Город Михаил Тайх, генеральный директор ООО «Канадский дом»: «Тюменцы будут жить в домах, как у голливудских звезд»

Михаил Тайх, генеральный директор ООО «Канадский дом»: «Тюменцы будут жить в домах, как у голливудских звезд»

" src=

Уехать, чтобы вернутся – именно так можно сказать про Михаила Тайха. Опытный квалифицированный инженер-строитель, в начале 90-х он уехал в Канаду. В конце того же десятилетия уже работал в России – строил для бывших соотечественников дома по проверенной десятилетиями канадской технологии. Компания, в которой он тогда работал, выиграла тендер на строительство в Югре биатлонного центра. Сегодня центр возглавляет пятерку лучших в мире сооружений подобного рода. Ряд федераций зимних видов спорта рекомендовал Олимпийскому комитету включить OOO «Канадский дом» в реестр строительных организаций для работы на олимпийских объектах в Сочи. В начале 2002 года Михаил Тайх возглавил компанию «Канадский дом», которая строит дома в разных регионах и соседних странах: в Москве и Подмосковье, на Иссык-Куле и в Казахстане, в Удмуртии и Тюменской области. «Город Калгари – мое постоянное место жительства, а постоянное место работы – Тюмень, Комарово», – с улыбкой заметил он при встрече.

– Я знаю, что «Канадский дом» строил дома на известном всей стране Рублевском шоссе. Можно ли сказать, что биатлонный центр в Югре и дома на Рублевке – это ваша визитная карточка?

– В какой-то степени да, это удачные проекты. Поселок Чигасово на Рублевском шоссе из жилых проектов в Подмосковье (а их у нас несколько) оказался самым успешным. Может быть, потому, что канадские дома на Рублевке – это редкость.

– Они там не выглядят «золушками» – самыми скромными, непритязательными?

– Нет. И кстати, их очень быстро купили. Мы построили 17 домов, в среднем по 400 квадратных метров.

– Кто-нибудь из известных людей приобрел у вас дом?

– Да, есть и такие покупатели. Само Чигасово – поселок «Медиа-Моста» Гусинского, там около 80 кирпичных домов – самого Владимира Гусинского, телеведущего Евгения Киселева, председателя федерации профсоюзов Михаила Шмакова. Один из наших домов еще на стадии строительства смотрел Марат Сафин. Но если в целом говорить о владельцах наших домов на Рублевке, то это «верхушка» среднего класса – юристы, программисты.

– Еще приходилось в Подмосковье строить в престижных местах?

– Нет, в последние годы мы настолько сконцентрировались на работе здесь, в Тюмени, что уже меньше уделяем внимания поиску новых проектов на том направлении. Правда, уже в этом месяце начнется работа над проектом в Тверской области – будем строить достаточно престижные восемь двухквартирных домов.

– С одной стороны – престижная Рублевка, с другой – участие в национальном проекте «Доступное жилье» в тюменском Комарово. Значит ли это, что канадские дома – для покупателей с самыми разными уровнями доходов?

– Так оно и есть. Если говорить о России, то здесь канадские дома с трудом пробивали себе дорогу и больше ассоциируются с жильем эконом-класса. А в Северной Америке малоэтажных зданий (до четырех этажей), построенных по другой технологии, просто не существует. За последние десятилетия там забыли про все другие технологии. Подчеркну: канадский климат очень схож с сибирским. Постепенно эта технология завоевывает такие страны как Япония, Корея, пришла и в Европу. В канадских домах живут миллионеры и миллиардеры, голливудские звезды. Их особняки и жилье среднего класса отличаются только размерами и уровнем отделки.

– Можно подробнее, чем отличаются ваши дома в Комарово от тех, что возводят другие застройщики, которых там немало?

– Мы строим по традиционной североамериканской технологии деревянно-каркасные дома. Я считаю, что наши дома по планировке, уровню комфорта оказались лучше, чем кирпичные.

– Что для строительства своих домов производите на месте, а что привозите?

– Сама технология такова, что очень немногие элементы надо производить в заводских условиях. Мы покупаем на Юшалинском ДОКе сухую строганую доску для стропил, хвойную фанеру. Привозить приходится только элементы для монтажа воздушной системы отопления, причем привозить из-за рубежа, поскольку в России их не выпускают. В наших домах нет радиаторов, тепло воздуховодами подается в каждую комнату, регулируется термостатом. При необходимости эта система может и охлаждать воздух. Канадские дома предполагают другие планировочные решения – здесь много открытого пространства, минимум перегородок. Повышено количество санузлов. Коммуникации – в пластиковых трубах, скрыты в стенах.

Мы строим в Комарово 77 домов по пяти проектам – от 208 до 150 квадратных метров. Они уже все проданы, в том числе и тот дом, который мы возводили как выставочный – с полной отделкой. Вначале потенциальные покупатели задавали много вопросов, чувствовалось некоторое недоверие. Но после того, как был сделан выставочный дом – в течение месяца купили все наши дома.

– По какой цене они ушли?

– В Комарово цену устанавливал застройщик – областной фонд жилищного строительства. На первой очереди она составляла 23 тысячи 800 рублей за «квадрат». Сейчас практически решен вопрос нашего участия во второй очереди застройки (еще 300 домов). Естественно цена там будет другая, выше.

– Своих покупателей вы видели?

– Каждый день с ними общаюсь – приезжают, звонят, задают вопросы. Это разные люди – предприниматели, фермеры, служащие банков, чиновники…

– И какие вопросы задают?

– Материалы, из которых мы строим, всем знакомы – сухая древесина, черепица, фанера. Но пока непривычно, что можно из этого построить добротный дом. Отсюда и вопросы. Например, не будет ли промерзать – хотя наши дома в разы теплее кирпичных. Чтобы в кирпичном доме добиться такой же теплоизоляции, как у нас, нужно сделать стены толщиной примерно полтора метра. Еще вопрос: сколько будет служить? В Канаде я видел такие дома, простоявшие больше ста лет. В российских нормах требование – не менее 50 лет. Учитывая моральное старение, больше и не надо.

– Вы сами живете в Канаде в таком доме?

– Да, в нем приятно, комфортно жить. Мое постоянное место жительства – город Калгари, там учатся сейчас мои дети. Тюмень в последние несколько лет – постоянное место работы. Здесь мы с женой снимаем квартиру в обычном панельном доме.

– Сколько всего проектов домов существует в вашей компании?

– Есть около 20 проектов, по которым мы уже возводили дома, и еще примерно столько же разработано нашим проектным бюро и может быть использовано, если понравится заказчику.

– Если индивидуальный заказчик пожелает построить себе дом в Тюмени, во что это ему обойдется, и сколько потребует времени?

– Если говорить только по дому (без учета наружных коммуникаций и благоустройства), то дом в 100 «квадратов» обойдется сегодня примерно в два миллиона, сделаем его под ключ месяца за четыре.

– А такие желающие есть?

– Да, индивидуальные заказчики и юридические лица. В частности, речь идет о строительстве наших домов в Березняках. Несмотря на то, что «Канадский дом» работает в Удмуртии, Казахстане, Киргизии, других территориях, в Тюмени на ближайшее время у нас – самые большие объемы. И мы хотели бы продолжать так работать. Здесь у нас своя производственная база – создали ее на месте, в Комарово. Сложился неплохой коллектив, около ста человек. И мне нравится работать в этом городе, здесь комфортнее – легче решать многие вопросы, чем, скажем, в Москве или Подмосковье.

– Вы в Тюмени немногим более года. Как профессионал, оцените застройку города.

– Что касается Комарово, проект сделан достаточно хорошо, сама идея создания города-спутника, по-моему, удачна. Про город я читал, что к 2040 году планируется сделать его миллионником. Полагаю, что это произойдет раньше, и город будет к этому не готов. Какие-то проблемы уже назрели, в частности, по развитию дорожной сети. Такие пробки, как в Тюмени, я встречал только в Москве, но там значительно больше возможностей их объехать. В Тюмени вариантов почти нет.

Я понимаю, что у многих тюменцев нет средств, а у города – земли, чтобы большая часть населения разместилась в индивидуальных домах, поэтому приходится жить в микрорайонах. На мой взгляд, в Тюменском микрорайоне неплохие дома.

– Вы много ездили по городам и странам; есть город, в котором вам хотелось бы жить?

– Пожалуй, это Сан-Франциско. Я был там несколько раз, и мне там очень понравилось.

– «Канадский дом» хотя и российская компания (зарегистрирована в Москве), но, наверное, построена по иному принципу, чем наши отечественные строительные фирмы?

– Я думаю, главное отличие кроется в организации управленческой деятельности – планировании, прогнозировании, рекламе и т.д. А дальше оно уже передается на нижний уровень. В частности, не надо бороться за исполнительскую дисциплину, тратить на это время и энергию.

– Меня удивил ваш рабочий кабинет – два стола и три стула. Как правило, генеральные директора не начинают свою деятельность, пока не обзаведутся большим кожаным креслом, секретарем в приемной…

– Мы в этом здании уже несколько месяцев, но все откладываем обустройство. Это вопрос не первостепенной важности. Хотя это и не принципиальный аскетизм. Сейчас, когда стало ясно, что объемы строительства в Тюмени у нас будут расти в ближайшие несколько лет, будем мебель покупать; возможно, понадобится и секретарь.

– Все только начинается? Ну что ж, если так – удачи вам! И успешной работы на благо тюменцев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем