
Жанат практически с самого начала СВО участвовал в боевых действиях
Фото: предоставлено редакции 72.RU
Поделиться
«Все живы, пропал только мой сын»
Жанат Агжанов вырос в селе Казанском. После окончания школы мальчик поступил в Тюменское военное училище. В июле
— Сказал, что учения у них, а потом мы узнали по новостям, что началась [спецоперация], — вспоминает мама Жаната Бибигуль. — Я вообще не понимала: Брянск — где это, что это? Потом мы уже поняли, что он уже там — всё! Он когда пропал, я только тогда узнала, что он у меня сапер и идет впереди всех. Сначала он, а потом весь народ и техника за ним.
После начала СВО Жанат приезжал к близким в отпуск всего лишь на несколько дней. Это было летом прошлого года, за месяц до того, как он исчез.
О том, что сын пропал, семья узнала через знакомых: их родственнику, который тоже учился в ТВВИКУ, позвонили товарищи и сказали, что Жанат попал в госпиталь. Близкие военного начали обзванивать медучреждения, но там сына не оказалось. В воинской части их заверили: отобьют территорию, где пропал Жанат, и примутся за поиски. Только в январе
— Мне командир части сказал, что они ехали на БТР. Было всего

После окончания училища молодого офицера отправили по распределению служить в Чебаркуль
Фото: предоставлено редакции 72.RU
Поделиться
«Считается без вести пропавшим, всё»
Родные Жаната обращались в Красный крест, военную прокуратуру и Следственный комитет, полицию. Но ответ везде был один и тот же — числится без вести пропавшим. Тогда Бибигуль начала сама искать сына, она писала объявления во всевозможные группы в соцсетях.
— После моих объявлений написал какой-то украинец, что якобы сын живой. То ли это мошенники были, то ли кто. Сказали, как будто он осужден на
Она сразу же позвонила в Минобороны и рассказала о том, что удалось узнать. Но военные скептически отнеслись к информации — неподтвержденные данные, ответили они. Через какое-то время ей всё же перезвонили из Министерства и сообщили: «Он у вас считается без вести пропавшим, всё». Сама она верит, что сын всё еще жив и в поисках правды обращается даже к эзотерике.
— Мы ходим по гадалкам, все говорят, что он живой и у него просто потеря памяти случилась. Может быть, это только наша надежда и мы так думаем, — не сдерживается женщина и начинает плакать. — Просто я не чувствую, что он мертв. Он такой у меня — всегда выкрутится, придумает что-нибудь.
В мае
Редакция направила запросы в Министерство обороны, военный Следственный комитет и прокуратуру. Ответы ожидаются.
новость из сюжета
Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине
До этого мы рассказывали вам о лейтенанте из Тюмени,