Железная дорога, проходящая через Тюмень, делит город пополам. Власти построили несколько автомобильных мостов, но в часы пик они не спасают от дорожных заторов. Читатели 72.RU часто спрашивают о судьбе железной дороги. Когда-то активно обсуждалась идея выноса путей за пределы городской черты. Об этом, в частности, в 2007 году говорил бывший губернатор Тюменской области Владимир Якушев. В те годы на Россию обрушился денежный дождь благодаря высоким ценам на нефть. Но, увы, этим планам не суждено было сбыться, в 2012 году Якушев признал, что денег на обход вокруг Тюмени надо очень много и реализовать проект не удастся. Решили узнать, изменилось ли что-то в 2020 году.
Транссиб как часть транспортной системы Тюмени
Как минимум до 2030 года говорить о выносе железной дороги из центра города не имеет смысла. Свердловская дорога, к которой мы относимся, ссылается на «генплан» РЖД, в котором всё расписано на годы вперёд.
— Планы по развитию и реконструкции инфраструктуры железнодорожного транспорта формируются в соответствии с Генеральной схемой развития сети железных дорог в рамках транспортной стратегии и стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года. Мероприятий по выносу железной дороги за пределы Тюмени вышеуказанными документами не предусмотрено, — уточнили в пресс-службе магистрали.
Транссиб, как считают в СвЖД, надо не выносить, а, наоборот, интегрировать в городскую систему. В 2014 году тюменские власти разработали концепцию проекта городских электричек, они могут сделать работу общественного транспорта Тюмени более качественной.
— Наличие в центре Тюмени железнодорожной линии, с точки зрения потребности населения в скорости передвижения, к качеству транспортных услуг, следует рассматривать как преимущество, позволяющее создать сеть «бесшовных» перевозок по смешанным маршрутам с использованием различных видов транспорта, — добавили в пресс-службе СвЖД.
А что насчет проездов под железной дорогой?
В крупных российских городах кроме мостов для автомобилистов делают сквозные проезды под железной дорогой. Такие, например, есть в Екатеринбурге. Мы спросили железнодорожников, можно ли такие же устроить в нашем городе. Ответ неутешительный.
— В Екатеринбурге еще до войны было принято решение приподнять железнодорожные пути на насыпь и сделать в ней сквозные проезды для автотранспорта. Учитывая рельеф местности, в Тюмени Транссибирская магистраль спроектирована и построена без высоких насыпей. Много лет вдоль железнодорожных путей развивалась городская инфраструктура, появлялась плотная жилая застройка. Устройство сквозных проездов в Тюмени сейчас технически сложно и потребует значительных финансовых вложений, — объяснили в СвЖД.
В середине сентября в центре Тюмени горожане заметили вагоны для перевозки отработанного ядерного топлива. Тогда председатель группы экологического контроля областной общественной палаты Альберт Фахрутдинов заявил, что неправильно возить опасные грузы через город. По его мнению, в обход нужно пустить грузовые поезда, а пассажирские пусть так и ходят через центр. По словам эколога, местные власти рассматривали возможность вынести грузовые перевозки, и это обязательно нужно сделать.
Автомобилистам власти обещают построить еще один путепровод через железную дорогу — на Аккумуляторной. Недавно сдали развязку на 30 лет Победы — Мельникайте. Велосипедисты и пешеходы Тюмени испытывают трудности с переходом через Транссиб, им тоже нужны удобные мосты.