ОАО «Российские железные дороги» попросили у государства на финансирование инвестиционной программы до 2020 года 1,4 трлн рублей, сообщает газета «Ведомости». Это половина всех расходов – общий объем программы составит 2,89 трлн рублей. По данным издания, документ обсуждался в понедельник, 10 ноября, на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, рассказал федеральный чиновник.
Самая большая расходная часть, согласно документу, должна уйти на капитальный ремонт железнодорожных путей – 516,7 млрд рублей. 486,4 млрд рублей потребуется на реализацию проектов «связанных с поручением правительства». Основной проект РЖД – модернизация БАМа и Транссиба общей стоимостью 562 млрд рублей до 2018 года. На субсидии для компенсации от перевозок пассажиров поездами дальнего следования РЖД планирует получить 218 млрд рублей, на перевозки поездами пригородного сообщения – 97 млрд рублей.
В стратегии госкомпании говорится, что если государство не сможет профинансировать проекты, то РЖД придется отказаться от некоторых из них. В первую очередь могут отказаться от второго этапа модернизации БАМа и Транссиба и расширения подходов к порту Мурманска.