Авто Почему возник дефицит и подорожал бензин на тюменских АЗС

Почему возник дефицит и подорожал бензин на тюменских АЗС

В середине этой недели многие тюменские автомобилисты неожиданно для себя попали в пробки на... автозаправочных станциях. На ряде АЗС отмечены перебои с наиболее ходовыми марками топлива, на других возникли нешуточные очереди. Часть заправок, работающих,

В середине этой недели многие тюменские автомобилисты неожиданно для себя попали в пробки на... автозаправочных станциях. На ряде АЗС отмечены перебои с наиболее ходовыми марками топлива, на других возникли нешуточные очереди. Часть заправок, работающих, как нам объяснили в тюменском филиале ООО «ЛУКойл-Уралнефтепродукт», по франшизе нефтяной компании, самостоятельно повысили цены на высокооктановое топливо.

Литр 92-го бензина на них оценивается уже в 27,5 рубля, 95-й уходит за 28 рублей, наиболее дорогой 98-й – на полрубля дороже. При этом и за подорожавшим 92-м придется поездить. На вопрос корреспондента, куда подевался «овес», оператор лишь развела руками, объяснив ситуацию перебоями с топливом на нефтебазе. В ООО «Газпромнефть-Тюмень» между тем отмечают, что перебоев с поставками топлива нет, а цены компании остаются на прежнем уровне.

Тюменские проблемы в целом подтверждает и общероссийская картина. В масштабах всей страны ситуация выглядит еще более напряженной. По мнению экспертов рынка, рост цен на топливо в 2011 году может превысить уровень прошлого года. По словам директора по стратегическому развитию ИАЦ «Кортес» Павла Строкова, за первое полугодие розничная цена на бензин «Премиум-95» выросла на 6,5 %, в то время за весь 2010 год ее рост составил порядка 8%. Эксперт отмечает, что прошлогодний показатель легко может быть превышен, если ситуация на топливном рынке не поменяется.

«Розничная стоимость топлива ежегодно повышается на уровень инфляции, то есть на семь–девять процентов, – говорит президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша. – Свою роль играет и введенная с этого года индексация акцизов на бензин, которая ежегодно будет прибавлять к его стоимости порядка двух рублей за литр».

«В топливной отрасли сегодня, к сожалению, лечится следствие, а не причина болезни, – отмечает вице-президент Тюменского топливного союза Юрий Мельников. – К дефициту топлива во многом привели действия вертикально интегрированных нефтяных компаний, экспортировавших топливо стандарта Евро-2 до введения заградительных пошлин – в то время еще не было известно о продлении сроков действия этого стандарта. Парадоксально, но оптовые цены уже три месяца выше розничных – в таких условиях независимым трейдерам приходится работать себе в убыток».

Решение ситуации с ценами и дефицитом бензина во многом зависит от российского правительства. Экспертной комиссией Минпромторга были одобрены изменения в технический регламент по топливу: они касаются возврата в оборот топлива класса Евро-2 с нынешнего августа до конца 2012 года, а также исключения из техрегламента требований по октановому числу топлива. Эти поправки направлены на рассмотрение в правительство, решение которого станет известно через месяц. В случае их непринятия, что маловероятно, реализация бензинов марок АИ-80 и АИ-92 с 6 сентября этого года будет прекращена.

Напомним, согласно действующему варианту техрегламента по топливу, с 1 января 2011 года вводился запрет на реализацию бензина АИ-95, отвечающего экологическому классу Евро-2. С сентября 2011 года не мог отпускаться АИ-92 класса Евро-2. Выпуск в оборот бензина класса Евро-3 возможен до 31 декабря 2011 года, Евро-4 – до 31 декабря 2014 года. Выпуск в оборот дизтоплива второго и третьего классов допускается до 31 декабря 2011 года, четвертого класса – до 31 декабря 2014 года.

При этом ряд компаний не успел осуществить модернизацию своих заводов под выпуск Евро-3. Так и возник дефицит: нефтяники, стремясь выполнить требования техрегламента, увеличили объемы экспортных поставок топлива стандарта Евро-2, ранее поставлявшегося на российский рынок. Чуть позже министерство энергетики предложило продлить сроки перехода на топлива более высоких экологических классов. В частности, предлагалось продлить реализацию топлива класса Евро-2 до конца 2012 года, Евро-3 – до 2014 года, Евро-4 – до 2015 года.

Сегодня, помимо продления стандарта Евро-2, требуется решить еще ряд вопросов. Как отмечает Евгений Аркуша, представители РТС в своем письме в правительство просят создать равные условия на розничном рынке для всех действующих субъектов, вывести АЗС из состава вертикально интегрированных нефтяных компаний. Также в письме содержатся предложения по организации продаж всего моторного топлива на бирже, чтобы участники розничного рынка могли закупать его на равных условиях.

Фото: Иллюстрация с сайта Lso.inretea.net
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем