Город Дмитрий Понкратов, начальник отдела продаж ООО «Уга-Авто»: ««Китайцев» не стоит бояться – они займут свою нишу на рынке»

Дмитрий Понкратов, начальник отдела продаж ООО «Уга-Авто»: ««Китайцев» не стоит бояться – они займут свою нишу на рынке»

" src=

Часто ли вам приходилось слышать недовольные возгласы при взгляде на лейбл «Сделано в Китае»? А если речь пойдет об автомобилях? За последние три года китайский автопром совершил огромный рывок в развитии как в Тюмени, так и в России в целом. В 2007 году на тюменский рынок пришло сразу несколько новых марок: BYD, Hafei и Brilliance. И все они найдут своих поклонников, считает Дмитрий Понкратов.

Дмитрий, как вы думаете, на чем основана такая популярность?

– Дело скорее даже не в популярности. Как низкобюджетные, так и среднебюджетные китайские автомобили сейчас завоевывают определенную нишу на рынке. И чем дальше, тем шире будет продуктовая линейка. Мне кажется, они захватят практически все потребительские ниши, начиная от самых малобюджетных и заканчивая «люксовыми» авто. Конечно, предложение автомобилей люкс-класса из Китая пока воспринимается неоднозначно. Сами понимаете, что покупку автомобиля стоимостью больше миллиона рублей китайского производства народ пока сложно воспринимает. Поэтому основной упор делается на низкобюджетные модели: на те же самые пикапы и внедорожники – Great Wall, например.

А вот у BYD сейчас интересная ситуация. Автомобили эти будут повыше уровнем. Одна только модель BYD F3 чего стоит: седан гольф-класса, который внутри повторяет полностью салон «Короллы» предыдущего поколения, вплоть до проводки. Но корпус у него все-таки свой, плюс китацы используют в F3 лицензионный двигатель Mitsubishi. В прошлом году Китай вышел в Россию с этой моделью, в этом году будут дополнительно представлены еще как минимум две модели: F6 и F1. Всего же в этом году будут представлены еще порядка 6-7 различных моделей китайских авто, что полностью перекроет всю легковую линейку. У Great Wall также выходят этой весной две легковые: Peri и Cowry. Cowry – это микроавтобус, Peri – микровэн.

Рядом с вашим салоном развернулась стройка. Что это будет?

– У нас идет строительство нового здания автоцентра и оно, скорее всего, к лету завершится. Мы будем продолжать работать с «китайцами». В настоящее время – это достаточно перспективное направление.

А кто покупатель «китайца»?

– Для наших автомобилей очень сложно определить аудиторию. Кто-то покупает «китайца» как первый автомобиль, как замену, как автомобиль единственный. Это может быть и клиент с пригорода, и клиент из города. Кто-то уже наевшийся качеством отечественных «тазиков» пересаживается на более-менее нормальный автомобиль. Это может быть и «китаец» – почему нет? А кто-то берет как второй автомобиль – помощником семьи. Кто-то – как третий. Поэтому аудитория разная. У нас машины покупают от студентов до пенсионеров, которые считают, что они должны купить на пенсии может быть последний в своей жизни автомобиль. И на нем они будут ездить очень долго, поэтому этот автомобиль должен быть именно новый.

Чем, кроме низкой цены, может привлечь китайский автомобиль?

– Низкая цена – это спорный вопрос. Так же как и плохое качество. Я вам скажу: качество не такое уж плохое. Когда мы только начинали заниматься китайскими автомобилями, мы, честно, ожидали худшего. Начали, посмотрели, оказалось вполне неплохо. Китайцы очень быстро реагируют на текущие неисправности. Им говоришь: вот это у вас не то и не так. Они делают, и следующая партия приходит исправленная.

Уже третий год мы занимаемся продукцией Great Wall, и за этот период качество достигло того уровня, о котором можно сказать: машина ездит и ездит. Конечно, она требует стандартного технического обслуживания, без всяких дополнительных заморочек. Вопрос цены здесь пока еще достаточно обтекаемый, потому что есть модели тех же «корейцев», которые стоят дешевле, но не так хорошо оснащены. А «китайцы» имеют завидную базовую комплектацию. Но здесь опять же все зависит от бренда, потому что есть бренды дешевые, а есть, например, тот же Brilliance – автомобиль достаточно дорогой. Но, в любом случае, чего не отнять у китайских автомобилей, так это наилучшего соотношения цена-качество в сравнении с конкурентами.

Дмитрий, а насколько сложно сейчас приобрести «китайца»?

– Это зависит от модели. На некоторые модели есть определенный дефицит. По другим наблюдается избыток. Это связано с определенными проблемами в системе логистики.

Насколько широк сейчас тюменский модельный ряд?

– У нас сейчас дилерство только по трем маркам. Мы занимаемся автомобилями Great Wall, в этом году из ряда данной марки было выведено две модели пикапа – в 2008 году они поставляться не будут. Их просто не стали переделывать под «Евро-3». Соответственно, будут новые автомобили: это пикап Sailor, дизельный пикап Wingle – модель, которую презентовали в 2007 году. Выглядит очень даже неплохо – дизельный двигатель плюс просторный салон. Как раз то, что требовалось для северян и тюменцев. Затем идут два внедорожника, SUV и Hover в двух комплектациях с двумя вариантами двигателя: бензин/дизель, ткань/кожа, наличие люка.

Весной у нас появляются Peri – легковые автомобили и Cowry – это будет вагон, который очень напоминает праворульный Nissan Liberty. Семейный семиместный автомобиль. Опять же, силовые агрегаты там будут использованы Mitsubishi. Great Wall именно в таком виде будет присутствовать на российском рынке в этом году. Также мы сейчас представляем Hafei, но этой марки есть пока только две модел: Brio и Simbo. Brio – это машина малого класса, конкурент «Матиза», но более новый, интересный и симпатичный вариант. Микровэн Simbo – абсолютный клон Mitshubisi Mirage Dingo, начиная от кнопочек салона, заканчивая силовыми агрегатами.

Возможно, вопрос провокационный, но почему именно «китайцы»?

– Естественно, что ожидали на них спрос. Когда мы только начинали, у нас была коллекция внедорожников: Suzuki, Toyota, Volkswagen, Nissan, KIA, Hyundai, Chevrolet, – где-то порядка 15 различных наименований. Но чем дальше, тем больше открывалось официальных дилеров, торговать просто так мы больше не могли. Мы посмотрели, сделали расчеты и решили, что направление Great Wall будет очень даже интересным. С 2005 года мы начали заниматься именно продукцией Great Wall. Напрямую связались с импортером, посмотрели требования, которые оказались достаточно либеральными, и подписали договор. На тот момент мы были в Тюмени третьи.

А сами на чем ездите?

– В данный момент я передвигаюсь на праворульном автомобиле Toyota Vitz. До нее у меня был «китаец». Я брал Hafei Brio, но, к сожалению, автомобиля больше нет. Самое главное, как показал пусть и печальный личный опыт, безопасность в автомобиле была на должном уровне. Машина врезалась в столб, налетела на светофорный островок, потом совершила кувырок в воздухе, приземлилась на землю, а пассажиры отделались только синяками. Хотя у автомобиля признали тотальный ущерб в 80 с лишним процентов. Чего хотелось бы мне сейчас, сказать сложно. Здесь есть все-таки определенные личные предпочтения, которые, к сожалению, не вяжутся с предложениями рынка. Но друзьям я спокойно, уже без зазрения совести, советую китайские джипы, и много кто из знакомых пересел на автомобили китайского производства по моей рекомендации. Я даже родственникам на север автомобили продавал, нормально все ездят.

Как в Тюмени обстоят дела с тюнингом «китайцев»?

– Он имеет пока только два направления. Это тюнинг джипов от бездорожья: лифтинг кузова, большие колеса, расширители различные, лебедки, тяжелые обвесы. А также фэйс-лифтинг. Но он не так распространен, потому что рынок китайских автомобилей еще специфический, машин мало, и людей, занимающихся тюнингом конкретно «китайцев», пока нет. Конечно, можно сменить штатные колеса, поклеить тонировку, поставить туманки какие-нибудь, музыку и так далее. Но именно кузовного и тюнинга двигателей в Тюмени пока не представлено.

Какие перспективы у китайских автомобилей?

– Их производство растет быстрее рынка изначально. Вы посмотрите, какой у Chery был скачок! Скачок в продажах Great Wall также был достаточно значительным. Скорее всего, и марка BYD будет развиваться в России высокими темпами. Весной планируется презентация F3 хэтчбека. Сейчас марка BYD представлена седаном с двигателем 1,6 литра, хэтчбек BYD F3-R будет оборудован двигателем 1,5 и стоить чуть дешевле седана. Плюс к этому – хэтчбек более выгоден в плане налогообложения. Мы видим хорошие перспективы.

Мы будем работать с этими авто и дальше, нам нравится. Китайцы очень оперативно реагируют на все, что происходит в мире автомобилей. Сейчас они перешли от раннего откровенного воровства к периоду лицензионного копирования, разработке самостоятельных моделей. Они это признают, не скрывают, и ничего плохого в этом нет. Более того, не секрет, что многие японские автомобили собираются из китайских запчастей. Конечно, они об этом не говорят, никто официально этого не признает, но факт есть факт.

Соответственно, появилась и продолжает появляться масса представительств и заводов в Китае – это все идет под государственным контролем. На территории Китая размещена масса заводов, которые производят нормальную большегрузную технику, притом под европейскими марками – те же Volkswagen, Audi, Mitsubishi и другие. Сейчас в России активно развивается сборочное производство. Chery собирают в Калининграде, Great Wall и Hafei – под Москвой, мы с ними работаем. Правда, в прошлом году правительство ограничило строительство сборочных заводов, испугавшись китайского наплыва. Но этого не надо пугаться, это рынок. Китай все равно займет свою нишу, завоюет свою долю. Китайцы очень быстро учатся и перенимают самое лучшее.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем