Сокращение числа автошкол не повлияло на количество новоиспеченных водителей. За 2014 год количество россиян, получивших право на управление автотранспортом, выросло более чем на 10 процентов и составило 2 466 207 человек. За последние пять лет это самый высокий показатель. Качество подготовки будущих водителей при этом оставляет желать лучшего.
Напомним, в минувшее воскресенье произошло две аварии по вине начинающих водителей. Один из них врезался в ограждение и опору дорожного знака на пересечении улиц Николая Зелинского и Дмитрия Менделеева. 28-летний водитель получил удостоверение ровно месяц назад, 24 апреля. С места происшествия мужчина скрылся, но позже обратился в больницу с переломом ребер.
Еще один новичок спровоцировал дорожную аварию на улице Щербакова. ДТП произошло в полдень. Автомобиль «Лада» 14-й модели выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автомобилем Toyota Camry. В результате происшествия 21-летний водитель «Лады», водительский стаж которого составляет немногим более месяца, получил черепно-мозговую травму, перелом носа и рану губы.
По мнению начальника Управления ГИБДД по Тюменской области Геннадия Лоточкина, кандидатам в водители не хватает практических навыков. «Я думаю, что при нашем бурном движении нужно ездить с инструктором не 50, а 250 часов. Но если уж Министерство образования определило такую программу, нужно ее соблюдать, и эти 50 часов откатывать, а не просто проставлять в журнале», – заявил главный госавтоинспектор во время онлайн-конференции.
Напомним, что год назад ГИБДД России ввело в практику понятие «подкатегории» («А1», «B1», «С1», «D1», «BE», «СЕ» и другие). Однако программ для обучения на управление, например, только скутером, все еще не существует. Поэтому у водителей остается только один вариант: отучиться на категорию А (которая стоит дороже) и автоматически получать право вождения скутера.
Если рассмотреть статистику «по-старому», то право на управление мототехникой получили в 2014 году около 100 тысяч человек, право вождения грузовых автомобилей (категория «С»+«С1») – почти 250 тысяч человек. Категории В+B1 (управление легковыми автомобилями, LCV, трициклами и квадроциклами), конечно, были самыми популярными. Их открыли почти два миллиона человек.