Авто Зимняя резина: шипы или «липучка»?

Зимняя резина: шипы или «липучка»?

С приходом морозов и первого снега, плотно укрывшего дороги Тюмени, автомобилисты уже не обсуждают вопрос, переобуваться в зимние покрышки или нет. Проблем в другом: какую резину выбрать для городских условий, шипованную или нешипованную? Выбор покрышек не ограничивается только вопросом личных симпатий к тому или иному бренду – правильное подобранные шины влияют на комфорт и безопасность езды, так что всесезонные покрышки лучше оставить на крайний случай.

Оптимальным вариантом будет использование именно зимней резины, но вот шипованной или нешипованной – это отдельный вопрос, ответ на который способен не только повысить безопасность передвижения по заснеженным дорогам, но и сэкономить деньги.

В городе дороги чистят. Пусть и не всегда расторопно, но все же снег с проезжей части убирают, асфальт обрабатывают противогололедными реагентами. Конечно, периодически в период оттепелей и последующего похолодания на дорогах возникает корка льда, но чаще асфальт более-менее чистый и сухой. В таких условиях специалисты рекомендуют использовать нешипованные покрышки.

«Если зимой вы в основном передвигаетесь по городу, то лучше выбрать фрикционные, нешипованные шины. Они лучше ведут себя на асфальте, их можно использовать с сентября по май, и тогда выпавший снег не станет неприятной неожиданностью. Нешипованные колеса более комфортны в том плане, что меньше шумят, а на очищенных дорогах города они лучше, чем колеса с шипами», – отмечает продавец-консультант компании «Русшина-Тюмень» Андрей Куприн.

Ключевое значение имеет состав резины и конструкция шины, уверен эксперт. Но даже в этом случае шипованные покрышки лучше выбирать тем, кто чаще ездит за городом по засыпанным снегом дорогам, ну а в городе для пущей уверенности колеса с шипами лучше выбрать тем, кто не уверен в своем водительском мастерстве или недавно за рулем, чтобы наледь на дорогах не стала для начинающих или неопытных автомобилистов проблемой.

«Не стоит забывать, что шипованные покрышки требуют обкатки на протяжении примерно 800–1000 километров со скоростью не более 90 километров в час – это нужно для того, чтобы шипы приработались. Шипованные шины лучше ставить с первым снегом», – говорит Андрей Куприн.

Кроме того, на асфальте, да еще при частых разгонах и торможениях, резком маневрировании шипы быстро разбалтываются в посадочных гнездах и начинают выпадать из колеса. Если не ездить плавно, то шипы быстро покинут покрышку, и тогда такая резина станет по своим характеристикам существенно хуже изначально нешипованной покрышки.

По общим рекомендация надевать зимнюю резину нужно осенью в момент, когда среднесуточная температура падает ниже +5 градусов Цельсия. В это время уже возможны утренние заморозки с образованием наледи. Кроме того, летняя резина при такой температуре становится слишком дубовой. Есть смысл приобретать более узкую по ширине резину, но с более высоким профилем, чем летняя, но при этом нужно ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля, регулирующие предельно допустимые размеры.

Стоит выбрать покрышку и с меньшим индексом скорости, чем летнее колесо вашего автомобиля – зимой редко кто летает со скоростью за 200 км/ч, а если и летает, то недолго. Если купить покрышку с меньшим индексом скорости, то на этом можно неплохо сэкономить. Для большей экономии и удобства можно приобретать зимнюю резину летом и монтировать ее на отдельный комплект самых простых штампованных дисков, что в дальнейшем сделает переход с летних покрышек на зимние более простым и удобным.

Фото: Фото с сайта Bridgestonenewsroom.eu
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем