Бизнес Россияне оформляют каско добровольно

Россияне оформляют каско добровольно

Водители в России стали оформлять полисы добровольного автострахования (каско) по собственному желанию, а не из-за условий кредитного договора. Исследование Компании Profi Online Research показало, что по итогам первого полугодия 2009 года большинство рес

Водители в России стали оформлять полисы добровольного автострахования (каско) по собственному желанию, а не из-за условий кредитного договора. Исследование Компании Profi Online Research показало, что по итогам первого полугодия 2009 года большинство респондентов (порядка 1/3), имеющих каско, оформили его в «Росгосстрахе» (30%). Практически с трехкратным отставанием от лидера на втором месте оказалась компания «РОСНО»: с ней сотрудничает около 12% участников исследования. Третьим среди топ-5 страховщиков, к которым предпочитают обращаться россияне, если им нужно обзавестись каско, стал «Ингосстрах» (11%).

Как известно, при покупке машины в кредит, оплата полиса каско является обязательным условием, которое должен выполнить заемщик. Статистика говорит, что в первом полугодии 2009 года только четверть респондентов оформляли каско из-за условий кредитного договора. Подавляющее же большинство делало это по собственной воле.

Несмотря на достаточно широкий спектр способов оформления полисов, который предлагают сегодня страховщики, почти половина респондентов (45%) предпочитает действовать привычным образом: прийти или позвонить в офис компании, чтобы оформить все документы. Однако приблизительно такая же часть опрошенных сделала это через агентов и брокеров (22%), или в салонах дилеров (21%), где покупали машину. Посредством Интернета каско обзавелись лишь 3% участников исследования. Вероятнее всего, они прибегают к возможностям сети не только в отношении покупки каско, данный тренд может быть справедливо распространен и на приобретение других видов страховых услуг.

Интересно отметить, что из всех владельцев каско проверить его в работе удалось только трети участников исследования. Остальным же не приходилось обращаться в обслуживающую компанию по причине наступления страхового случая.

Как рассказал корреспонденту 72dengi.ru водитель новейшей Lada Kalina с семилетним стажем Кирилл Господаров, полис каско он приобрел в компании «Росгосстрах». «Исходил из того, что полис ОСАГО у меня также в этой компании, и из того, что во время кризиса многие страховые компании исчезли с рынка, а уж в «Росгосстрахе», как и в Сбербанке, можно быть уверенным. К тому же различие в ценах на каско было незначительным у разных компаний, когда мне предлагали эти страховки. Да, кстати, страховки предлагали прямо в автосалоне при покупке машины, только после этого пришлось съездить в офис компании, чтобы поставить какую-то печать», – сообщил Кирилл Господаров.

По его словам, полис был приобретен потому, что машина новая, и если что-нибудь случится, то лучше получить деньги. «Вообще, новая машина должна быть защищена от всего, я так считаю. Мало ли, во дворе поцарапают или сам случайно заденешь обо что-то. Насчет удовлетворенности могу сказать: слава Богу, что пока я не могу сказать, удовлетворен ли я этой услугой, так как страховых случае не было. Заплатил я около десяти процентов от стоимости нового автомобиля, при страховке вписал в водители не только себя, но и отца», – продолжил Кирилл.

Возможное удорожание добровольной автостраховки владельца Lada Kalina также не смущает. «Ну не знаю, на сколько должна вырасти ставка, чтобы на мою машину стоимостью 300 тысяч рублей он стал стоить, например, 35. Поэтому на этот вопрос затрудняюсь ответить. Если у меня будет возможность купить новую машину стоимостью 350 тысяч рублей, то наверное и на страховку 35 тысяч рублей найти не проблема будет», – считает автолюбитель. Негатива о каско Кирилл не слышал, его знакомые чаще всего жалуются на то, что деньги долго выплачивают, то есть все равно в случае чего в ремонт приходится из своего кармана выкладывать, а потом уже использовать страховые деньги.

Как рассказала клиент компании «РЕСО-гарантия» Маргарита Келлер, у которой также есть полис каско, страховщик не раз выручал при форс-мажорах: «Однажды приехала в гости к подруге и оставила у нее во дворе машину. Окна ее квартиры выходят за дом, поэтому что происходит во дворе, я не видела. Через полтора часа, когда вышла на улицу, увидела, что у моего автомобиля полностью разбита задняя часть – бампер и фары. Удар был, видимо, сильный, потому что багажник даже перекосило. Найти «лихача» не удалось, и весь ремонт мне возместила страховая компания, в которой была оформлена добровольная страховка. Еще я однажды обращалась по каско в страховую, когда мне в лобовое стекло прилетел камень и на стекле образовалась трещина».

Всего, по данным исследования, из тех же, кто все-таки столкнулся с проблемами, которые должно решать каско, вне зависимости от компании, в которой они приобрели страховку, подавляющее большинство (90%) оказались вполне удовлетворены данной услугой. Из этого эксперты Profi Online Research делают вывод, что страховщики неплохо справляются со взятыми на себя обязательствами, оказывая профессиональные услуги, которые оправдывают ожидания их клиентов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем