В Кургане состоялись соревнования по дрегрейсингу, посвященные закрытию сезона. Наибольшего успеха в этих гонках добились тюменские спортсмены. В своих классах победителями состязаний стали наши земляки Юрий Полонский и Салават Берсанов. Еще четверо тюменцев оказались в призерах. Всего на старт вышли около 40 участников.
Как рассказал организатор соревнований Вадим Русинов, дрегрейсинг в Кургане активно развивается недавно. И местные спортсмены в своем мастерстве равняются на уровень более опытных соседей из других регионов, в первую очередь, Екатеринбурга. «Официальные гонки в городе проходят пока всего два-три раза в год. А «междусобойчики» проводим довольно часто, – рассказывает Вадим Русинов. – Сами собираем и готовим машины, стараемся не пропускать соревнований в соседних городах – Челябинске, Екатеринбурге, Тюмени».
С тюменскими дрегрейсерами у курганцев наладились тесные связи. В частности, в подготовке нынешних гонок участвовали и представители столицы нефтяного края. Функции руководителя штаба и гонки выполнял тюменец Павел Кандауров, еще один наш земляк – Эдуард Серьгин – выступил в роли технического комиссара. «Когда они нам помогут, когда мы им», – замечает курганский дрегрейсер.
На форумах некоторые участники выразили недовольство качеством курганской трассы. Вот что на это ответил один из хозяев соревнований, подписавшийся ником MaximusVR-4: «Асфальт в Кургане – это вообще отдельная тема. Курганская область – одна из самых экономически неблагоприятных в России, бюджет – мизер. Дороги даже на центральной площади, порой, как после бомбежки. Спонсоров очень мало. Нефтяных вышек у нас нет, и трубу с газом втыкать некуда. Так что существуем в тех условиях, которые есть, и делаем то, что можем. А то, что у нас трассы нет, глумиться не стоит. Может, и будет со временем».
Вадим Русинов подтвердил, что проблема с хорошей площадкой для соревнований действительно есть. По регламентным требованиям ширина трассы должна быть не менее 10 метров, длина – 800 метров, к тому же поверхность должна быть идеально ровная. Отлично подошла бы территория аэродрома, но договориться о проведении соревнований в таком месте невероятно сложно. «В Тюмени есть неплохие условия, хотя наши соседи-коллеги тоже сетуют, что хотели бы иметь постоянное место для гонок», – добавил Вадим Григорьевич.
Участники разбиваются на четыре класса. Первый – социальный, здесь соревнуются автомобили с объемом двигателя до 1600 куб. см. Второй класс – SL, или Street Light, что в переводе с английского означает «уличный легкий». В этом классе допускаются моторы до 2000 куб. см. Класс FS-B (Fast Street В – «уличный быстрый») подразумевает объем до 3000 куб. см включительно. Наконец, в категории US (Unlimited – «без ограничений») допускаются машины с объемом двигателя свыше 3000 куб. см, при этом в регламенте стоит пометка «по усмотрению техкомиссара».
Победителями и призерами соревнований в Кургане стали:
Класс «Социальный»:
- Первое место – Юрий Полонский, г. Тюмень;
- Второе место – Максим Николаев, г. Тюмень;
- Третье место – Михаил Смирнов, г. Тюмень.
Класс SL:
- Первое место – Салават Берсанов, г. Тюмень;
- Второе место – Владимир Угрюмов, г. Тюмень;
- Третье место – Евгений Ломаев, г. Когалым.
Класс FS-B:
- Первое место – Петр Камнев, г. Екатеринбург;
- Второе место – Евгений Ломаев, г. Когалым;
- Третье место – Иван Пономарев, г. Курган.
Класс US:
- Первое место – Александр Печенкин, г. Курган;
- Второе место – Максим Мельников, г. Тюмень;
- Третье место – Павел Камнев, г. Екатеринбург.