Авто Шоковая реклама: пугает или мотивирует?

Шоковая реклама: пугает или мотивирует?

Практически во всей социальной рекламе, направленной на понижение числа ДТП, используется страх, тревога и негативные эмоции. Между тем люди настолько привыкли смотреть на проблему через призму запугивания, что у них выработался иммунитет к подобного рода

Практически во всей социальной рекламе, направленной на понижение числа ДТП, используется страх, тревога и негативные эмоции. Между тем люди настолько привыкли смотреть на проблему через призму запугивания, что у них выработался иммунитет к подобного рода роликам, уверен художественный руководитель тюменской студии Лук ТВ Дмитрий Глушенков. По его мнению, реклама должна обучать, только тогда она будет эффективной.

«Все мы знаем о плачевной статистике и о ужасающей ситуации на дорогах. Каждый в своей жизни сталкивался с примерами жестоких аварий. Проблема очевидна – мы живем в обществе в котором соблюдение любых правил считается позорным и не достойным уважения. И правила дорожного движения – не исключение. Социальная реклама перестала быть эффективной, став ответственностью одних должностных лиц перед другими должностными лицами. Стала делаться для галочки, а не для людей. В ролике нашей компании доносится одна простая мысль: «Знание правил = безопасность на дороге», тем более, что это позволяет экономить», – говорит Дмитрий.

Свои слова Дмитрий подкрепляет статистикой: ролик тюменцев набрал уже около двухсот тысяч просмотров на видеоресурсе YouTube. Также ролик активно репостят в социальных сетях, где он собирает множество положительных комментариев.

Однако есть и другое мнение. «В жизни много страхов, и это, к сожалению, аксиома, – заявляет студентка Высшей школы экономики Наталья Прокофьева. – Задача привлечь внимание людей к социальным проблемам невероятно сложна – слишком долго мы выстраиваем психологические блоки против всего, что мешает нам спокойно и уютно жить. Единственный способ «продать» людям проблемы – заставить поверить, что именно это должно нас волновать. Что аварии на дорогах, теракты по всему миру и насилие над детьми в семьях – это прежде всего наши общечеловеческие проблемы. И тогда на помощь креаторам приходит прием шокового воздействия.

Юмор, сострадание, сознательность – все это тоже пытаются использовать, однако, эти методы разбиваются о стену нашей слепоты. А шок снимает любые блоки. Шок заставит, как минимум, выслушать и досмотреть, а как максимум – задуматься. И когда кто-то попытается снова забыть о том, что, находясь в движущемся автомобиле, надо пристегиваться ремнем безопасности, неприятный привкус, оставшийся после просмотра ролика «Пристегнитесь или пристегнут Вас!» не даст ему сделать это так же легко, как раньше».

Отметим, что в Тюмени используют оба вида социальной рекламы. «Конечно, школьникам мы показываем только ролики, объясняющие правила дорожного движения, – говорит начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по Тюменской области Анжела Борисова. – Родителей же, как более устойчивых к пропаганде, мы пытаемся шокировать, демонстрируя им шоковую рекламу и видео с наших мест ДТП. Как правило, это действует на родителей. Пусть даже ненадолго».

Фото: Фото с сайта Hvylya.org , видео с сайта Youtube.com пользователей Дмитрия ГЛУШЕНКОВА, transbez
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем