Авто Что даст автошколам новая ассоциация

Что даст автошколам новая ассоциация

Просто выявлять и наказывать нерадивые автошколы – не тот путь, который поможет решить проблему подготовки молодых водителей. К такому выводу пришли создатели Ассоциации автошкол Тюменской области, которая начала свою работу 4 декабря. Ее задачей будет по

" src=

Просто выявлять и наказывать нерадивые автошколы – не тот путь, который поможет решить проблему подготовки молодых водителей. К такому выводу пришли создатели Ассоциации автошкол Тюменской области, которая начала свою работу 4 декабря. Ее задачей будет помочь образовательным учреждениям повысить эффективность работы и в конечном итоге снизить аварийность на тюменских дорогах.

Рабочее совещание, посвященное созданию новой организации, прошло 11 декабря в Малом зале Тюменской областной думы при полном аншлаге. Причем присутствовали представители в лучшем случае половины из около 80 школ юга области. Председатель совещания – координатор проекта «Дороги «Единой России» по Тюменской области, заместитель председателя Облдумы Геннадий Корепанов объявил, что проблема обучения водителей сегодня встала очень остро, ей озабочены правительственные органы, областные депутаты.

Исполняющий обязанности заместителя начальника ГИБДД Тюменской области Алексей Павлов сообщил, что треть всех погибших на тюменских дорогах – жертвы неопытных водителей. Только в этом году удалось добиться некоторого снижения аварийности: за 11 месяцев 2008 года в области зарегистрировано 2949 ДТП, что меньше на 13% по сравнению с 2007 годом, 341 человек погиб (-6%), 3983 – ранены (-15%). Однако рост числа происшествий с участием неопытных автомобилистов составил 38% (459), числа погибших по вине молодых водителей – 29% (44). По мнению Алексея Павлова, это напрямую связано с качеством подготовки в автошколах.

Геннадий Корепанов добавил, что большие средства вкладываются в развитие дорожных сетей, обеспечение дорожных служб, ГИБДД, но аварийность только растет. И претензий в адрес образовательных учреждений в связи с этим раздается все больше.

Однако возникает недопонимание. Уже признано, что проблема это общественная. И решать ее должно все общество, в том числе и власти. Однако, как выяснилось на одном из заседаний, посвященных проблемам автошкол, позиция властей такова, что школы как коммерческие организации сами должны решать вопросы приобретения тренажеров (очень дорогих, между прочим), строительства автодромов, обслуживания автопарка, который эксплуатируется совсем не в тех условиях, что личный автомобиль, соответственно, и изнашивается быстрее. В итоге чтобы окупать эти затраты, школам придется повышать стоимость обучения, которая и сейчас немаленькая, и увеличивать набор, который ограничен нормативами (ограничен, впрочем, совершенно оправданно). И кто виноват, что нет четко прописанных требований, что создает неравные условия, позволяет появляться на этом рынке недобросовестным компаниям, занижающим цены и оказывающим услуги по сути в кустарных условиях?

Но и это не главное. Катастрофическая нехватка квалифицированных инструкторских кадров – вот проблема. И отсутствие учреждений для их подготовки. Да даже если где его и выучат, у новоявленного педагога нет стажа, без которого никто его на работу брать не хочет. Тогда откуда взяться этому стажу?

Еще одна головная боль автошкол – бюрократия контролирующих органов. «Мы вместо того, чтобы заниматься организацией учебного процесса, вынуждены без конца собирать бумаги на проверку», – посетовал директор одной из школ. И под этим подпишутся практически все его коллеги. Причем, нередко эти бумаги лежат без ответа по нескольку месяцев из-за ошибки или недогляда какого-нибудь чиновника, а школу затем лишают лицензии за несвоевременное предоставление документов. «Если при проверке со стороны ГИБДД мы четко знаем, какие требования предъявляются со стороны госавтоинспекции, и проблем обычно не возникает, то когда нас проверяет департамент образования и науки, с какими-то требованиями сталкиваешься впервые и порой уже не знаешь, чего ждать». – пожаловалась представительница автошколы поселка Винзили.

Заместитель директора областного департамента образования и науки Татьяна Радяшева признала, что бюрократический момент присутствует, и эту проблему еще предстоит решать. Да и в законах нет четкого списка требований к образовательным учреждениям, осуществляющим спецподготовку. Геннадий Корепанов, в свою очередь, призвал «каленым железом выжигать бюрократические препоны», как об этом регулярно говорит президент. Но возможно ли это? Помнится, бороться с бюрократизмом мы пытались, когда был еще Советский Союз. Про царскую Россию умолчим.

Когда же встал вопрос о вступлении в ассоциацию, выяснилось, что разовый вступительный взнос составляет 30 тысяч рублей, а ежемесячный сбор – 15 тысяч. Очевидно, что подавляющее большинство школ дополнительные затраты в 210 тысяч рублей в год позволить себе не сможет. Председатель ассоциации Андрей Андреев, правда, добавил, что по мере вступления новых членов размеры взносов будут уменьшаться. Но это не особо утешило собравшихся. Скорее всего, в организацию, которая уже насчитывает семь членов, смогут войти пока только крупные компании (необязательно автошколы, но и транспортные организации).

Впрочем, Геннадий Корепанов остудил разгоравшуюся дискуссию: «Мы собрали вас не для того, чтобы вы уже сейчас вступили в ассоциацию, а лишь чтобы сообщить: такая организация создана и она уже готова решать те проблемы, о которых мы сегодня услышали». Вопрос по взносам еще будет обсуждаться. Прозвучало предложение применить дифференцированный подход. Тогда желающих вступить в ассоциацию наверняка станет больше.

Фото: Фото с сайта 1voa.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем