Авто Хочу подержанный автомобиль!

Хочу подержанный автомобиль!

По неофициальной информации объем продаж автомобилей с пробегом в несколько раз превышает процент продаж новых машин. В нашем городе есть несколько авторынков, где любой желающий может приобрести уже бывавший в пользовании автомобиль. Однако, этот сегмент

" src=

По неофициальной информации объем продаж автомобилей с пробегом в несколько раз превышает процент продаж новых машин. В нашем городе есть несколько авторынков, где любой желающий может приобрести уже бывавший в пользовании автомобиль. Однако, этот сегмент рынка является для потребителя тем же, чем была в свое время Индия для Колумба.

Первой на сегодня проблемой в этой стезе является практически полная незащищенность покупателя от рисков, связанных с покупкой автомобиля, что называется, с рук. Однако не только для покупателя волнителен этот вопрос – продавцу «пробежного» автомобиля нужно приложить уйму усилий, чтобы сбыть товар. Как облегчить задачу обеим сторонам этого вопроса? Как уберечься от «подводных камней»? Эти вопросы и обсудили участники пресс-клуба, организованного редакцией журнала Autotop и агентством по связям с общественностью «Prимер». Тема форума – «Тенденции развития рынка вторичных автомобилей в Тюмени». В качестве экспертов на конференцию были приглашены представители компаний, занимающихся покупкой-продажей «пробежных» авто, банков, страховых компаний, общественных объединений.

После вступительных слов организаторов конференции первым на вопрос «С какими проблемами сталкиваются участники этого рынка?» ответил Евгений Чернышов, директор авторынка «Аргус»: «Основная проблема сегодня – это ограничение в возможностях получения кредита. Далеко не все банки дают кредиты на покупку «пробежного» автомобиля, особенно если он старше семи лет. В остальном же лично я не вижу никаких проблем – спрос есть, машины берут».

Директор Автомобильного дома «Юкон» Иван Пашан не только не опроверг слова Евгения Чернышова, но еще и добавил, что клиент, будь то продавец или покупатель, не готов «воспринимать» принятые в этом бизнесе наценки, связанные с посредническими продажами, которые естественны как и в любой другой сфере.

Исполнительный директор Тюменской ассоциации предприятий автомобильного бизнеса Владимир Раков пояснил: «Люди не понимают, что авторынок – это юридическое лицо, и что это лицо будет обязано выплатить государству налог на добавленную стоимость в размере 18 %. Иными словами, только для того, чтобы совершить сделку без убытков и прибыли, рынку нужно «накинуть» 18 % от стоимости авто. И это не считая затрат на предоставление торговой площади, диагностику, предпродажную подготовку автомобиля».

Также представители рынков «пожаловались» на частных продавцов, которые, как правило, оценивая свой автомобиль, цену берут, что называется, «с потолка», тем самым значительно ее завышая. «Они не учитывают ни рыночную стоимость подобного автомобиля, ни его техническое состояние», – пояснил Владислав Гирштаутас, директор автосалона «Пекин-Моторс».

«Это, конечно, естественно, что продавец желает выручить как можно большую сумму за своего любимца, но нужно же соблюдать хоть какие-то рамки разумного и определять цену объективно, – добавил Владимир Раков. – Стоимость автомобиля определяет не только его «возраст», но и техническое состояние, пробег».

На последующий за этим комментарием вопрос «А как же внешний вид?» эксперты чуть ли не хором сказали, что, к сожалению, большинство покупателей отказываются принимать за естественное наличие сколов и мелких повреждений на кузове подержанного авто. Если авто с пробегом блестит и не имеет сколов, а продавец при этом утверждает, что он «не крашен и не бит», то он явно лукавит и клиенту. Будет лучше, если покупатель откажется от услуг такого «честного» продавца, предостерегают эксперты.

Еще одной проблемой, которую затронули на конференции, стало отсутствие возможности узнать подробности о том, что происходило с автомобилем до момента выставления его на продажу. «В угоне автомобиль или нет, всплывет, когда авто снимается с учета в ГИБДД. Остальную историю обычно не узнать, – сказал директор Автодома «Лион» Дмитрий Абрамовский, – В этом отношении более выгодное положение – у автомобилей, купленных в салонах официальных дилеров: не нужно жалеть свое время, запросите историю автомобиля у «официалов». Таким образом вы сможете точно узнать, что ремонтировалось в автомобиле, как регулярно проходились ТО и так далее».

" src=

Продолжая слова коллеги, директор автосалона «Japs» Богдан Господаров пояснил, что автомобили, купленные на аукционе в Японии, также можно проверить на момент «чистоты»: «Закупка и продажа автомобилей производится японскими фирмами, а законы у них в этом плане очень суровые. Если авто приобретается напрямую с аукциона, то беспокоиться не о чем – можете быть уверенными, в аукционном листе написана чистая правда».

Вспомнили участники форума и о набирающем популярность виде «кидалова» – перепродаже (иногда неоднократной) кредитных автомобилей. И здесь эксперты были едины во мнении: базы кредитных автомобилей еще нет, и поэтому на причастность авто к таким махинациям никак не проверить.

Возвращаясь к вопросу о проблемах с кредитованием, слово взяли представители банков. «В нашем банке есть специальные кредитные программы для покупателей подержанных автомобилей. Необходимо лишь соответствовать всем требования по предоставлению такого кредита, и все, – сообщила Елена Решетникова, представитель «МДМ-Банка», – Другое дело, что банк не предоставляет кредит на покупку автомобиля у частного лица. Одним из условий предоставления кредита является наличие у продавца статуса юридического лица».

Представитель Сбербанка Лариса Чумак практически повторила слова коллеги: «Главное, чтобы заявитель предоставил достоверные документы, необходимые для получения кредита. То есть, требования те же, что и по кредиту на новый автомобиль, отличается только процентная ставка, но ненамного».

Отметим, что в Тюмени уже есть несколько компаний, предоставляющих услуги брокерского автокредитования. Такие компании помогут любому желающему получить кредит на любой автомобиль, даже если продавец – частник. «Мы сотрудничаем с десятью банками, что позволяет клиенту без беготни проверить, даст ему кредит тот или иной банк, или нет», – говорит Станислав Чусовитин, директор компании «Д&М Тюмень».

Еще один вопрос, который обсуждался на заседании автомобильного пресс-клуба – способы защиты от покупки «утопленников» – автомобилей, восстановленных после того, как они побывали в воде «по самые уши». « Нужно интересоваться у продавца, откуда автомобиль (если речь идет об импортном автомобиле), а потом проверить – не было ли в том месте потопов. Пока это единственный способ узнать, потенциального «утопленника» вам предлагают или нет», – считает Иван Пашан.

В конце встречи эксперты немного помечтали о создании единой кредитной базы по автомобилям, о возможности размещения филиала отдела регистрации автотранспортных средств на территориях авторынков. По мнению Владимира Ракова, сегодня самыми «продвинутыми» продавцами Тюмени являются автомобильные дома «Лион» и «Юкон»:

«Только они проводят полную диагностику автомобиля перед выставлением его на продажу, и только они дают гарантию. Будем надеяться, что в скором времени и остальные рынки и салоны начнут предоставлять те же услуги».

Подводя итог беседы, эксперты сошлись в одном: работать есть над чем и юридическим продавцам, и частникам, и непосредственно покупателям. Пожелали одного – чтобы люди перестали думать, что их везде пытаются обмануть. Мы же надеемся на то, что наш отчет о заседании пресс-клуба сделает вас более информированными в этом огромном мире автомобилей с пробегом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем