Планы и перспективы развития тюменских автодилеров в следующем году намерены обсудить эксперты очередного заседания автопресс-клуба, которое состоится 27 ноября.
Тема, понятное дело, вызвана мировым финансовым кризисом и было бы странно обойти ее стороной. Ведь официальные дилеры иностранных автобрендов, крупнейшие автокомпании России («Рольф», «Автомир», «Атлант М» и другие) уже заявили о том, что они готовятся к стагнации. «Хорошие времена заканчиваются, роста в 2009 году не будет». В январе-марте дилеры планируют распродавать прошлогодние остатки, планы продаж значительно сокращены.
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ уже объявил о снижении прогноза продаж в этом году: российский рынок не возьмет планку в три миллиона новых легковых автомобилей, продажи составят 2,75 миллиона штук или на 18% больше, чем в 2007 году. Прогноз на 2009 год ассоциация пока не объявляет.
Почему кризис так больно и так быстро ударил по автобизнесу, в принципе, тоже понятно. Упехи автомобильных компаний по рекордным продажам автомобилей напрямую были связаны с двумя ключевыми факторами: кредитованием покупателей и возможностью привлечь финансовые средства для продолжения бурного роста компаний. Люди буквально за три-четыре года отвыкли покупать автомобили за наличные, предпочитая брать кредит, благо, сделать это было довольно легко. С сентября 2008 года автокредиты либо не выдаются, либо дорожают, причем существенно. «Пересохла» банковская река и для кредитования самих автокомпаний.
Насколько долго затянется кризис? Оптимисты утверждают, что уже к марту 2009 года «все рассосется», пессимисты не столь категоричны и отводят для рецессии весь следующий, а то и 2010 год…
Насколько готов оказался тюменский автобизнес к кризису? Какие меры приняты, как скорректированы планы развития с учетом ситуации? Какую долю в объеме продаж занимали «кредитные» сделки и как автодилеры намерены возвращать эту долю? Каковы планы банков по автокредитованию в 2009 году? Можно ли кризис рассматривать с положительной точки зрения? В частности, может ли автолюбитель рассчитывать на улучшение качества обслуживания, сервиса, постгарантийного обслуживания, расширение линейки дополнительных предложений?
На эти и другие вопросы готовы ответить эксперты седьмого заседания автопресс-клуба – автодилеры, представители автосалонов, банковских и страховых структур.