24 ноября вторник
СЕЙЧАС -10°С

Портят дороги, загрязняют окружающую среду. Чем ещё плохи шипы и можно ли без них зимой в Тюмени?

Автомобилисты привыкли каждую зиму переходить на шипованные шины

Поделиться

Каждую осень автомобилисты ждут ухудшения погоды, чтобы «переобуться»

Каждую осень автомобилисты ждут ухудшения погоды, чтобы «переобуться»

Поделиться

Как зимой ездить без шипов в Тюмени

Снег, который местами уже лег в Тюменской области, наш город пока обходит стороной. Небольшое похолодание в минувшие выходные, на неделе сменится потеплением, правда, с ночными заморозками. Автомобилисты массово начнут переходить на шипованные шины. Обычно сильно заранее это делают неопытные водители, остальные ждут холодов. В последние годы много говорят о вреде шипованных шин, они изнашивают дорожное покрытие, а также загрязняют окружающую среду. Поговорили с экспертами, можно ли в Тюмени отказаться от шипов.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Вред для экологии и дорог

Вы, наверное, замечали, что зимой снег около дорог серый, а не белый. На него оседает пыль, изрядную долю которой составляют микроскопические частички асфальта. Его снимает покрышка с шипами. Эта пыль не только лежит на снегу, мы ею дышим. Член группы общественного экологического контроля областной общественной палаты, кандидат технических наук Борис Елькин объясняет, что шипованная резина вносит существенный вклад в загрязнение окружающей среды, и ей есть альтернатива.

— У нас есть дороги, где в сутки проходят 40 тысяч автомобилей. Изнашиваются и резина, и дорожное покрытие, особенно когда шины с шипами. Остатки резины и асфальта загрязняют окружающую среду. Без шипов, конечно, дорогам будет лучше. Тем более что в Тюмени выделяют деньги на уборку снега. Но отказ от шипов — системная непростая задача. У автомобилистов уже в памяти, что надо перейти на шипы. Никто не рекламирует всесезонные покрышки. Целая отрасль занимается шипами, — рассуждает эксперт.

Уральские ученые проводят масштабное исследование грязи — откуда она берется в российских городах, в том числе и в Тюмени. Замдиректора Института промышленной экологии УрОРАН Илья Ярмошенко рассказывал 72.RU, что специалисты исследовали слякотную грязь в конце зимы — снег, смешанный с твердым осадком. Ученые его называют снегогрязевой пульпой. Выяснилось, что она фактически полностью состоит из шлифа дорожного полотна, которое изнашивают шипы.

Впрочем, Борис Елькин признает, в условиях гололеда шипы всё-таки надежнее, и пока в России от них массово отказываться не будут. При этом 30 лет назад автомобилисты зимой ездили на всесезонных шинах. Сейчас тоже есть шины без шипов, на которых можно ездить зимой, в народе их называют «липучками».

«Липучки» для городов

Во многих странах шипованные шины запрещены. Это касается не только стран с мягким климатом, но и, например, Канады, где тоже бывают суровые зимы. В некоторых канадских провинциях шипы под запретом, и в условиях обильных снегопадов водителям приходится быть весьма аккуратными. В России запрещать шипованные шины нельзя. Так считает журналист и автообозреватель Максим Вершинин.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

— Выбор зимних покрышек сводится к двум основным вариантам: либо шипованная резина, либо фрикционная, «липучка». У шипованных шин преимущество при движении по льду и плотному снегу, а в городе, где дороги чистят или максимум встречается свежий снег, лучше подходят «липучки». Правда, с ними надо быть осторожным около перекрёстков и в других местах, где может быть накатанный лёд или утрамбованный снег. Максимально универсальным вариантом на зиму являются всё-таки шипованные шины, с которыми можно без опаски ездить и по городу, и за город. В России запрещать шипованную резину просто неразумно. Это негативно скажется в первую очередь на безопасности на дорогах, — утверждает Вершинин.

По его словам, лучше обратить внимание на качество дорожного покрытия и жестче контролировать работы по укладке асфальта.

В Тюмени отказаться от шипов можно

Безопасность в выборе зимних шин должна быть на первом месте. Об этом говорит Петр Чепур, кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной механики института транспорта ТИУ. По его словам, в Тюмени водитель может отказаться от шипов, потому что дороги активно чистят, но делать это стоит, если вы не будете выезжать за пределы города.

— Шипованная резина практически всегда безопаснее фрикционной. Если водитель перемещается зимой не только по городу, то установка шипованных покрышек обязательна. Если водитель перемещается только по городу, то рассматривать вариант «липучки» допустимо. В Тюмени принято использовать тактику быстрой уборки с применением больших объемов химических реагентов. Поэтому практически весь зимний сезон мы передвигаемся по сухому асфальту. Использование фрикционной резины может быть эффективным в нашем городе. Она дешевле шипованной и не разрушает верхний слой асфальтобетонного покрытия, — резюмирует Чепур.

В любом случае, по его мнению, выбор должен стоять за автомобилистом, исходя из его опыта, потребностей и особенностей машины.

А вы готовы отказаться от шипов, чтобы в городе было чище зимой?

    оцените материал

    • ЛАЙК2
    • СМЕХ9
    • УДИВЛЕНИЕ3
    • ГНЕВ0
    • ПЕЧАЛЬ3

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

    Загрузка...
    Загрузка...