Страна и мир Спецоперация на Украине мнение «Вжик — и в Геленджик не получится»: журналист — о недешевой и тошнотворной дороге на море

«Вжик — и в Геленджик не получится»: журналист — о недешевой и тошнотворной дороге на море

Надежда улетела на юг на самолете и при этом провела в пути вдвое дольше, чем обычно

В любимом Геленджике спокойно. В начале сезона там приветливо встречают туристов

В этом году из поездки на море туристы привозят вместе с сувенирами и теплыми воспоминаниями об отпуске кое-что еще. Это настоящий багаж, но собран он не из рюкзаков и чемоданов, а из эмоций от... дороги. Почти все южные аэропорты закрыты, и, чтобы добраться до любимых отелей, многим приходится преодолевать долгий, непростой и очень недешевый путь. Историю своего путешествия рассказала корреспондент 74.RU Надежда Кондрашова. Приводим ее рассказ от первого лица.

С самого начала я сомневалась. Отпуск в мае с дочерью-второклашкой, когда в музыкальной школе экзамены, а в обычной — контрольные, представлялся мне настоящим испытанием. Но семья победила. Дочь обещала хорошо учиться (и, кстати, сдержала слово). А муж привел неоспоримый аргумент — цены. Номер бронировали в ноябре, и он обошелся нам в три раза дешевле, чем стоил к началу сезона.

Оставалось только купить билеты и вперед, к морю! Мы хотели лететь прямым рейсом, чтобы через три часа быть в Геленджике. Не случилось.

В феврале Росавиация объявила о временном закрытии аэропорта не только у геленджикской бухты, но и в ближайших городах — Анапе, Краснодаре, Ростове. Семья замерла в ожидании. А закрытие каждую неделю продлевали, продлевали и продлевали.

К концу апреля наступил момент принятия решения.

Дорога к морю

Поезд для нашего непродолжительного отпуска не подходил. Можно было скомбинировать перелет из Челябинска до Москвы и поезд до Новороссийска, но этот вариант мы тоже отмели.

Во-первых, получалось дорого: билет на самолет — до 6 тысяч на одного в один конец, билет на поезд до Новороссийска — от 3,5 до 6 тысяч на одного плюс автобус/такси до Геленджика. Во-вторых, поезда было всего два. Аэропорты закрыли, а на железной дороге число пассажирских составов не увеличили. Те поезда, что были включены в расписание, шли от столицы до юга от 18 часов до суток. Так себе. Да и удобных свободных мест на семью в купе в то время уже не было.

Выбрали перелет до Сочи. За билеты на троих (туда-обратно) отдали 60 тысяч рублей.

Время в полете до Сочи — 3 часа 40 минут

Логика была такая: от Сочи до Геленджика порядка 250 километров — два с половиной, ну, максимум три часа пути. Так думали мы (ха-ха!).

До Геленджика из Сочи можно добраться несколькими способами.

Способ первый. И, кажется (слово кажется — ключевое), самый удобный. Добираемся до морского вокзала и отправляемся на «Комете» — это такой теплоход на подводных крыльях. Реклама на сайте обещает:

— Без утомительного серпантина и досадных пробок. Водное такси — единственный транспорт, на котором добраться с одного курорта на другой можно быстро и без пересадок. Суда отправляются в рейс точно по расписанию.

Правда, есть один, но очень важный нюанс — погодные условия. В шторм никакая «Комета» никуда не «полетит». Так что это риск.

Нам не подошел этот вариант еще и потому, что прибывает в Геленджик «Комета» поздно. Отправляясь из Сочи в 16:00, она причаливает в пункте назначения в 20:15. Считай, день потерян.

Причал, на который приходит «Комета». Рейс Сочи — Геленджик она совершает раз в день

Стоимость взрослого билета на «Комете» 2,5 тысячи рублей, детского — 1,5 тысячи.

Способ второй. От Сочи до Геленджика ходят рейсовые автобусы. Изучаем сайт автовокзала.

Расписания автобусов нет, зато большими буквами пассажирам рассказывают, что набережная в Геленджике — одна из самых длинных в мире. Прекрасно, но что нам делать с этой информацией? Спасибо хоть указали стоимость билета и продолжительность поездки. Билет — 700 рублей, а время в пути — от 6 до 7 часов.

Звоним по указанным телефонам. По одному из них спустя несколько минут ответила женщина. Она была не в духе и даже не пыталась этого скрыть. В диалоге, в котором сотрудница почему-то перешла на крик, удалось выяснить, что в нужный нам день автобусы шли в Геленджик либо рано утром (мы не успевали на них с самолета), либо во второй половине дня (день в отеле терять не хотелось).

Способ третий. Добраться на поезде «Ласточка» до Туапсе, а оттуда на автобусе до Геленджика. Мы не стали к нему прибегать — показалось слишком утомительно. А вот на обратном пути наши спутники (мы отдыхали в компании родственников) решили рискнуть. Что из этого вышло — я расскажу дальше.

Способ четвертый. Заказ такси. Мы ехали в отпуск двумя семьями — четверо взрослых и трое детей. Такое число пассажиров позволяет арендовать микроавтобус. На сайтах местных таксопарков цена такой поездки была указана в пределах 10–12 тысяч. Но когда мы стали обзванивать эти фирмы, по телефону нам называли уже совершенно другие суммы — от 18 до 25 тысяч рублей.

Казалось, мы уже были близки к отчаянию. Но тут брат вспомнил, что на юге хорошо развита курганская компания — такси «Максим». Пробуем найти машину у них, и бинго!

Нам назначили отличный микроавтобус Peugeot на 7 пассажиров за 10,5 тысячи рублей. Это не реклама, а случайно обнаруженный лайфхак. Пользуйтесь!

В итоге всё прошло по плану. Перелет на самолете в нынешних условиях занимает 3 часа 40 минут. Только мы получили багаж, водитель позвонил и сказал, что ожидает нас у выхода. Перекусить в аэропорту не получилось, узнав об этом, мужчина предложил сделать остановку на маршруте и покормить детей в кафе. До отеля мы добрались спустя 7 (!) часов.

Ехать по серпантину было тяжело. И голова кружилась, и тошнило, но мы держались. А когда заехали в Геленджик, даже промелькнула победоносная мысль: будем потом с гордостью говорить, что перенесли эту непростую дорогу все, даже дети. Рано радовались.

За пять километров до отеля племянница побелела и прокричала: «Всё, больше не могу!» Пришлось сделать вынужденную остановку, продышаться. Когда же мы, наконец, оказались на месте и вывалилась из салона на парковку, ноги не шли, а чувство было такое, будто мы сутки были в море.

Издалека в Геленджике туристов было мало. В основном нам встречались жители Ростова, Краснодара, Москвы, Крыма

Дорога домой (еще «интереснее»)


Обратно мы улетали разными рейсами. Наш был в 18:05, а у семьи брата — в 23 часа. Заказать микроавтобус на двоих мы уже не могли.

А почему бы нам не прокатиться по морю? «Комета» из Геленджика в Сочи уходит в 08:15, а прибывает в 12:30. Даже немного времени остается погулять по городу, размышляли мы.

— Будет ли рейс, точно узнаем вечером, накануне отплытия, — сказала девушка в кассе. — Приходите, билеты всегда есть. Главное, чтобы погода была хорошая.

Обнадеженные, мы пришли за билетами в последний день, но нас ждал неприятный сюрприз.

— Да, «Комета» утром идет. Но билетов уже нет, все 120 мест проданы, — улыбнулась всё та же кассирша, словно и не было предыдущего разговора.

Обычно говорят, что поезд ушел, а в нашем случае — «Комета» улетела

Пришлось вызывать такси. Машина стоила нам 6 тысяч рублей.

Водитель оказался классным. Вообще я заметила, что тот, кто ездит по горам и серпантину, как-то увереннее выглядит за рулем. И к своим пассажирам более чуток.

— В дороге не укачивает?

Не успели мы погрузить чемодан в багажник, а водитель уже прикинул, кого как рассадить.

— Ребенка — за водительское кресло — там безопаснее всего, — скомандовал он. — Сегодня тепло, тяжело будет ехать по серпантину.

Мужчина оказался прав. Как только солнце стало выше, а перед нами появилась бетономешалка, которая никак не хотела уступать дорогу, салон машины наполнился выхлопными газами. Поворот — спуск — подъем — снова поворот и всё, механизм укачивания запущен. Километры тянулись медленно, а желудок сжимался всё сильнее. Дочь не выдержала, остановку пришлось искать экстренно (обочины на серпантине практически нет).

И снова поворот — подъем — поворот — резкий спуск. А за ним автобус.

— Вот кому сейчас тяжело, — смеется наш водитель, глядя на коллегу. У него в момент стало плохо половине пассажиров. Картина неприятная, всех на обочине тошнит, а впереди еще половина пути.

Очередным испытанием стал Туапсе — город с запахом нефтеперерабатывающего завода. И даже красота гор и моря в такие моменты меркла и не радовала.

— Вы вообще-то маловато часов взяли себе в запас (мы выехали в 9 утра), — рассуждал наш водитель. — Можно и не успеть [на самолет], если ремонт дороги или авария. Недавно тут фура перевернулась, стояли несколько часов.

К счастью, мы успели.

Семья брата улетала более поздним рейсом и решила избрать другой наземный маршрут — на такси до Туапсе, а оттуда на поезде «Ласточка» до Сочи (дети до 5 лет бесплатно, для остальных цена билета единая — порядка 570 рублей).

Их водитель также вспомнил про аварию 8 мая, когда на трассе Джубга — Сочи перевернулась фура.

Грузовик перевозил нефтепродукты, трассу закрыли до полной ликвидации последствий ДТП

— Я вез девушку из Геленджика, из-за этой аварии мы простояли в пробке, и она опоздала на самолет. Пришлось везти ее обратно бесплатно, так как денег ни на новый билет, ни на такси у нее не было. Надо сильно заранее выдвигаться в поездку по этой дороге, так как объездных путей тут нет, — объяснил он.

С одной стороны, «Ласточка» упрощает дорогу — по серпантину ехать до нее всего 100 километров. А дальше — по железной дороге вдоль побережья, между морем и горами. С другой стороны, и с ней не всё так просто. По названию может показаться, что речь о скором поезде, но это не так. По пути из Туапсе в Сочи она делает остановок 20, и в какой-то момент вам даже может показаться, что вы едете в трамвае. Еще одна особенность — несоблюдение расписания.

В билетах у наших родных было заявлено, что поезд будет идти 2 часа 37 минут. По факту же до железнодорожного вокзала Сочи они добрались за 3 часа 27 минут.

— Поезд опоздал на 50 минут, «Ласточка»! Ладно у нас был запас еще до самолета, мы успели. А кто-то ведь рассчитывает, что расписание соблюдается, — поделился эмоциями после поездки мой брат. — В целом вагон обычный, комфортный. Билеты можно купить как в кассе, так и в поезде. Некоторые именно так и сделали. А вот сам поезд скрипел на поворотах. Знаете, так — металлом по металлу, громко, протяжно. Такой же скрип и во мне был, когда мы преодолевали весь этот путь.

В общей сложности мы за троих отдали только за дорогу 71 тысячу рублей и потратили почти сутки из нашего короткого отпуска.

Я писала в начале, что сомневалась, стоит ли ехать. Но мои опасения оказались ничто по сравнению с тем, с чем пришлось столкнуться в реальности. Вжик — и в Геленджик в ближайшее время вряд ли получится. Отдых там прекрасен, но дорога выматывает. Я, привычный к поездкам человек, приходила в себя два дня после прилета. И теперь не уверена, что еще раз совершу такой марш-бросок, если южные аэропорты будут закрыты. Серпантин все-таки не для всех.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
23
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории о том, как собственники теряли жилье
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Эти "колесницы дьявола" носятся по Тюмени»: гневная колонка журналиста про любителей шумных авто
Артур Галиев
Журналист 72.RU
Мнение
«Росавтопром стал похож на подпольный цех». Чем для россиян обернется отмена таможенных барьеров для иномарок
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
Это близко и дешево: едем в отпуск в Башкирию и купаемся в невероятно чистом озере
Катерина Абдулова
Корреспондент 86.RU
Мнение
«На Новый год сидели при свечах в ватниках и с налобными фонарями» Крымчанка сменила Юг на Тюмень и не жалеет — почему
Алеся Тихова
бизнес-юрист
Рекомендуем