Авто Далеко нам до Европы. И даже до Новой Зеландии

Далеко нам до Европы. И даже до Новой Зеландии

По данным ГИБДД России, лишь два процента автотранспорта в нашей стране использует в качестве топлива сжиженный (пропан-бутан) и природный (метан) газ. В цифрах это выглядит так: 400 тысяч из примерно 20 миллионов автомобилей. Притом, что газовое топливо

" src=

По данным ГИБДД России, лишь два процента автотранспорта в нашей стране использует в качестве топлива сжиженный (пропан-бутан) и природный (метан) газ. В цифрах это выглядит так: 400 тысяч из примерно 20 миллионов автомобилей. Притом, что газовое топливо стоит как минимум в два раза меньше бензина, а его использование значительно меньше загрязняет окружающую среду и увеличивает срок службы двигателя автомобиля.

В ближайшее время увеличение доли автотранспорта, работающего на газе, ждать не стоит, уверяют эксперты. Для изменения ситуации нужно принятие мер на государственном уровне.

Как отмечает руководитель департамента маркетинга Управляющей компании LPG Management (ООО «ЭлПиДжи Менеджмент») Александр Иванов, в странах Запада давно оценили преимущества газового топлива.

«В Канаде, Новой Зеландии, Аргентине и странах Европейского сообщества успешно реализуются национальные программы перевода автотранспорта, в первую очередь городского, на газомоторное топливо, – отмечает Александр Алексеевич. – Например сегодня в Голландии более половины всех автотранспортных средств используют в качестве топлива газ, в Италии – более 20%. На газе работают 95% автобусного парка Вены и 87% автопарка Дании. Автомобили, использующие пропан-бутан, серийно выпускают несколько производителей. В ряде стран автовладельцы после переоборудования машины освобождаются от налоговых выплат на три года. Кроме того, многие топливные компании субсидируют покупателей автомобилей на газе, выплачивая за них часть стоимости машины или бесплатно предоставляя им до пяти тысяч литров газа».

В нашей стране, по словам Александра Иванова, наблюдается обратная картина. Например если на новый автомобиль устанавливается газовое оборудование, он автоматически снимается с гарантии. Поэтому в основном на газ переводятся подержанные авто и транспорт предприятий.

В Тюмени интересы LPG Management представляет ООО «Газинвест», владеющее сетью автозаправочных комплексов под брендом IP. Всего в нашем городе работает пять газовых и четыре многотопливных АЗС этой компании.

«В Тюмени лишь около 4,5% от общего количества автомобилей работают на газе, – отмечает Александр Иванов. – Увеличение клиентов наших АГЗС происходит лишь за счет роста автопарка в целом».

Еще одно препятствие для развития газовой топливной отрасли – слишком суровые требования к строительству и эксплуатации заправочных комплексов. «Эти нормы установлены давно и уже устарели – технологии ушли далеко вперед, и уровень безопасности при работе АГЗС стал намного выше», – отмечает представитель LPG Management.

Действительно, бытует мнение, что газ очень опасен при эксплуатации в качестве топлива, потому газовые заправочные комплексы, как правило, располагаются в отдаленных районах, на почтительном расстоянии от жилых комплексов и предприятий.

Однако, как отмечают в техническом центре ООО «Тюменьмежрайгаз», где проходят обучение операторы АГЗС, по югу области инциденты и несчастные случаи, связанные с несоблюдением техники безопасности на газоопасных объектах заправочного сервиса, происходят гораздо реже, чем например в жилых домах и на предприятиях.

Генеральный директор ООО «Газобторг» Виктор Никишин сообщил, что в день на его предприятие за установкой газобаллонного оборудования (ГБО) обращается два-три автовладельца. «Мы 15 лет занимаемся установкой ГБО. Раньше по обращению департамента по экологии активно обслуживали предприятия города, такие как например «Тюмень Водоканал». К сожалению, сегодня эта практика по ряду причин сошла на нет. А частных клиентов немного».

Как рассказал Виктор Никишин, отпускная цена стандартного комплекта оборудования – 7300 рублей. Дальше все зависит от пожеланий владельца авто.

«Естественно, окупаемость установки ГБО зависит того, кто как ездит. Один проезжает пять тысяч километров в год, другой – 30 тысяч в месяц. Сегодня это выгодно в первую очередь таксистам, водителям маршрутных «Газелей» и автотранспортных предприятий», – подытожил Никишин.

Что необходимо предпринять, чтобы это стало выгодно для всех автовладельцев, – вопрос к правительственным органам и законодателям.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем