Авто Цены не снизятся. Сервис улучшится

Цены не снизятся. Сервис улучшится

Тюменские автосалоны не обещают снижения цен на автомобили, а вот качество сервиса готовы поднять. Такой вывод сложился по итогам седьмого заседания авто-пресс-клуба, состоявшегося на прошлой неделе. Тема очередного форума авто-экспертов лежала на поверхн

" src=

Тюменские автосалоны не обещают снижения цен на автомобили, а вот качество сервиса готовы поднять. Такой вывод сложился по итогам седьмого заседания авто-пресс-клуба, состоявшегося на прошлой неделе. Тема очередного форума авто-экспертов лежала на поверхности: мировой финансовый кризис и его последствия для автобизнеса.

Экономическая обстановка негативно отразилась на рынке автопродаж, который в последние годы активно рос, во многом благодаря банковским кредитам. Заемные ресурсы стали практически недоступными: резкое повышение процентных ставок, прекращение выдачи кредитов многими банковскими учреждениями, ужесточившийся подход к потенциальным заемщикам – все это позволяет говорить экспертам о том, что что рынок продаж откатился в Тюмени на уровень прошлого года. Однако точных цифр снижения никто не называет.

На своих рекламных растяжках крупные автосалоны предлагают скидки и немедленную выдачу любого товара, за которым раньше надо было стоять в очереди по полгода. Но и условия покупки стали жестче: первоначальный взнос вырос с 10 процентов до половины стоимости автомобиля. Автодилеры признают, продажи падают, и предъявляют претензии банкам, «перекрывшим им кислород».

Ряд популярных финансовых продуктов банки закрыли, в том числе и автокредит. Хотя заявки кое-где принимаются. «Стоимость залога автомобиля как обеспечительная мера существенно снижается», – пояснил директор Тюменского филиала ЗАО «Райффайзенбанк» Иван Бобков.

Он вспоминает недавние времена, когда клиентом банка мог стать простой каменщик с заработной платой в 50 тысяч рублей и говорит, что такого уже нет и не будет. По его мнению, ситуация такова, что человек со средним достатком и даже выше в любой момент может попасть под сокращение ровно в той мере, что и уборщица. В этом случае он будет думать не о том, как выплатить сумму кредита, а как ему прокормить семью. Поэтому контингент тщательно проверяется, что сказалось на высоком проценте отбракованных желающих. Иван Бобков поясняет, что банк должен нести ответственность перед своими вкладчиками. А это выражается в том числе и в отсутствии проблем с возвратом выданных кредитов.

С ним солидарен начальник отдела розничного бизнеса ТФ ОАО «Русь-Банк» Евгений Романов. Он отметил, что любой товар, вышедший из автосалона, через день теряет в стоимости 20 процентов и переходит в разряд подержанных, а это уже – неликвидный залог, который в условиях перераспределения рынка (эксперты прогнозируют всплеск продаж автомобилей б/у) будет терять в цене. Кредитный брокер, исполнительный директор D&M Станислав Чусовитин не понимает, как такие автомобили будут реализовываться. Клиенты на эту продукцию есть, но ни одной программы для желающих приобрести подержанный авто в кредит банки сегодня не предлагают. Те покупатели, у кого есть наличные, не спешат с ними расставаться. Планы поменять свою старую машину на новую или приобрести «колеса» для своей второй половины многие отложили до лучших времен.

Автодилеры в свою очередь дали понять, что кризис еще впереди, «дна мы пока не увидели», и что сложившаяся ситуация дала возможность заняться наведением порядка в компаниях.

Насколько плохи дела у торговцев автомобилей на сегодня, можно было понять по косвенным репликам экспертов. Объем продаж автомобилей в кредит у автодилеров Тюмени составлял порядка 40-50% (особенно по маркам среднего класса), а сегодня, по словам директора по маркетингу группы компаний «Автоград» Юрия Неверова, «из 10 заявок банк одобряет только две». Хотя он же признал, что «деньги-то у населения есть, но потенциальный покупатель находится в режиме выжидания». А директор «Субару Центр Тюмень» Дмитрий Балин заметил, что «людей, решивших приобрести автомобили нашей марки, не стало меньше, но поток посетителей салона уменьшился за счет просто любопытствующих, тех, кто выбирал, приценивался».

Спасая бизнес, автодилеры оптимизируются, в основном, сокращая персонал и урезая вознаграждения сотрудников. Хотя – не все. «У нас штат не был раздут, мы ведь относимся к международному холдингу, бизнес-процессы отлажены до мелочей. И сокращений не предвидится, более того, мы уже в период кризиса трудоустроили специалистов по обслуживанию», – сказал руководитель службы маркетинга ООО «Уга-Авто» Денис Гецевич. Представитель компании, предлагающей на тюменском рынке китайские автомобили, пояснил политику своей компании: в условиях отложенного покупательского спроса необходимо делать упор на качество сервиса. Озвученный им «секрет» выживания планируют применить на практике многие автодилеры. Руководитель службы маркетинга ООО «Дина-Моторс» Михаил Михайлов сообщил, что компания предлагает своим клиентам дополнительное оборудование при покупке автомобиля и лучшее сервисное обслуживание.

Таким образом, автолюбители, наконец-то, должны почувствовать внимание к своим «железным коням» на том уровне, который называется высоким. Действительно, автобизнесу сегодня остается одно: повышать качество обслуживания и ждать своего покупателя. Опыт прошлых лет показывает, что люди привыкают к новым ценам и банковским ставкам (ипотека тоже некоторое время назад воспринималась как слишком дорогой кредитный продукт) довольно быстро. И еще автодилеры рекомендуют не ждать падения цен на автомобили. Наоборот, они прогнозируют рост стоимости на семь и выше процентов, аргументируя это тем, что таможенная пошлина на ввоз автомобилей иностранного производства повысится с января будущего года.

Фото: Фото с сайта Readersdigest.ca
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем