Авто Будь в «Курсе»: владельцы коммерческого транспорта смогут экономить на топливе

Будь в «Курсе»: владельцы коммерческого транспорта смогут экономить на топливе

Переход на цифровые операции — глобальный тренд в сфере перевозок

Сделать поездки намного выгоднее теперь совсем несложно

Последние полтора года в России транспортная отрасль находится в достаточно напряженной фазе. Низкая доходность компаний призывает оптимизировать расходы и повышать эффективность работы. Для этого участники рынка коммерческих перевозок берут на вооружение цифровые технологии.

Выгодный «Курс»


Компания Dentro стала одной из первых, кто протестировал новый цифровой сервис, предложенный поставщиком топлива — компанией «Газпром нефть». Согласно статистике, около 30–40% расходов коммерческого транспорта приходится на нефтепродукты. Ранее функция поиска АЗС с наименьшей стоимостью топлива носила статичный характер: компания фиксировала список, передавала водителю и контролировала заправку по списку. Изменения списка занимали много времени. Однако вручную выбирать для заправок самые выгодные по стоимости АЗС для компании с парком почти в 1000 машин и до 10 тысяч рейсов в месяц по всей стране просто невозможно. Новый сервис «Курс» позволяет составить оптимальный план заправок по пути следования — система сама выбирает самые выгодные предложения, отмечая на карте станции сети «Газпромнефть» и партнерские АЗС.

В течение месяца компания-перевозчик заправляла два автомобиля на рекомендованных сервисом АЗС. Еще два — пользовалась привычными маршрутами и заправками. В ходе тестирования все машины проехали по 15 тысяч километров. Общим итогом стало снижение затрат на топливо на 1,1%. Для крупных транспортных компаний с автопарком в несколько сотен единиц такие цифры соразмерны десяткам миллионов рублей в год.

— Это существенный экономический эффект, — говорит Игорь Илькаев, учредитель Dentro. — Никаких дополнительных издержек для интеграции сервиса «Курс» с нашей стороны не потребовалось: ни дополнительных сотрудников, ни какой-либо новой нагрузки на ИТ-инфраструктуру. По итогам этого тестирования планируется вынести сервис «Курс» в полном формате на весь транспортный парк.

Игорь Илькаев уверен, что этот процесс займет меньше трех месяцев.

По оценкам компании «Газпром нефть», экономия от использования сервиса может доходить и до 2%.

— Мы ожидаем, что 10% наших корпоративных клиентов, подключившихся к сервису, смогут уменьшить свои расходы на заправках уже в третьем квартале этого года, — пояснил генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративные продажи» Дмитрий Гузеев. Он высказал уверенность, что даже с одним автомобилем (а доля компаний, имеющих в парке менее десяти грузовиков, в России сегодня составляет 85%) бизнесмен ощутит выгоду от использования «Курса», экономя, по подсчетам специалистов, порядка 30 тысяч рублей в год.

Платформенный подход


«Газпром нефть» разработала «Курс» в рамках стратегии создания цифровой платформы для коммерческого транспорта. Напомним, что «платформенный» подход сегодня применяется для повышения цифровизации предприятий и обеспечения их эффективности. Новые сервисы и решения призваны удовлетворять потребности клиентов в текущих рыночных условиях.

Продукты для сферы коммерческого транспорта собраны на платформе «ОПТИ 24». С ее помощью более 40 тысяч клиентов компании помимо нефтепродуктов получают разные сервисы и услуги по принципу единого окна: контроль транспортных расходов организации, управление настройками карт, построение маршрутов, формирование отчетов, электронный документооборот и удобные способы внесения средств на счет.

— Более 98% наших корпоративных клиентов активно пользуются нашими ИТ-платформами для управления бизнесом, — подчеркнул генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративные продажи».

Функциональная цифра


С момента появления топливная карта подразумевала удобство и контроль над расходами на нефтепродукты, упрощала ведение бухгалтерского учета как в крупных компаниях, так и у перевозчиков с небольшим автопарком. Теперь же привычная всем топливная карта «Газпром нефти» стала сервисной и расширила возможности управления автопарком. С ее помощью можно оплачивать любые товары на АЗС (бензин, реагент AdBlue, чашку кофе), услуги шиномонтажа, мойки или замену моторного масла на станциях техобслуживания. Карту принимают на 2600 АЗС в России и СНГ, а также на 350 автомойках, шиномонтажных мастерских и СТО.

Новые функции регулярно появляются и в личном кабинете. Уведомления о состоянии баланса приходят на электронную почту, что позволяет избегать приостановки обслуживания. Пополнить счет можно в любой момент при помощи обычной банковской карты. К слову, по оценкам специалистов, ежедневно корпоративные клиенты уже совершают таких платежей на сумму более 1 миллиона рублей.

Кроме того, пользоваться сервисом можно с помощью мобильного приложения для iOS и Android. Его работу оценили уже более трети клиентов «Газпромнефть-Корпоративные продажи». Работа над созданием цифровых сервисов, доступных на платформе «ОПТИ 24», ведется непрерывно. До конца года создатели обещают представить решения для оплаты дорожной инфраструктуры.

— Из поставщика топлива компания превратилась в цифрового партнера для бизнеса. Клиентам необходим не столько удобный сервис для приобретения нефтепродуктов, сколько инструмент для повышения эффективности работы предприятия, — говорит Дмитрий Гузеев. — Мы предлагаем бизнесу передовые цифровые решения, создаем омнисегментные продукты, которые подойдут как компаниям с большим автопарком, так и фирмам с несколькими автомобилями.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем