Бизнес Налоговикам можно поставить оценку

Налоговикам можно поставить оценку

Начальники инспекции Управления ФНС России по Тюменской области обязаны ежемесячно выделять часы для общения с налогоплательщиками непосредственно в операционных залах своих инспекций, чтобы знать о возникающих проблемах и видеть работу своих подчиненных.

Начальники инспекции Управления ФНС России по Тюменской области обязаны ежемесячно выделять часы для общения с налогоплательщиками непосредственно в операционных залах своих инспекций, чтобы знать о возникающих проблемах и видеть работу своих подчиненных. Отделы работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета, налоговых инспекций Тюменской области обсудили новые пути повышения качества работы на специализированном совещании-семинаре.

Проблемам эффективной работы с налогоплательщиками была посвящена основная часть встречи, сообщает пресс-служба налогового ведомства. В очередной раз представителям инспекций напомнили о важности соблюдения Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков, указали на определенные пробелы, а также отметили успехи.

Заместитель начальника отдела работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по Тюменской области Наталья Барышева рассказала о результатах социологического исследования, проведенного летом по всей стране. «Итоги репрезентативны для всех регионов – и наш не исключение. Вы и сами знаете о тех, недочетах в операционных залах, о проблемах некорректного общения инспекторов с налогоплательщиками. В нашем представлении сделано все необходимое, все минусы устранены, но оказывается, это не все. Посмотрите на налоговую инспекцию глазами посетителей», – посоветовала Наталья Барышева.

В докладе начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков УФНС России по Тюменской области Надежды Валовой был поднят вопрос о сокращении количества множественных ИНН, присвоенных физическим лицам. Говорили и о другой крайности, когда налогоплательщик не имеет ИНН.

Одно из нововведений Управления ФНС России по Тюменской области: всем начальникам инспекции предлагается ежемесячно выделять часы для общения с налогоплательщиками непосредственно в операционных залах инспекций. Для налоговой службы, которая долгое время была закрытым ведомством, это революционная новость. «Начальники инспекций должны быть знакомы с процессом обслуживания налогоплательщиков, – считает руководитель УФНС России по Тюменской области Анатолий Оксюк. – Они должны знать о тех проблемах, которые возникают у налогоплательщиков при обслуживании в зале, знать тех инспекторов, которые по мнению клиентов работают недобросовестно».

Постоянные посетители сайта УФНС России по Тюменской области заметили, что на главной странице появился сервис, предлагающий оценить работу налоговой службы региона. Теперь результаты этого электронного опроса будут влиять на рейтинговую систему подразделений налоговой службы по всей стране. В целом по России примерно 80% налогоплательщиков довольны качеством оказываемых услуг. В Тюменской области – 87% положительных оценок (из них 78% ответивших оценили работу службы на «хорошо» и 9% указали уровень обслуживания как удовлетворительный). Активнее всех голосуют жители областного центра. Кроме того, у тех, кто заполняет анкету, есть возможность оставить комментарий, в котором можно отразить положительные и отрицательные стороны работы той или иной инспекции.

Как пояснил главный государственный налоговый инспектор отдела работы с налогоплательщиками и СМИ и администратор сайта R72.nalog.ru Вячеслав Кузнецов, по каждому негативному комментарию проводится работа с инспекциями.

«Претензии есть разные, в том числе неадекватные – когда человек в гневе пишет о проблеме, которая возникает вследствие его правовой безграмотности. То есть инспекция выполняет все необходимые действия в рамках закона, а это не соответствует интересам налогоплательщика – и он недоволен. Но чаще всего поступали жалобы на долгое ожидание в операционном зале на Товарном шоссе, 15. Чтобы решить эту проблему, мы запустили систему записи в электронной очереди через Интернет. Теперь можно бронировать за собой определенное время и получать услугу без ожидания в оперзале», – отметил Вячеслав Кузнецов.

Предусмотрена в сервисе «Анкетирование» и защита от «фанатов», которые готовы посылать положительные и отрицательные оценки по несколько раз с одного или нескольких компьютеров. Подобные случаи были выявлены в ряде регионов.

Фото: Фото с сайта Phenomenonsofhistory.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем