вторым образованием. Еще обращаются родители, у которых дети от 14 лет и старше – они заранее к поступлению в вуз готовятся.

– Михаил Задорнов часто использует образ «тупого американца»…

– Да-да, есть моменты непонимания! Нам смешно – они же живут в совершенно другом мире. Например, прежде чем что-то спросить, нужно извиниться. У нас этого нет! Ну и мата у них такого нет, как у нас. (смеется).

– А как мы воспринимаемся за рубежом, на ваш взгляд?

– Я думаю, европейцы нас побаиваются. Очень осторожно относятся. За границей, конечно, не всегда отношение к нам такое, какого хотелось бы. Но это в связи с нашим менталитетом и любовью к выпивке – европейцы этого не понимают. Мы потенциально опасные, шумные. Мы для них другие, не такие, как они.

– Часто такое бывает: дети уезжают, но не учат язык, а просто валяют дурака?

– 50 процентов! Часто дети вообще не понимают – зачем это все? Но они очень быстро впитывают язык и культуру, и нужно сразу ориентироваться на то, что ребенок, скорее всего, останется там навсегда. Поначалу дети пребывают в стрессе и шоке. Пока они адаптируются, начнут все понимать – пройдет время. Нужно, чтобы в это время был рядом русскоговорящий куратор, который все объяснит, решит элементарные проблемы, например, с жильем.

– Вы планируете учить своих детей за рубежом?

– Ох, планирую. Но не знаю пока еще точно. Подумываю о Чехии, Германии. Это рядом, я могу в любой момент взять билеты и слетать проведать ребенка, или он сам прилетит на выходные. И диплом тот же самый – европейский.

Фото: Фото автора и туристического агентства «Эсквайр»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем