Бизнес Андрей Пантелеев, начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области: «Как написать франшизу»

Андрей Пантелеев, начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области: «Как написать франшизу»

Второй всероссийский форум «Франчайзинг: новый потенциал в развитии регионов» открылся сегодня в Тюмени. Участникам мероприятия представлены не только известные российские и зарубежные бренды, но и успешные региональные франшизы. На тюменской выставке нашлось место экспозициям предприятий розничной торговли, общественного питания, бытовых услуг (салоны красоты и прачечные самообслуживания), индустрии развлечений.

Приехали как широко известные на рынке компании («Перекресток», Papa John`s), так и новички (франшиза модной одежды C&C by Olga Buzova). О первых впечатлениях от работы форума корреспондент 72.ru побеседовал с начальником управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андреем Пантелеевым.

– Всероссийский форум франчайзинга проходит в Тюмени во второй раз. Вероятно, уже можно подвести какие-то итоги?

– Несколько основных задач стоит перед нами. Первое, это ввод в регион тех франшиз и отраслевых концепций, которые на сегодняшний день «проседают» в Тюменской области. Например, участники привезли франшизу бытового обслуживания (сеть прачечных), которая может быть использована в торговых центрах, в элитной застройке, в придорожном сервисе и так далее. Мы должны находить такие концепции и привозить их в регион. Второе, когда мы говорим о продвижении наших франшиз за пределы региона и внутрь региона. Здесь как раз встает вопрос именно регионального франчайзинга, и здесь кроется отличие нашего форума от остальных.

В прошлом году тема регионального франчайзинга впервые зазвучала, мы ее подняли и видим, что сегодня на выставке представлено много не только наших, тюменских, франшиз, но и франшиз из других регионов. Такая площадка, безусловно, нужна, регионалам надо дать возможность обмениваться опытом по продвижению франчайзинга, а также самими франшизами. Следующий момент: мы понимаем, что франчайзинг – это своеобразный инструмент выравнивания между федеральным центром и муниципальными образованиями, и в этом смысле региональный франчайзинг – идеальный инструмент, отвечающий на запросы небольших городов.

– Как вам кажется, региональная франшиза имеет будущее?

– Как показала практика, за прошлый год компания «Этажи» продала огромное количество франшиз (по-моему, 18), и это доказывает, что продукт востребован. Мне кажется, что региональная франшиза наиболее адаптируема под регионы, поэтому ее перспективы огромны. Когда мы говорим с представителями Российской ассоциации франчайзинга, приходим к выводу, что рынок пришедших к нам франшиз уже заканчивается, пусть не окончательно иссякает, но его нужно подпитывать, и в этой связи регионалы – именно тот свежий глоток воздуха, который нужен франчайзингу в России.

– Насколько я знаю, правительство Тюменской области помогает тем, кто решил купить франшизу в части возмещения паушального взноса. О каких суммах или процентах идет речь?

– На сегодняшний день механизм поддержки дорабатывается, и мы будем говорить о необходимости на уровне Минэконоразвития принимать некие программы, ориентируемые на региональные франшизы. Чтобы это было отдельно выделено, и как один из видов помощи – помощь в написании франшизы. Если бы компенсация была именно в таком виде, думаю, это было бы удачным шагом. Второе, я считаю, что основная задача региона не в первую очередь состоит в оказании материальной помощи. Прежде всего, мы должны заниматься информированием, помогать ориентироваться в самом инструменте франчайзинга, поскольку люди, зачастую не понимая сути, боятся даже подступиться к этому продукту.

Могу отметить, что до проведения первого Всероссийского форума франчайзинга мы два года занимались активным информированием: проводили разнообразные конференции, мини-выставки, ездили с франшизами в города, организовывали презентации – словом, давали попробовать на вкус этот продукт. Затем немаловажным моментом является изучение своего рынка с тем, чтобы четко понимать, что нужно региону; нахождение тех компаний, которые готовы к написанию собственной франшизы, и стимулирование их к этому. И конечно, нельзя сбрасывать со счетов помощь в написании франшизы. Когда этот цикл будет исполнен, мы увидим быстрые и хорошие результаты.

– То есть, деньги как таковые не участвуют в процессе компенсации части затрат франчайзеров?

– У нас был этот инструмент, сейчас программа перерабатывается. Мы хотим, чтобы она была видоизменена, и сегодняшний форум будет как раз подходящим поводом заявить о наших намерениях на федеральном уровне.

– Каковы ваши личные впечатления от форума? Что вас заинтересовало, привлекло внимание?

– Результаты будем подводить в конце завтрашнего дня, но уже сейчас могу сказать, что меня радует разнообразие и обилие франшиз. Это не только торговля и продукты питания, но и много других услуг. Второй день будет также очень насыщенным. В программе для предпринимателей предусмотрены дискуссии, круглые столы и мастер-классы, в ходе которых они получат массу необходимых знаний, а также практические навыки, как написать франшизу.

Фото: Фото с сайта Phototyumen.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем