Авто Автошколы терпят убытки

Автошколы терпят убытки

О качестве подготовки водителей, уровне профессионализма инструкторов, современных требованиях к автошколам и взаимоотношениях обучающих «на права» учреждений с департаментом образования администрации Тюмени, ГИБДД и учениками пойдет речь на очередном зас

" src=

О качестве подготовки водителей, уровне профессионализма инструкторов, современных требованиях к автошколам и взаимоотношениях обучающих «на права» учреждений с департаментом образования администрации Тюмени, ГИБДД и учениками пойдет речь на очередном заседании авто-пресс-клуба, которое состоится 9 сентября.

Обладать собственным автомобилем, на котором можно лихо рассекать уличные просторы города, мечтают многие. Мечта эта с каждым днем все доступнее – банки выдают автокредиты гораздо охотнее, чем кредиты на жилье. Но стать обладателем авто мало, нужно еще получить желанный пропуск на дорогу – водительское удостоверение. Кто-то в разы сокращает себе путь к заветной пластиковой корочке, но кто-то твердо решает сам получить водительские права, стать хорошим водителем. Этого можно достичь, пройдя для начала первую ступень – обучение в автошколе.

Автошкол сегодня в Тюмени очень много – организаторы пресс-клуба, готовясь к заседанию, насчитали порядка 40. «Это только те, кто активно занимается собственным продвижением, зарегистрирован во всех справочных службах, а ведь есть еще и небольшие автошколы», – замечает главный редактор журнала «Автотоп» Сергей Шестаков. К обучающим будущих водителей учреждениям сегодня предъявляют серьезные требования: их деятельность лицензируется органами образования, сертифицируется, два года назад было ограничено число «курсантов» в группе – таким образом, нельзя сказать, что эта сфера деятельности неподконтрольна государству и развивается по своим, неписаным правилам.

Однако же острых вопросов еще очень много. «Ходят упорные разговоры, что стоимость обучения в автошколах поднимется в разы, время обучения удлинится чуть ли не в два раза, но ведь и сейчас учиться водительскому мастерству – удовольствие не из дешевых, – говорит Сергей Шестаков. – Мы хотели бы на заседании от руководителей автошкол узнать, из чего же складывается стоимость учебного курса, насколько разнятся цены на обучение в автошколах города».

Вторым спорным вопросом, который особенно часто обсуждается на городских Интернет-форумах, является качество образования. Если на качество преподавания теоретического материала жалоб нет, то на практику жалуются многие. «Выбрав автомобиль, я выбрала и его владельца – инструктора, а заодно его непростой характер, методы обучения и вредные привычки. Усатый молчаливый мужчина с вековой грязью под ногтями, пропахший сигаретами и бензином, говорил только в редких случаях. Вернее кричал, и чаще – матом. За рулем теория вождения никак не хотела совмещаться с практикой, но помощи от инструктора я не дождалась...», – так о своих впечатлениях рассказывает ученица одной из автошкол (подробнее читайте здесь).

Должен ли ученик мириться с такими «инструкторами» или имеет право покинуть автошколу? Обязаны ли автошколы блюсти уровень преподавания? Есть ли определенный перечень требований и правил, предъявляемых к инструктору? На эти и другие вопросы попытаются найти вопросы участники авто-пресс-клуба.

В качестве экспертов организаторы пригласили руководителей тюменских автошкол, представителей органов власти, ГИБДД, городского департамента образования, общественных организаций.

Многие автошколы сократили набор. Работают, ожидая, что одинаковая для всех учебных организаций стоимость курсов, установленная государством, вскоре будет повышена. В то же время слухи об увеличении стоимости обучения (этот вопрос сейчас рассматривается в правительстве) подтолкнули всех соискателей водительских прав ринуться в автошколы прямо сейчас, что породило ажиотаж. «Хотя у нас достаточно большая организация и есть сертификат, сегодня мы задумываемся, стоит ли вообще этим заниматься. Ждем повышения цены. В противном случае к концу года очереди будут на год вперед», – отметили в одной из школ.

В общем, прогнозы относительно того, что новые правила для автошкол станут источником проблем как для тех, кто оказывает услуги, так и для тех, кто их получает, оправдались. Напомним, что постановление правительства от 31 января 2006 года №120 установило единую стоимость обучения и при этом увеличило время курсов и ограничило количество «курсантов» в группе до 30 человек (см. «ЭГ» №№ 50 и 56 за 2008 год). Еще тогда в автошколах говорили, что работать становится невыгодно – плата за обучение не покрывает растущие затраты: с момента установления этого единого для всех тарифа только топливо дорожало трижды... Абсолютное большинство, особенно крупные государственные организации, на протяжении последних нескольких месяцев терпят убытки.

В автошколах уточняют, что сама по себе сертификация автошкол, введенная Указом Президента от 28.11.2005 №551, проблемой не является. Более того, она «заставила лучше работать». Но вот документы, принятые «в развитие и во исполнение», грешат явными перегибами...

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем