Авто Пора избавить город от «холестериновых бляшек»

Пора избавить город от «холестериновых бляшек»

В воскресенье директор одного из тюменских предприятий, подъехав к крупному торговому центру, не нашел свободного места на небольшой парковке. В итоге вынужден был оставить автомобиль на проезжей части в неположенном месте. И тут же был оштрафован сотрудн

" src=

В воскресенье директор одного из тюменских предприятий, подъехав к крупному торговому центру, не нашел свободного места на небольшой парковке. В итоге вынужден был оставить автомобиль на проезжей части в неположенном месте. И тут же был оштрафован сотрудником ГИБДД. На вопрос, а где же ставить машину, ответа не получил. Потому как ГИБДД не занимается строительством парковок.

Такая ситуация знакома многим. Особенно трудно приходилось, когда появились первые ТРЦ и гипермаркеты, и буквально полгорода подъезжало к ним на своих машинах. Сегодня выбора у тюменцев стало больше, потому и место на парковке возле «Гудвина», «Премьера» или «Южного» найти не трудно. А возле «Ленты» и «Метро» места есть всегда.

Отдельного разговора заслуживает ситуация в центральной части города, где сосредоточены административные учреждения, офисы, развлекательные и торговые центры. Например, участок улицы Республики возле остановки «Сквер», как правило, заставлен машинами по обе стороны проезжей части, занят припаркованными легковушками бывает и «карман» остановочного комплекса. В итоге пропускная способность на этом отрезке резко снижается. Есть подобные, закупоренные, словно артерии холестериновыми бляшками, участки и на многих других улицах.

Реализация проекта централизованного паркинга, который в свое время озвучил губернатор Владимир Якушев (когда автовладелец оставляет машину на стоянке и перемещается по центру только пешком), – дело не одного дня. Пока же водители зачастую вынуждены нарушать правила парковки, чтобы пристроить свой автомобиль возле нужного объекта. Областные депутаты рассматривали опыт столицы по борьбе с незаконной парковкой с помощью эвакуаторов. Однако пока с этой идеей решено повременить.

«Сегодня, когда в центре города серьезные проблемы с площадями для стоянок, использование эвакуаторов было бы неоправданным, – считает начальник отдела ДПС, розыска, административной практики и дознания ГИБДД Тюменской области Александр Лиханов. – Когда люди, не найдя подходящего места, бросают машины где придется, их можно понять. Вот когда в центре города будут созданы все условия для парковки автомобилей, борьба с нарушителями посредством эвакуаторов будет вполне уместной».

Сегодня в Тюмени работают восемь эвакуаторов по договору с Госавтоинспекцией, однако вскоре их количество будет увеличено вдвое. В основном они занимаются транспортировкой автомобилей, водители которых находятся в состоянии алкогольного опьянения. Однако применяются они и для того, чтобы убрать с дороги неправильно припаркованный автомобиль, создающий серьезные помехи для движения другого транспорта и провоцирующий таким образом аварийную ситуацию. Пока, по словам Александра Лиханова, эту практику нельзя назвать массовой. Однако если в городе будет создана сеть многоуровневых паркингов, позволяющая разместить вне обочин достаточное число автомобилей, с незаконной парковкой ГИБДД будет бороться более рьяно, в том числе с помощью эвакуаторов.

В то же время исполняющий обязанности начальника ГИБДД Тюменской области Геннадий Лоточкин заявил, что, по распоряжению губернатора, впредь администрация не будет выдавать разрешение на строительство жилых домов, торговых и развлекательных центров и офисных зданий, если при их проектировании не предусмотрена парковка на достаточное количество автомобилей. Областные власти уже разработали план по избавлению города от этой проблемы. И, будем верить, дорожный «холестерин» удастся победить.

Фото: Иллюстрация Clinica-tibet.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем