Авто Кто остановит дорожную войну

Кто остановит дорожную войну

Первая мысль, которая приходит на ум по итогам состоявшегося в Тюмени в пятницу грандиозного форума по безопасности дорожного движения: в решении этой проблемы у всех нас есть огромный потенциал, до реализации которого в то же время еще очень далеко...

Первая мысль, которая приходит на ум по итогам состоявшегося в Тюмени в пятницу грандиозного форума по безопасности дорожного движения: в решении этой проблемы у всех нас есть огромный потенциал, до реализации которого в то же время еще очень далеко. А еще, когда отовсюду при упоминании причин огромного количества ДТП и погибших на дорогах только и слышишь, что у нас плохие дороги, плохие машины, плохие гаишники, плохие власти, вспоминается поговорка про плохого танцора.

Нет сомнений, качество дорожной инфраструктуры, конечно, нужно улучшать, и порядка в ГИБДД еще ой как не хватает. Но, думается, все же не в этом корень всех бед. Когда пьяный отморозок, лишенный прав, насмерть сбивает ребенка, люди в поисках виноватых порой доходят до абсурда. В любой проблеме у нашего человека всегда велико желание переложить ответственность на кого-то другого. Но давайте признаемся, что эту войну на дорогах начали мы сами. И остановить ее, как это ни банально прозвучит, сможем только всем миром, если это станет нашей всеобщей задачей.

«Ужесточать законы, штрафовать, сажать – это только одна из множества мер по обеспечению безопасности на дорогах, – говорит начальник отдела подготовки стратегических решений Департамента безопасности дорожного движения МВД России Сергей Рыжов, специально приглашенный на тюменский форум. – Наверное, важнее и правильнее будет попытаться изменить сознание людей. Вдумайтесь, за прошлый год Госавтоинспекцией составлено 52 миллиона административных протоколов при населении страны 140 миллионов. Сжимать эту пружину до бесконечности нельзя. Нынешний форум – это посыл всем, чтобы изменилось отношение людей, в первую очередь, молодежи, к этой проблеме. Допустим, если ехать из одной точки в другую по правилам и без, то разница во времени составит всего несколько минут. Возникает вопрос: ради чего тогда нарушать?».

«Нам самим, представителям власти, или ГИБДД дополнительного внимания к этой проблеме привлекать не надо – мы и так системно занимаемся ей на протяжении последних лет, – отметил заместитель губернатора Тюменской области Сергей Сарычев. – Мы хотим найти понимание в этом вопросе у населения. Например, давайте выбирать тот скоростной режим, который снизит риск на конкретном участке дороги. Ведь кто бы что ни говорил, в 95% случаев причина ДТП – элементарное несоблюдение правил дорожного движения. Иными словами, правовой беспредел. Ни ГИБДД, ни власть в одиночку ничего тут не сделают. Мы порой спорим, показывать так называемое шоковое видео, кадры страшных ДТП, это все-таки очень тяжелое зрелище. Но ведь когда мы видим аварию на дороге, то инстинктивно снижаем скорость и едем более осторожно – так устроена наша психология».

«В последнее время власти области проводят целенаправленную работу по повышению безопасности движения. Речь идет и о техническом обеспечении, и о воспитании населения, и о подготовке водителей, – говорит председатель Тюменской областной думы Сергей Корепанов. – Форум получился многосторонним, на нем собрались все участники дорожного движения. Хорошо, что итогом будет не какая-то пространная резолюция, а обращение ко всем жителям области с просьбой быть дисциплинированными участниками движения, чтобы на дорогах стало больше уважения друг к другу. Я сегодня был на церемонии присвоения награды нашему земляку, погибшему прошлым летом в Цхинвале. Это я к тому, что по-разному можно жизнь прожить, по-разному можно умереть. Погибнуть под колесами из-за пьяного водителя, согласитесь, обидно донельзя».

И все же, помимо взаимного неуважения водителей и пешеходов к ПДД и друг к другу, решение других вопросов также требует большого внимания. А за множеством принимаемых сегодня мер, которые к слову нередко вызывают сомнения и споры, не просматривается единая четкая стратегия. К примеру, форум показал, что в решении дорожных проблем сегодня слабо задействован научный потенциал, о чем не упустили случая посетовать представители тюменских вузов.

«Нормативная база, которая у нас на сегодня есть в части соблюдения безопасности дорожного движения, требует переработки, – говорит Сергей Сарычев. – Об этом говорили и на большом министерском форуме в Москве с участием президента, и на совещании в полпредстве, и здесь сегодня. Все, что связано с содержанием и эксплуатацией дорог, нормами и СНиПами, подготовкой водителей и многим другим, требует нового подхода. Техника шагнула далеко вперед, а нормативные акты остались в 80-х годах. Как и инфраструктура. У нас в области из более чем тысячи километров федеральных дорог к первой категории относятся только 18 километров. Остальные – третьей категории. То есть это дороги с двухполосным движением без различимой местами свежей разметки. И сегодня президент, несмотря на дефицит средств вследствие кризиса, одной из приоритетных задач ставит строительство и реконструкцию дорог с точки зрения повышения их безопасности».

Программа форума состояла из двух частей. В первой на общем заседании с докладами выступили представители Облдумы, ГИБДД, департаментов образования, здравоохранения, МЧС, дорожно-строительных организаций, автошкол, вузов. А после обеда делегаты разбились на секции по темам. Участники первой секции обсудили законодательные вопросы, второй – совершенствование организации дорожного движения на научной основе, третьей – детскую безопасность, четвертой – строительство и содержание автомобильных дорог и вопросы экологии.

Перед каждой секцией стояла задача выработать конкретные предложения по повышению дорожной безопасности в различных аспектах. Прозвучало немало смелых, свежих предложений от руководителей предприятия, директоров школ, профессоров, студентов. В то же время участники признают, что многие идеи потребуют серьезных финансовых вложений. Но если переходить в экономическую плоскость, то страна, теряя ежегодно погибшими и покалеченными десятки и сотни тысяч человек, несет куда больший финансовый урон. Про трагедию конкретных людей уже помолчим. Остается надеяться, что все разумные идеи окажутся востребованными и обретут форму некой единой концепции, а средства на ее реализацию найдутся.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем