Страна и мир мнение Как отдохнуть неделю в Крыму в походе за 7 тысяч рублей — колонка тюменки

Как отдохнуть неделю в Крыму в походе за 7 тысяч рублей — колонка тюменки

Ольга Бузулукская предпочитает отельному отдыху долгие пешие прогулки по каньонам и горам

Поход к самому прекрасному месту

Тюменка Ольга Бузулукская между работой вахтами успела слетать в Крым — одно из самых популярных направлений сегодня, но выбрала она не традиционный вариант с бронированием гостиницы и прогулкой по туристическим маршрутам, а недельный поход. О своем опыте она рассказала в колонке.

Сколько стоил тур

Сам тур обошелся в 7 тысяч рублей. Еще 500 рублей стоила заброска до конечной точки, автобус от конечной точки до Севастополя — минус 100 рублей. Помимо всего, я покупала билеты на самолет из Тюмени и оплачивала проживание в Крыму.

Мой Крым случился. Я долго сопротивлялась, но всё прошло как можно лучше. На дни похода погода обещала быть дождливой, но лишь однажды дождь пошел, и то на 20 минут.

Трехкаскадный водопад: он встретится нам на пути

Подготовка к походу

Прилетела я в Симферополь. Дождалась 20-й трамвай и покатилась в город. Он стоит всего 17 рублей, но, как оказалось, проехала я «зайцем» — карточка не сработала. От вокзала пришлось слегка прогуляться до гостиницы. Жила я в обычной дешевой гостинице, без излишков. Странно только, что в номере не было чайника! Было еще одно: администратор, когда вносила мои данные, в графе «место рождения» написала СССР. Кажется, впервые в моей жизни.

За 15 минут до закрытия успела заскочить в магазин. Так хотелось чего-то местного. Но, кажется, что во всех магазинах страны продают одни и те же продукты. Из местного купила только кексы.

Выход на маршрут

Следующий день был веселее. Шла к месту встречи с группой, а по пути увидела бабушку, которая продавала клубнику. И всего за 150 рублей. Конечно же, купила и ела-ела-ела. С командой мы встретились у вокзала! Пришлось приставать к нескольким компаниям с вопросом: «Вы на каньоны?». Нашла своих. Нас было всего восемь человек (с гидом вместе). Быстренько организовались, пошли в машину, домчались до аэропорта, чтобы забрать еще одну девочку, и поехали на маршрут.

Группа перед выходом

Дорога без конца восхищала своими маками. Они были повсюду. Наш замечательный гид попросил водителя сделать для нас остановку. И тут девочки помчались смотреть, нюхать, трогать и фотографировать маки.

Маки в Крыму повсюду

Итак, мы высадились. Дошли до первого привала, там же поделили «общак», доупаковали рюкзаки, перекусили, сфоткались и двинулись в путь.

Общак — это продукты и котелки. Готовили всегда на кострах — погода и условия позволяли (дров была куча на протяжении всего похода). Продукты гид разделил по весу на кучки: девочкам — поменьше, мальчикам — побольше. И все потом несли это. Каждый прием пищи доставали всё, а остальное перераспределяли (чтобы у всех примерно равный вес общих вещей был).

Ну почти полным составом. Кругом были прекрасные виды! Горы, скалы, горные реки, огромные деревья. Клещи.

Началось всё с Черной речки недалеко от Морозовки. Шли по каньону Чернореченскому. Потом перешли в Можжевеловый каньон. Вот тут мы забили на маршрут и пошли искать родник. Нашли! Дальше шли к озеру Муловское. Там купались, загорали, наблюдали за змеями, греющимися на пеньке, за лягушками, громко орущими, за лысухами у гнезда. В общем отдыхали.

Чернореченский каньон
Можжевеловый каньон

Дальше мы шли до Шан-Кобы, пещерной стоянки эпохи мезолита, и Карань-Кобы — пещеры, в которой так жил человек раннего палеолита. И сбегали к водопаду Козырек.

Что ели: утром каши варили с изюмом и сгущенкой. На обед были перекусы — бутерброды с колбасой и сыром, паштет, козинаки. Вечером варили супы или крупы с тушенкой, всем раздавали вкусняшки какие-нибудь.

Водопад Козырек

Утром пошли в поселок Передовое. Потом шли-шли и пришли к Таш-Кой — таврскому могильнику близ села Новобобровка в Байдарской долине в Крыму. В настоящее время сохранились остатки строений, которые являются объектом исторического туризма. Дошли до водопада Трехкаскадный — это невероятно красивое место.

По реке Бага шли дальше. По дороге смотрели на прекрасный лес, лазили по лианам и шли-шли-шли. Чем дальше, тем было всё сложнее и интереснее. Мы проходили землянку, в которой во время Великой Отечественной войны жили партизаны. Предпоследняя наша ночевка была в урочище Ай-Димитри у заброшенной метеостанции. Очень атмосферное место. Там и родник свой, и бункер, и памятник леснику Ивану Думе.

Остатки метеостанции

На следующее утро был самый красивый вид над рекой Сулу-Дере.

На подходе к самому прекрасному

И в этот день были одни сплошные приключения: спуск по скалам (гид сказал, что 100 метров сократили сразу), дождик, брод, переправы. Фото мало — впечатлений много!

Переночевали мы недалеко от поселка Родниковое. Утром сели на автобус, доехали до Севастополя, там уже распрощались, и каждый пошел своей дорогой.

Такой группой путешествовали

Севастополь

А теперь о Севастополе! Никуда не успела. Хотелось отдыхать, но за шесть часов в городе я успела находить 25 тысяч шагов, накататься на самокате, покушать в кафешечках, искупаться в море и наесться клубники. Вечером на автобусе я умчалась в Симферополь. Там переночевала. И самолет увез меня в Тюмень.

А это уже Севастополь

Что делали в походе

Почти каждый день днем мы собирали травы, а вечером пили с ними чай! Сначала был чабрец, потом нашли шалфей, дальше было два вида мяты. Эти чаи были прекрасны. Домой тоже немного насобирала, совсем чуть-чуть, но всё равно приятно было увезти с собой.

Почему я хожу в походы

Наверное, это стиль жизни такой. Я не умею лежать на пляже часами. Мне надо куда-то идти, что-то смотреть. Да и вообще я люблю природу! Там всегда есть что-то интересное и красивое. Вот пришли мы на привал. Сижу с одной стороны ущелья, смотрю на другую сторону, деревья красивые, речка шумит, и тут глаз замечает движение! Оказалась, енотовидная собака бежала.

А в другой раз головы поднимаем, а там птица огромная кружит. Кваканье лягушек нас дня три сопровождало — они такие громкие

Еще был момент: мы сидели на озере и наблюдали, как три ужика грелись на дереве! Потом один ужик сполз и подплыл в нашу сторону. Но, увидев, испугался и быстро ретировался.

А в городе / в отеле / на пляже шум машин, люди, деньги, заботы. В походах этого нет. Люди даже не такие. Они тут становятся более внимательными, заботливыми и веселыми.

Какой путь прошли

Два дня дороги вдоль Черной речки по Чернореченскому каньону. Потом — в Можжевеловый каньон. В Большой каньон мы не пошли, хотя собирались, потому что на маршруте запретили ночевки, закрыли родник. Должны были открыть до первого июля, но в наши даты информация об открытии не поступила.

Гид с нами обсудил новый маршрут, мы все согласились и отправились лесами, горами и водопадами вдоль рек Бага и Сулу-Дере до поселка Родниковое.

Вблизи населенного пункта переночевали и утром поехали на автобусе в Севастополь (точнее, каждый поехал, куда ему надо, но оказалось, что всем в Севастополь). По Севастополю я погуляла еще полдня, искупалась в море! А потом на автобусе доехала до Симферополя, там еще ночь, а утром троллейбусом от ж/д доехала в аэропорт и улетела.

Ольга Бузулукская уже знакома читателям 72.RU. Она изъездила весь Урал, летала на Камчатку к вулканам и поднималась в горы Башкирии. Очередной отпуск она провела в походе по Краснодарскому краю и Адыгее. Вброд по ледяным рекам в попытке дойти до вершины, ночевка под звездным небом на пляже и лишняя прогулка к водопадам по заповеднику — всем этим она делилась в прошлой колонке.

Что мы еще писали про отдых

Руслан Шамухаметов, тюменский психиатр, к примеру, побывал в этом сезоне на отдыхе в Анапе и оценил все прелести российского туризма. Сколько денег семья из двух человек потратила на недавнее путешествие, что интересного видела в Анапе и чему тюменцы были крайне удивлены — читайте в авторской колонке Руслана Шамухаметова.

Массу обсуждений вызвала колонка тюменки Юлии Гринберг, которая планировала отдых в Турции, но уехала в Крым. Интересно, что там в некоторых местах платный туалет даже для посетителей, и в целом тюменка назвала Крым «дорогим совком».

Вы задумывались когда-нибудь про отдых в Дагестане? Почитайте колонку тюменки про отпуск здесь (самый бюджетный в жизни). Что надо знать перед поездкой в Сочи, и правда ли, что там сливают канализацию в море, рассказала Лидия Носова.

Для тех, кто еще не определился с местом отдыха, но очень хочет сменить обстановку, мы сделали подборку российских курортов. Расширяйте собственную географию и изучайте новые места для путешествий.

Отправились бы в подобный поход?

Да
Нет
Никогда не ходил / ходила, но попробовала бы
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции