Развлечения Тюменские музыканты приручат «Степного волка»?

Тюменские музыканты приручат «Степного волка»?

Начинающая группа «The Space Age» представит Тюмень на одном из самых непредвзятых отечественных фестивалей-премий «Степной волк». О том, куда приводят мечты, чем Тюмень лучше Екатеринбурга и кого берут в «космонавты» 72.ru рассказал лидер группы Павел Трофимов.

Команда состоит из четырех участников – вокалиста Павла Трофимова, гитаристов Романа Васильева и Сергея Яковенко, ударника Игната Логачева, каждый из которых уверен, что главное в жизни – никогда не сдаваться.

– Как возникла группа?

– Идея создать группу пришла мне в голову, когда я жил еще в Тобольске. Мы с моим другом детства Сережей Яковенко учились тогда в музыкальном колледже имени Алябьева и на переменах играли песни. Тогда у меня возникла мысль поиграть вместе на сцене, но в то время в Тобольске проходило очень мало мероприятий, на которых можно было показать свое творчество, и мы так ничего и не нашли. Примерно год назад я подумал: «А почему бы не поехать в Тюмень и попробовать себя там?». Я долго уговаривал Сережу, и, в конце концов, он забрал свои документы из колледжа, и мы приехали сюда. Здесь мы собрали команду, Сергей поступил в ТГАКИСТ, а я в ТГУ – на отделение журналистики. Мы сыграли в паре ресторанов, а потом чудом попали на Тюменский Арбат. После выступления к нам подошел Дмитрий Кудинов и предложил заняться музыкой серьезнее. Мы, конечно же, согласились. В воскресенье, 27 апреля, состоялась презентация нашей группы. Нас приняли хорошо.

– Почему именно Тюмень? Например, Екатеринбург (Чайф, Чичерина) имеет больше музыкальных традиций, не говоря уже о Санкт-Петербурге и Москве.

– Все просто. Во-первых, Екатеринбург находится от Тобольска дальше, чем Тюмень. Во-вторых, здесь у меня есть родственники, которые поддержат. Если бы не они, мы могли бы и в Москву поехать и жить там на вокзале. Кстати, у нас были такие мысли: поехать наобум, играть, мало ли кто заметит. Но потом мы посмотрели на вещи реально. Если серьезно, то Тюмень мне нравится больше, чем Екатеринбург или Сургут. Это город в большей степени для молодежи, он очень быстро развивается. Тем более из маленького городка, такого как Тобольск, сразу отправиться в Москву – это тяжело. Все-таки у этих городов очень разный менталитет. Тюмень же нечто среднее по менталитету, отношению к людям, музыке и творчеству между Москвой и Тобольском. Такая золотая середина. Для нас Тюмень – это первый этап. И это хороший город, чтобы начать.

– The Space Age – оригинальное название.

– В название группы вкладывается больше философский смысл. Я думаю, что оно будет отражать нашу музыку. До этого времени мы делали только каверы, со своей оригинальной аранжировкой, но сейчас уже готовим альбом из трех-четырех собственных песен для фестиваля «Степной волк». Если переводить название дословно, то оно звучит как «Космическая эра» или «Эра космоса». Мы хотим играть электронную версию рока с многочисленными синтезаторами, космическим звуком, атмосферную музыку типа М-83, Thirty Seconds to Mars. Я думаю, что мы найдем свой звук, и тогда название группы будет уже конкретно определять нас по стилю. А что касается философского смысла названия. Космос – это неизведанное пространство, все любят смотреть на звезды. Это как мечта, до которой очень трудно дотянуться, это своего рода недостижимая точка. В детстве же многие хотели быть космонавтами. Мы с юных лет мечтаем стать кем-то. Но многие со временем сдаются и занимаются не тем, чем хотят. Это-то мы и будем доносить до аудитории. Показывать на своем примере, что не нужно сдаваться, а заниматься тем, что дает вдохновение, силы, радость.

– У вас есть пример?

– Конечно. Например, Сергей Яковенко, чтобы заниматься музыкой переехал со мной в Тюмень. Я тоже проделал долгий путь, чтобы стать музыкантом. Музыкой я мечтал заниматься с детства, но у моих родителей был другой взгляд на это. Отец считает, что музыкальное образование не серьезное дело. Я в детстве учился в музыкальной школе на клавишных и в хоровом отделении. Потом поступил в нефтегазовый университет, но отучившись там один курс, понял, что это не мое. Работал звукорежиссером в театре, актером. Но сколько бы ни пробовал заниматься другими вещами – актерским мастерством в театре, быть актером в кино, звукорежиссером, вплоть до того, что уезжал на вахты нефтяников, понимал, что не получаю от этого морального удовлетворения. Нужно идти к своей цели, несмотря на какие-то трудности. Поэтому после армии поступил в ТГУ на факультет журналистики, в свободное время занимаюсь музыкой. Отец знает, что я учусь и получу диплом, а у меня есть время заниматься любимым делом.

– Вы уже начали подготовку своих песен?

– Да. У меня есть уже один текст, но над ним нужно еще поработать. Сложность в том, что мы хотим писать на английском языке, а для этого нужен хороший литературный перевод, потому что изначально тексты я пишу на русском, а потом перевожу. Сложно сохранить ту же самую рифму и передать тот же самый смысл. По-моему, английский язык звучит более музыкально, приятно. В дальнейшем мы на одну песню будем делать по две версии – на русском и на английском языке. Альбом к фестивалю «Степной волк» запишем на английском. Времени осталось совсем немного: к 15 мая альбом из четырех трэков должен быть уже готов.

– Почему именно «Степной волк»?

– На этом фестивале жюри оценивает участников профессионально, несмотря на пиар – неважно, откуда группа, и как она выглядит. Если продукт реально хороший, музыка качественная, они оценивают без предвзятости. Мы хотим получить оценку от людей, которые понимают в музыке. Сейчас будет проходить первый этап конкурса. Но он зависит не от судей, а от людей, которые за нас проголосуют. Если мы наберем достаточное количество голосов в номинации «Самородок», то пройдем в следующий этап, который будет уже в Москве. Конечно, хотелось бы и победить. Тем более что мы не только свою группу будем представлять, а Тюмень. Для нас это честь.

– По какому принципу вы выбираете песни для кавер-версий?

– Принципа как такового нет. Мы выбираем репертуар всей группой, если песня понравилась, то ее и исполняем. Каверы хороши для старта, потому что это возможность попробовать себя. Мы ведь не просто песни перепеваем, а делаем свою музыку. Это большой опыт. Я попробовал себя и в мужских, и в женских партиях (в высокой тональности). Мы придерживаемся того мнения, что нужно слушать всю музыку, и, естественно, играем в разных жанрах вплоть до попсы.

– Музыка для вас хобби или профессия?

– Самый хороший вариант в жизни, наверное, для каждого человека, это когда есть любимое дело, которое может приносить доход. Это, по-моему, самый лучший расклад в жизни, который может получиться. Заниматься, чем нравится, и получать доход.

Фото: Видео Павла Солдаткина, Марата Нигматулина и Юлии Галкиной
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем