Авто Блокбастер на Ялуторовском тракте

Блокбастер на Ялуторовском тракте

Учения – как правило, хлопотное и дорогостоящее мероприятие. Но только так можно проверить реальную готовность и координацию действий служб, участвующих в ликвидации последствий крупных дорожно-транспортных происшествий. А от этого зависят сотни жизней...

Учения – как правило, хлопотное и дорогостоящее мероприятие. Но только так можно проверить реальную готовность и координацию действий служб, участвующих в ликвидации последствий крупных дорожно-транспортных происшествий. А от этого зависят сотни жизней.

Вчера на участке федеральной трассы Тюмень–Омск состоялись широкомасштабные учения, в которых приняли участие подразделения ГУ МЧС России по Тюменской области, областных Госавтоинспекции, департамента здравоохранения, предприятие «Пышмаавтодор», а также муниципалитет Боровского района. Посмотреть на работу своих подопечных прибыло все руководство участвующих в мероприятии ведомств, а также их районных подразделений во главе с начальником областного управления ГУВД.

Для демонстрации навыков был разработан необычный и в то же время вполне вероятный в реальных условиях сценарий развития событий на дороге. На загородной трассе водитель легкового автомобиля во время обгона не выдержал боковой интервал и врезался в автобус, повредив ему левое колесо. Водитель автобуса, потеряв управление, предпринял экстренное торможение, чтобы избежать столкновения с впереди идущим бензовозом, но все же задел грузовик.

Автобус опрокинулся в правый кювет, а бензовоз отбросило в другую сторону. От удара цистерна бензовоза разгерметизировалась, разлившиеся нефтепродукты и паровая смесь воспламенились. После столкновения водитель «легковушки» не справился с управлением и по ходу движения врезался в стоявший на обочине другой легковой автомобиль. В обоих легковых авто люди оказались заблокированы.

Информация о ДТП передается по мобильному телефону одним из пассажиров автобуса на пост №112. И вот с этого момента перед многочисленными зрителями разворачивается в буквальном смысле сцена из голливудского боевика. Возле цистерны вспыхивает пожар, а статисты так натурально изображают пострадавших (вопят и колотят по стенкам автобуса), что возникает желание броситься им на выручку. Но в зону учений посторонним вход воспрещен. Впрочем, операторы и фотографы все равно пытаются прорваться вплотную к автомобилям и пламени, несмотря на окрики спасателей.

Первыми приезжают наряды ДПС, которые осматривают место ДТП и пытаются оказать помощь пострадавшим. Следом с воем сирен подлетают пожарные машины. Начинается сумасшедшая и, на первый взгляд, хаотическая беготня. На самом деле каждый четко знает свою задачу. Пожарные оперативно и эффектно усмиряют пламя, в это время спасатели вызволяют пассажиров из автобуса, кого-то эвакуируют на носилках.

Затем берутся за спасение зажатых в легковушках людей. Пара минут работы специнструментами – и оба автомобиля превращаются в кабриолеты. Роль водителей и пассажиров легковых машин решили доверить деревянным манекенам, чтобы не морозить статистов. Затем появляются люди в масках и комбинезонах, похожие на персонажей из фильма про какую-нибудь ядерную катастрофу, и устраняют последствия разлива горючей жидкости (которую предусмотрительно поместили в специально приготовленные поддоны).

Слаженность действий всех участников учений произвела впечатление на руководство. Как отметил заместитель начальника управления оперативного реагирования ГУ МЧС по Тюменской области Александр Тырпак, условия были максимально приближены к реальным, так что по действиям сотрудников можно вполне объективно судить о готовности всех служб к самым разным чрезвычайным ситуациям на дорогах. «Это только практическая часть действий служб в случае ЧС. За кадром осталась работа диспетчерских постов, – говорит Александр Павлович. – Также в ликвидации участвуют дорожники, которые должны в кратчайшие сроки очистить проезжую часть от осколков, горючей жидкости и других посторонних предметов. В обязанности органов муниципалитета ближайших населенных пунктов входит транспортировка и размещение пострадавших, которым не требуется госпитализация, готовят помещение, обеспечивают питанием и так далее».

По словам начальника управления оперативного реагирования ГУ МЧС России по Тюменской области Виктора Вазенмиллера, сегодня пожарно-спасательные подразделения должны реагировать на все ДТП, чего не было раньше. Однако Виктор Робертович признал, что дислокация постов и нарядов спецслужб не в полной мере отвечает жизненным требованиям, и это одна из первых задач, которую необходимо решить в ближайшее время: «В первую очередь уделяем внимание наиболее аварийным участкам на самых загруженных трассах Тюмень – Ханты-Мансийск и Тюмень–Омск. Там дежурство несут наши наряды. Для этого приобретено 12 автомобилей на базе «Газели», оснащенные наборами аварийно-спасательного оборудования. Признаю, этого недостаточно, так что мы планируем приобрести еще 16 аналогичных машин для всех подразделений, чтобы оперативно реагировать на внештатные ситуации в любых районах области».

Виктор Робертович также напомнил, что прошлой зимой на трассах были организованы пункты обогрева на случаи сильных морозов. За тот период было отбуксировано 18 автомобилей, вышедших из строя. «От обморожения и других тяжелых последствий для здоровья спасены в итоге 29 человек. Наш опыт уже перенимают коллеги из других регионов, а мы сами продолжим эту практику нынешней зимой», – заявил Вазенмиллер. Добавим, что в этом году 190 инспекторов ДПС прошли в Тюменском центре медицины катастроф обучение по оказанию первой медицинской помощи.

Начальник ГУВД по Тюменской области Павел Недоростов оценил взаимодействия служб во время учения на отлично и объявил всем благодарность. Однако признал, что в организации работы по ликвидации последствий подобных аварий еще есть слабые места. Так, есть необходимость привести к общему знаменателю нормативные акты взаимодействующих служб, чтобы роль каждого подразделения была четко определена.

Как сообщает пресс-служба ГИБДД области, за 10 месяцев этого года в Тюменской области произошло 2514 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 243 человека, 3396 человек получили травмы. Самыми тяжкими традиционно становятся аварии на федеральных автодорогах. В этом году произошло одно крупное ДТП, в котором пострадали 34 человека.

Напомним, 11 сентября на трассе Тюмень – Ханты-Мансийск в Уватском районе опрокинулся рейсовый автобус. Как установила проверка, причиной стал целый ряд технических неисправностей. Павел Недоростов сообщил, что по этому инциденту сейчас расследуются уголовные дела в отношении предприятия, которому принадлежал автобус, должностных лиц, ответственных за его техническое состояние, а также самого водителя. За неделю до этого в том же районе столкнулись два бензовоза, цистерны которых были заполнены горючим. В результате ДТП один из автомобилей взровался, к счастью, обошлось без жертв, сообщили в пресс-службе областного управления МЧС.

Год назад в Исетском районе еще одно серьезное ДТП унесло жизни двоих человек. На 144-м километре федеральной дороги Курган–Тюмень во время движения у автомобиля КАМАЗ с прицепом разорвалось тягово-сцепное устройство. В результате груженый неуправляемый прицеп выехал на полосу встречного движения и столкнулся с рейсовым автобусом «Киа», двигавшимся по маршруту Тюмень–Шадринск. В автобусе находились 29 пассажиров. Погибли водитель и пассажирка автобуса, еще четверо пассажиров были госпитализированы, 11 пострадавшим помощь оказали на месте.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем