Авто Кому не нравятся тюменские дороги, поезжайте в Екатеринбург

Кому не нравятся тюменские дороги, поезжайте в Екатеринбург

На пресс-конференции начальника областного управления автомобильных дорог Алмаза Закиева в Доме журналиста был аншлаг. Вопрос, что же в этом году будет с нашими дорогами, волнует всех уже не первый месяц. Еще в начале года Закиев объявил, что в связи с кр

" width=

На пресс-конференции начальника областного управления автомобильных дорог Алмаза Закиева в Доме журналиста был аншлаг. Вопрос, что же в этом году будет с нашими дорогами, волнует всех уже не первый месяц. Еще в начале года Закиев объявил, что в связи с кризисом программа по ремонту и строительству дорог на этот год не принята и сроки ее утверждения неизвестны даже ему. Но уже тогда было понятно, что ремонт и строительство в полном объеме, запланированном еще до наступления кризиса, произвести не удастся.

Программу дорожных работ и развития дорожной сети в 2009 году Алмаз Закиев назвал антикризисной. Это предусматривает гораздо меньший объем ремонтно-строительных дорожных работ по сравнению с прошлым годом. Не коснется уменьшения объемов работ только мостов и путепроводов, отметил глава управления автодорог. Алмаз Рашитович напомнил, что бюджет Тюмени на 2009 год в условиях кризиса уменьшился с первоначальных 24 миллиардов до 10 миллиардов рублей. «У нас были очень большие планы по городу, но в нынешней ситуации их придется на некоторое время отложить», – сказал Закиев.

На сегодняшний день объем финансирования на содержание дорожного хозяйства юга области по сравнению с 2008 годом уменьшился в три раза – до восьми миллиардов рублей. На эти средства предполагается строительство и реконструкция 30 км дорог и семи мостов, а также ремонт 80 км дорог по югу области. В то же время управление готовит предложения по увеличению программы дорожных работ на этот год.

Когда денег на все не хватает, встает вопрос выбора. Одним из приоритетов на этот год Алмаз Рашидович назвал завершение обхода вокруг Тюмени. В этом году должен быть построен северный участок объездной автодороги между Велижанским и Тобольским трактами. Таким образом кольцо вокруг города будет завершено уже на три четверти, что в значительной части решит проблему транзитного транспорта, в частности его северного потока. Той же цели – отводу транзитных потоков от областного центра – послужит реконструкция автодорог Аромашево–Вагай и Ялуторовск–Ярково. «Там у нас еще присутствует грунтовый разрыв», – пояснил Закиев. На участке между Аромашево и Вагаем строители надеются устроить торжественное разрезание ленточки уже в этом году, дорога Ялуторовск–Ярково будет завершена в следующем.

На ремонт дорог в Тюмени будет выделено около 500 миллионов рублей. В основном они пойдут на фрезерование центральных улиц. Этот способ замены верхнего слоя дорожного полотна как альтернатива ямочному ремонту используется в Тюмени в последние годы. Перечень улиц, где будет производиться ремонт, пока носит предварительный характер. Однако Закиев назвал несколько объектов: это перекрестки на улице Республики, участки улиц Мельникайте, Профсоюзной, 50 Лет Октября, Московского тракта и так далее. Напомним, что при фрезеровании нет необходимости перекрывать улицу целиком.

Вопрос о том, почему, несмотря на применение современных технологий, городские дороги каждый год покрываются ямами, вызвал у Алмаза Рашитовича серьезные возражения: «Категорически не согласен с тем, что в Тюмени плохие дороги. Чтобы понять это, надо поездить по другим городам и посмотреть, какие дороги там. Однако город – это живой организм, существуют проблемы с подземными коммуникациями. Пример – улица Профсоюзная: в свое время там был сделан капитальный ремонт, но затем из-за необходимости прокладки коммуникаций к офисному зданию улица была перерыта. В итоге целостность полотна была нарушена, и с этого места дорога начинает разрушаться. Из-за подобных ситуаций часто не удается сохранить в целости дорожное покрытие, над качеством которого мы так тщательно работаем».

Появление колеи на асфальте Закиев объяснил резким повышением интенсивности движения в городе. «Такие колеи можно увидеть и в Москве. Машин стало намного больше. Прежние нормативы предполагали строительство не слишком прочной дорожной одежды, которая не была рассчитана на такое количество транспорта. Теперь нормативы мы изменили и укладываем, в том числе при фрезеровании, более прочный – щебеночно-мастичный асфальтобетон». По свидетельству Закиева, проверяющие из Минтранса дали положительную оценку качества работы управления автодорог.

Как стало понятно из слов Алмаза Рашитовича, путепровод на улице Мориса Тореза, который был запущен в прошлом году лишь частично, – как раз один из тех объектов, по поводу которого управление обратилось в правительство области с просьбой о дополнительном финансировании. «Все настроены этот объект завершить при условии финансирования в полном объеме. В рамках развязки под улицей 50 Лет ВЛКСМ запланирован подземный пешеходный переход, если будут выделены средства, проведем дополнительный конкурс на его строительство», – сказал глава управления автодорог.

По докризисной программе предполагалось строительство семи подземных и шести надземных пешеходных переходов, напомнил Закиев. На сегодняшний день в планах завершение работ в подземном переходе на ул. Пермякова и сдача трех надземных на объездной дороге. Надземные переходы вот-вот будут введены в эксплуатацию – уже идут работы по обшивке конструкций. А вот с переходом на Пермякова есть подозрение, что и без всяких кризисов его не сдали бы в срок. Понятно, что, как говорил известный киноперсонаж, «дело для нас новое, неосвоенное», но, как шутят горожане, за это время можно было уже метрополитен построить.

Беспокоит тюменцев и проблема ливневой канализации. В дождливое время город утопает в лужах, которые подолгу не сходят с проезжей части. «Лужи в городе будут, – заверил Алмаз Рашитович. – Это особенность Тюмени. Надо помнить, что город расположен на плоской заболоченной местности, поэтому проблема отвода ливневых вод существовала всегда. При капитальном ремонте мы обязательно устанавливаем ливневую канализацию. Она должна иметь ливневый уклон, что для нас сопряжено с определенными проблемами. Где можем – мы ее устанавливаем. На сегодня основные магистрали, такие как улицы Республики, Профсоюзная, оснащены ливневкой. Но единой системы формирования ливневых стоков в городе пока нет». Кроме того, по новым экологическим требованиям ливневка должна быть оснащена очистными сооружениями. Это еще усложнит решение проблемы дорожного водоотведения.

Частые случаи провалов асфальтобетона – следствие плохого состояния коммуникаций, отметил Закиев. «Изношенность сетей большая, спрогнозировать, где прохудившийся водопровод подмоет дорожное полотно, очень трудно, хотя с коммунальщиками мы постоянно взаимодействуем, – говорит Закиев. – Город активно занимается заменой сетей, и надеюсь, таких провалов в Тюмени будет меньше». Инцидент на улице Перекопской, где, напомним, обрушилась часть моста через овраг, сейчас находится под контролем администрации Калининского округа. «Сползание грунта произошло по причине неукрепленности лога, – объясняет Закиев. – В свое время мы сделали капитальный ремонт улицы Перекопской. И то, что произошло, – это не проблема качества дороги».

Алмаз Рашитович пояснил, что из-за ужесточения законодательства сегодня процесс капитального строительства дороги стал гораздо более сложным и долгим. «По новым законам любой застройщик должен оформить землю, документацию, в итоге на определенный проект по строительству и реконструкции дороги уходит три-четыре года подготовки».

Закиев также сообщил о планах сдачи в этом году моста в районе Нижней Тавды, который придет на смену морально устаревшей паромной переправе в помощь рыбакам и жителям окрестных населенных пунктов, а также станет важным элементом в реализации проекта строительства дороги Тюмень – Тавда – Междуреченск. «Объект сложный, начинали мы его строить, когда еще не было таких жестких законодательных нормативов, как сейчас, открыть мост мы пока не можем, проектно-сметная документация дорабатывается, которая требует согласования в Москве», – отметил Закиев.

По поводу ремонта стыков на путепроводе по улице Пермякова, удручающее состояние которых заметно снижает пропускную способность моста, Закиев порекомендовал обратиться в организацию «Тюменьгормост», хотя и добавил, что управление готово помочь в этой проблеме: «Пока город не просил нас о помощи, хотя у нас есть свои предложения. Мост построен по старой технологии, сейчас производятся современные стыки, такие вы можете наблюдать на развязке по улице Мориса Тореза, на которых машины так не подпрыгивают».

Закиев не преминул напомнить, что Тюмень постоянно находится в числе лидеров рейтинга самых безопасных дорог России. «Мы активно работаем над минимизацией ДТП, которые происходят по причине так называемых ненадлежащих дорожных условий, – говорит Алмаз Закиев. – К ним относятся скользкое покрытие, отсутствие барьерного заграждения, разметки и так далее».

По итогам прошлого года тюменские дороги были признаны самыми безопасными в стране – по причине ненадлежащего состояния дорог произошло лишь 4–5% всех ДТП в городе. ля сравнения, в среднем по России этот показатель составляет 8–10%, а в ряде регионов доходит до 20–25%. К примеру, соседний Екатеринбург в этом списке оказался на 23 месте. В лидерах Тюмень идет и в этом году. «Это предмет нашей гордости, – отмечает глава управления автодорог. – Есть определенные наработки: каждое ДТП, произошедшее по причине плохого состояния дорог, мы анализируем и предпринимаем меры, чтобы эти причины устранить».

Главный дорожник области сообщил, что из-за отсутствия на территории нашей области основного инертного материала, необходимого для строительства дорог – щебня, в прошлом году была предпринята попытка применить альтернативные технологии – с использованием смеси цемента с грунтом и специальной нано-добавкой, но эксперимент не увенчался успехом – дороги стали трескаться. Однако отказываться от внедрения новых технологий из-за той неудачи управление автодорог не намерено. Закиев напомнил, что из девяти тысяч километров дорог на Юге области две тысячи километров – грунтовые. Так что работы по строительству дорог еще непочатый край. А в случае применения нынешних технологий это потребует колоссальных средств. Поэтому поиск более дешевых и качественных методик будет продолжен.

Фото: Фото с сайта Politsovet.info
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем