Бизнес Искусство по-прежнему в большом долгу…

Искусство по-прежнему в большом долгу…

Частная галерея современного искусства (ул. Луначарского, 28) открывает вторую выставку в Тюмени 21 декабря. Первая состоялось весной этого года, тогда организаторы получили две книги отзывов на свое начинание. Но галерея так и не стала местом паломничест

" src=

Частная галерея современного искусства (ул. Луначарского, 28) открывает вторую выставку в Тюмени 21 декабря. Первая состоялось весной этого года, тогда организаторы получили две книги отзывов на свое начинание. Но галерея так и не стала местом паломничества художников, скульпторов, дизайнеров, а самое главное – жителей города – зрителей и покупателей.

Строительство галереи началось десять лет назад, на месте небольшого деревянного дома шесть на восемь метров появилось двухэтажное капитальное здание общей площадью 750 квадратных метров. Благодаря оригинальному архитектурному решению, здание имеет четыре этажа. Работы художников ждут своих ценителей в трех экспозиционных залах. Но обустройство галереи пока не законченно – есть идея открыть между залами кафе-бар. Но ему нужен шеф-повар или люди, занимающиеся ресторанным бизнесом и готовые создать свое заведение в предложенном интерьере.

После открытия выставки в мае посетители оставили две книги отзывов, но меценатов, готовых поддержать начинание, пока не появилось. А они нужны для того, чтобы закончить ремонт и начать полноценную работу.

Словари объясняют понятие галерея как государственное, общественное или частное предприятие, постоянно занимающееся экспонированием, хранением, изучением и пропагандой искусства, которое в зависимости от статуса и поставленных задач может вести коммерческую деятельность. Тюменские энтузиасты и собираются соответствовать этому определению.

Как рассказала корреспонденту 72.ru куратор проекта Ирина Меньщикова, в планах галереи не столько коммерческая деятельность, сколько создание в Тюмени культурного пространства, отличного от того, что представлено в многочисленных художественных салонах областного центра. Проведение не только выставок, но и фестивалей, конкурсов и аукционов. Сотрудничество с фотографами, скульпторами, мастерами народных промыслов и ремесел, сибирского ковроткачества.

" src=

Главное отличие частной галереи от магазинов и художественных салонов заключается в отношении к предмету деятельности, который в случае галерейной продажи выступает как искусство-товар. В обычной торговле произведение искусства рассматривается как обычный товар – тиражируемый предмет продажи, не обладающий особой спецификой.

Для развития этого рынка нужны гранты, заказы, арт-проекты, выставки, каталоги, ярмарки и так далее. В крупных городах России в галерейный бизнес вливается крупный капитал. Благодаря этому удается вдохнуть новую жизнь в работы художников, которые становятся включенными в рынок наряду с ценными бумагами. Материально благополучному областному центру пока до этого далеко, да и непонятно, нужно ли это кому-нибудь. Галерея современного искусства людям нравится, но помогать ей пока никто не спешит.

Как рассказал известный тюменский художник Ян Боме, и прежде государство не слишком охотно поддерживало художников. Для того чтобы иметь возможность творить, художнику требовалось заработать себе громкое имя. Сейчас стало еще сложнее – нужен пиар. В Тюмени очень много галерей и магазинов, которые торгуют попсой. «Человек, едва научившись держать кисточку в руках, уже считает себя художником и хочет на этом зарабатывать. Искусство всегда требует поддержки от государства или меценатов. Искусством зарабатывать нельзя, иначе это будет ремесло. Новая галерея – дело хорошее, но ее создателям тоже надо жить, и они могут начать принимать работы низкого качества в золоченых рамах – «березки», «мишки». Я им рекомендовал ввести строгий отбор, тогда к ним пойдут серьезные профессиональные художники, но боюсь, не получится», – поделился своими опасениями Ян Боме.

Часть тюменских представителей Союза художников приветствует появление новой галереи. Немало и тех, кто не хочет отдавать свои работы. Художники говорят: «Мы туда не понесем картины, там будет так же, как и везде».

" src=

По словам одного из организаторов первой частной галереи современного искусства в Москве Айдан Салаховой, галерейная практика основывается на интуиции, вкусе и предвидении. Для создания хорошей экспозиции нужны суровые профессиональные оценщики, которые могли бы рекомендовать выставить ту или иную работу. Да, такие работы будут дорого стоить, но это и есть цена произведения искусства, которая со временем будет только расти.

В качестве примера удачной работы частной галереи Ян Боме привел грузинскую элит-галерею «Монмартр» в Тюмени. «Там серьезные, интересные работы. Непривычные для нашего сибирского глаза и, я бы сказал, достаточно недорогие. Грузины народ дружный, они собрались диаспорой и открыли».

Но по сведениям 72.ru, судьба этого арт-проекта также малорадостна. В прежнем виде на ул. Широтной, 100 её уже нет, экспозиция разбросана по городу небольшими партиями.

Сегодня в Тюмени цены на настоящие картины должны быть на уровне Москвы, а пять – 10 – 20 тысяч рублей стоит лубок, считают тюменские художники. Стоимость серьезной работы может исчисляться десятками тысяч долларов, но завтра она будет еще дороже.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем