1. Надо просто сделать работающие выделенные полосы. Они в Тюмени не работают. За счет их работы получится сделать чаще оборачиваемость маршрутов.
2. Штрафовать за парковку машин прямо на автобусных остановках. В Тюмени это в полный рост и нет контроля.
3. Сократить половину из Управления транспорта, которые сидят в администрации и распивают чаи, конторских ПАТП.
Убрать посредников между водителями и ПАТП. Во всем мире сотрудничают напрямую с водителями автобусов, это выгоднее казне.
На вырученные средства закупать еще автобусы.
4. Заменить маршрутки автобусами вместо оборудования уличных терминалов а-ля метро.
5. Очень четко соблюдать график движения. Это идет в связке с п.1
6. Разгрузить часть улиц либо участков улиц, оставив их для движения ОТ и спецслужб.
Мера непопулярная, но применяемая успешными мэрами во всем мире. В той же Куритибе или в Нью-Йорке на связке Седьмой Авеню и Бродвея не проедешь на машине, только автобусы, такси, полиция и т.п. И все счастливы.
7. Парковки. По опыту Японии и многих стран. Нет парковок машин на улице в центре. Другой способ.
8. Для бедных?)) В Америке, Великобритании, Сингапуре, Японии, Швейцарии, Исландии и т.д. мэры городов и чиновники ездят общественным транспортом. Но у них и зарплата всего в 4-5 раз выше, чем у обычных людей. А не в 100-200 раз, как в Тюмени
Гость
5 часов
9. Режим работы автобусов. В некоторые районы после 20-21 часа не уехать. Это недостойно города.
И должны быть дежурные ночные автобусы, хотя бы на основных маршрутах раз в час-полтора.
10. Довелось побывать и в Бразилии в Куритибе, и почти во всех странах, где мэры городов получали международные премии, а они выдаются во многом и за решение проблем ОТ.
В Тюмени можно применить многие наработки, которые почти не требуют вливаний из бюджета либо требуют немного.
Но что интересно, повторюсь. Во всех этих городах многие чиновники, включая мэра, ездят общественным транспортом.
Даже Блумберга довелось встречать на бесплатном морском трамвайчике.
Блумберг был мэром Нью-Йорка и сделал часть общественного транспорта бесплатным. за свой счет. А когда перестал быть мэром, продолжил финансировать, он богатый человек.
У нас в Тюмени есть чиновники не менее богатые, чем Блумберг.
11. В Тюмени было приятно ходить пешком, потому что улицы были зелеными аллеями.
Даже была мода ходить на работу пешком быстрым шагом, это вместо спортзала. По Мельникайте, Ленина, Республики с обеих сторон были аллеи, Дзержинка и другие улицы сплошь были в тени деревьев.
К сожалению, в последние годы почти все улицы стали лысыми, деревья вырубили
Гость
5 часов
12. Рабочие места надо создавать в разных районах. Они в Тюмени и были всегда. Фабрики, заводы, цеха, при них общепиты, детсады. За Пермякова, в Заречном. Район порта и т.д. Десятки тысяч рабочих мест на окраинах в нашем небольшом ранее городе.
Работа в районе проживания - не нужно тратить время на дорогу в центр.
К сожалению, многие заводы, фабрики, порт и т.п. уничтожены в Тюмени за последние годы.
Те, что функционируют, либо значительно меньше по численности, либо в процентном соотношении дают меньше рабочих мест горожанам.
13. Очень много трафика занимают сотрудники офисов и чиновников. Вместо тысяч машин можно возить их ведомственными автобусами.
Либо оплачивать проезд своим работникам на ОТ. Траты для организаций небольшие, но для поколения ипотечников и закредитованных приятные.
14. Когда это не вредит процессу, внедрять плавающий рабочий график либо частично удаленку.
Например, у меня был работник с особым графиком. Он приезжал на работу в 6:30-7 утра, ну ему так удобно. И выполнял всю свою работу до 16 часов.
Его рабочий день заканчивался на два часа раньше. Ездил полупустыми автобусами. Благодаря этому разгрузка ОТ.
15. Студгородок должен быть за городом, все вместе, и вузы, и инфраструктура, и общежития. Не надо ездить в центр. Для ОТ меньше до 10 тысяч пассажиров ежедневно.
Выполнив всего несколько пунктов, можно сделать тюменский ОТ лучше уже в этом году
Гость
5 часов
Гость
5 часов
9. Режим работы автобусов. В некоторые районы после 20-21 часа не уехать. Это недостойно города.
И должны быть дежурные ночные автобусы, хотя бы на основных маршрутах раз в час-полтора.
10. Довелось побывать и в Бразилии в Куритибе, и почти во всех странах, где мэры городов получали международные премии, а они выдаются во многом и за решение проблем ОТ.
В Тюмени можно применить многие наработки, которые почти не требуют вливаний из бюджета либо требуют немного.
Но что интересно, повторюсь. Во всех этих городах многие чиновники, включая мэра, ездят общественным транспортом.
Даже Блумберга довелось встречать на бесплатном морском трамвайчике.
Блумберг был мэром Нью-Йорка и сделал часть общественного транспорта бесплатным. за свой счет. А когда перестал быть мэром, продолжил финансировать, он богатый человек.
У нас в Тюмени есть чиновники не менее богатые, чем Блумберг.
11. В Тюмени было приятно ходить пешком, потому что улицы были зелеными аллеями.
Даже была мода ходить на работу пешком быстрым шагом, это вместо спортзала. По Мельникайте, Ленина, Республики с обеих сторон были аллеи, Дзержинка и другие улицы сплошь были в тени деревьев.
К сожалению, в последние годы почти все улицы стали лысыми, деревья вырубили
Что же пост удален, деманы))
Скажу иначе.
12. Рабочие места надо создавать в разных районах. Они в Тюмени и были всегда во всех районах. Заводы, фабрики, цеха. при них строили жилье, инфраструктуру. Не было необходимости ехать в центр.
Судоремонтный завод на Мысу, Медоборудования за Пермякова и так производства были по всему городу... Десятки тысяч рабочих мест на окраинах города. Пешком ходили на работу.
Увы, почти все снесли, включая порт. То, что работает сегодня, в процентном соотношении сильно уступает прежним производствам в пересчете рабочих мест на тысячу населения.
Коллапс ОТ - это и неумелое руководство регионом, когда уничтожены производства в местах проживания.
Что делать? Создавать рабочие места в мкр., поселках вокруг города.
13. Студенческие городки во всем мире делают в отдельных зеленых районах подальше от центра. В Тюмени гоняют студентов на лекции в центр, ежедневно +10.000 в автобусах.
Глупо не сделать целиком с вузами студгородок в отдельном месте.
Коллапс ОТ в центре - это и слабое понимание нужд студентов и преподавателей, т.е. и города.
14. Финансы для улучшения найти легко. Пересадить чиновников на ОТ. Можно даже им оплачивать билетики, если им это так важно.
Зарплаты их же привести к зависимости от медианной зарплаты обычных горожан, как в развитых странах мира.
Выполнив всего несколько пунктов, можно сделать ОТ лучше уже в этом году
Гость
7 часов
Безобразное расписание..особенно по утрам..вечная гонка за автобусами.Автобусы утром поздно начинают работать ..вечером рано заканчивают..транспортные развязки..это полное издевательство..есть районы где вообще нет транспорта ..когда наконец будет грамотный руководитель..кот. решит эти все проблемы !
Гость
6 часов
нытик весь список огласил или есть что еще добавить, давай давай поной еще
Гость
4 часа
Так у нас в городе в основном ездят комерческие маленькие переполненные маршрутки, иногда в них просто не войти,забиты людьми. так еще и ездят эти маршрутки только до 9 вечера, а потом во многие районы просто не уехать не начем.
Гость
4 часа
Гость
6 часов
нытик весь список огласил или есть что еще добавить, давай давай поной еще
первый ботинок отметился
Гость
7 часов
После 2030 года? Гарантированно можно забыть, как и якушевскую городскую лепестричку😁
Гость
7 часов
Убрать маленькие автобусы, купить обычные и «гармошки» , пусть они ездят по выделенной полосе. Это будет удобнее и экономичнее. А то и закупка автобусов, оборудование для посадки, оборудование для этого и тд и тп . Считать надо города чиновники, а то будет новое поле деятельность для присвоения.
Гость
4 часа
Надо электротранспорт в Тюмень! Что непонятного?
Гость
33 минуты
Гость
4 часа
Надо электротранспорт в Тюмень! Что непонятного?
был уже
Гость
7 часов
издевательство над дачниками ! верните старый маршрут 100 автобуса ! зачем обрезали маршрут авт 60 ..безобразие .нет не одного автобуса по ул 50 лет октября ,кот идет в центр..надоело ходить пешком ..по чаркова не ходит не одного авт с малышева поворот на чаркова..ходим собачьими тропами..через болото..никому и дела нет до людей..
По 50 лет октября есть 83, 62, 43 и 13 автобусы, которые едут в разные части центра соответственно. По Малышева на Чаркова ходит 18, 76 и 24. Странные вы
Гость
4 часа
А жители с МОСКОвского тракта вынуждены ездить с пересадками до центра ост Цветной бульвар, а многим нужно потом еще и из центра добираться в другие стороны и получается ,что на 3 автобусах люди ездят. Многие едут в университет, а обратно так вообще приходится идти пешком до ост ГАлеря Вояж, чтобы уехать в сторну Московского тракта. ЗАЧЕМ то убрали очень востребованную ост Цветной бульвар у 39 автобуса и ничем не заменили, хотя бы пустили авт 3 до ост Цветной бульвар.
НУ ПРОСТО УЖАС СТАЛО.
Гость
2 часа
..надоело ходить пешком ..
Движение - это жизнь! Так что надо ходить пешком.
Гость
6 часов
у нас автобусы бы сначала наладили, некоторые до 20 ч ходят только
Гость
6 часов
в Бразилии снега нет, дешевле все институты с учреждениями за город вынести, туда гармошки пустить, чтобы чиновники насладились катанием на общественном транспорте. заодно и поближе к народу будут, узнают народные чаяния на своей шкуре. так быстрее доходит!)))))
Гость
6 часов
Во многих местах, где подобную систему внедрили - она не оправдала себя. В Тюмени убрали троллейбусы (современные троллейбусы выпускаю с запасом автономного хода и проблем на дорогах, при аварийном отключении электроэнергии, они не создают).... и остались мы с одними автобусами и маршрутками. Будущий город-миллионник .
Гость
7 часов
Я не урбанист, но пока не представляю, чем поможет такая система нашему городу. Светофоры через каждые два плевка, отрегулированы отвратительно, узкие улочки, автобусы даже по основным маршрутам ждешь по 20 минут. Для такой системы нужно убрать половину светофоров, сделать нормальные подземные переходы, чтобы люди могли перейти дорогу, а автобусы ехать без остановок каждую минуту на полторы-две, добавить не меньше половины от уже имеющегося количества автобусов, заменить автобусами маршрутные такси...поэтому пока звучит нереально. Это как поезд Финист, ехать может 120, а ползет 60. Красивая картинка, не более.
Гость
7 часов
Метробус - это условно доехать от мыса до слободы с тремя остановками по пути. Это не замена маршрутного автобуса.
Уж чего чего, а магистралей без наземных пешеходных переходов в тюмени, к сожалению, хватает.
И да, подземный пешеходный переход (и тем более надземный) - это НЕ нормально.
Гость, оплачивать пустые автобусы каждую минуту кто должен?
Те, кто ради собственного здоровья и окружающей среды из машин (в них простатит и импотенция обеспечены, и выхлопы на город) пересел на скоростной и удобный ОТ.
1 автобус=1.000 машин.
Кто живет на окраине, как ненытик, там тоже автобусы ходят
Гость
7 часов
...денег ждать неоткуда... сумма не обозначена.. "народ, пилим бабло пока только до 30го года, там ещё возьмём", и в "необозначеных" количествах.
Гость
6 часов
Пока губернатор Моор получает только официальную зарплату и выплаты на свои расходы более 3,5 млн в месяц и "семейка", городу не будет хватать на ОТ
Местной власти пора прекратить выслуживаться перед центром ссылаясь на дороговизну проектов метро и трамваев, вы горожанам обходитесь гораздо дороже, в будущее надо смотреть.
282904225, Если в будущее смотреть,то вообще ничего не надо.
Гость
7 часов
как была деревня ..так и осталась !
Гость
8 часов
Ну почему для бедных? Как раз для богатых, деньги к деньгам.
Гость
7 часов
дак 72 считает себя крайне бедными и несчастными страдальцами, о чем постоянно и постит, типичный случай...
Гость
7 часов
Вероятно, эксперт имел ввиду для бедных городов, а журналисты не поняли.
Гость
6 часов
Гость
7 часов
дак 72 считает себя крайне бедными и несчастными страдальцами, о чем постоянно и постит, типичный случай...
что же в третесь на 72 ру, раз вам так не нравится этот 72 ру. Логики у вас 0
Гость
8 часов
🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣 Хорошая шутка! Умора!Сначала высотками застраивают а потом скоростные автобусы с серпантином🤣🤣🤣
Гость
7 часов
а в тюмени все через задний проход..и транспорт и.. постройки.. с начало снесут шедевры..затем построят отстой..
Гость
5 часов
Гость
7 часов
а в тюмени все через задний проход..и транспорт и.. постройки.. с начало снесут шедевры..затем построят отстой..
с начало
2 ошибки в одном слове
Гость
5 часов
Гость
5 часов
с начало
2 ошибки в одном слове
Опечатки или даже ошибки на ходу вреда городу не принесут. А вот уничтожение шедевров архитектуры под точечные новоделы и загнать вузы в ист.центр - вред
Гость
8 часов
Фраза в заголовке "Трамвай для бедных" при сопоставлении с содержанием поста - показывает усердие 72 все полить грязью и на сколько у 72 ограниченное мышление.
Это устоявшееся выражение, которое сами транспортники используют. Сначала подумай дальше одного предложения, чтобы это понять, а потом пиши
Ничего подобного, это "устоявшееся выражение" тех кто не жил в городах с трамваями (современной трамвайной инфраструктурой точно), а только видел на картинке или в короткой поездке мельком "с боку" и толком представления даже не имеет о всх тонкостях с особенностями трамваев... Эти люди даже не знают какое толком предназначение у трамвайной линии с его преимуществом по отдельным параметрам... Здесь среди комментов по всем предыдущим постам мнение практически только одно, это вместимость, и еще "внешний вид" что выглядит довольно глупо... Вместимость решается просто "гармошками" в два счета... По узким улицам от трамваев вообще никакого преимущества и толка, только лишние проблемы. Трамваи рентабельны только на широких улицах гле есть место для отдельной линии, с длительными расстояниями между остановками и большим потоком людей. Также линии трамваев к гибким не отнесешь и в один миг маршрут там не изменить, что в данный момент для Тюмени очень значимо...
Ничего подобного, это "устоявшееся выражение" тех кто не жил в городах с трамваями (современной трамвайной инфраструктурой точно), а только видел на картинке или в короткой поездке мельком "с боку" и толком представления даже не имеет о всх тонкостях с особенностями трамваев... Эти люди даже не знают какое толком предназначение у трамвайной линии с его преимуществом по отдельным параметрам... Здесь среди комментов по всем предыдущим постам мнение практически только одно, это вместимость, и еще "внешний вид" что выглядит довольно глупо... Вместимость решается просто "гармошками" в два счета... По узким улицам от трамваев вообще никакого преимущества и толка, только лишние проблемы. Трамваи рентабельны только на широких улицах гле есть место для отдельной линии, с длительными расстояниями между остановками и большим потоком людей. Также линии трамваев к гибким не отнесешь и в один миг маршрут там не изменить, что в данный момент для Тюмени очень значимо...
Именно что "чего подобного", я это выражение слышал еще с момента как впервые про брт узнал.
Я знаю про устройство трамвайной системы и какая она должна быть, прекрасно понимаю минусы и плюсы. Не против трамвая, но к нему надо аккуратно подойти, чтобы выверенно найти места его размещения, линии, настроить потоки авто после этого. Это небыстрый процесс, тем более для того города, в котором трамвай лишь планировался, но не создавался.
БРТ технически же в реализации куда быстрее, тем более что там достаточно саму дорогу переформатировать. И куда менее затратен в начале
Гость
5 часов
По-моему, предложенная система не даст каких-то ощутимых плюсов к уже имеющейся. Проще уж тогда действующую улучшать: постепенно увеличивая кол-во автобусов и выделенных полос.
Гость
8 часов
За счет чего они собрались делать "физически обособленные полосы"?
Места в городе и так нет. Дома сносить будут на Республики и Ленина?
С 1 января 2025 года в Белграде введен полностью бесплатный проезд на всем общественном транспорте. Эта инициатива сделала сербскую столицу первым городом в Европе с населением более 500 тысяч человек, где внедрено подобное решение.
Аналогичные меры социальной поддержки существуют и в ряде других европейских стран, но сербская столица стала единственным городом в Европе с населением около двух миллионов человек, где общественный транспорт будет полностью бесплатным.
Решение об отмене платы за проезд было принято прежде всего в целях борьбы с пробками и загрязнением воздуха. Власти Белграда хотят таким образом мотивировать граждан больше пользоваться общественным транспортом и не ездить на своих автомобилях в центр города.
Гость
6 часов
Да было уже у нас такое типа Аэроэкспресс, ходил от касс у Космоса до Рощина с пару тройками остановками. Если такую историю запустить с разных концов города в пилотном проекте и поглядеть что получится, может и стоит игра свеч.
Улицы в Тюмени расширять некуда. Полоса посреди существующих улиц - де билизм. Лишь бы вякнуть что то власть имущим, лишь бы бабла с бюджета на распил отжать. И Каюгин так же никчемен как и власти.
Чья бы корова мычала. В Белгороде система работает и что дальше?)
Почему вам сразу кажется, что надо расширять узкие улицы? Зная власти, они просто пойдут и сделают этот транспорт на уже широких улицах, если что
Чья бы корова мычала. В Белгороде система работает и что дальше?)
Почему вам сразу кажется, что надо расширять узкие улицы? Зная власти, они просто пойдут и сделают этот транспорт на уже широких улицах, если что
В Белгороде населения 340 тысяч человек, а у нас за 700 перевалило. Сравниваете несравнимое.
В Белгороде населения 340 тысяч человек, а у нас за 700 перевалило. Сравниваете несравнимое.
Причем тут население? Факт есть факт - в России есть подобные системы, они работают, они работают именно так как требуется(ну, если с мозгами и без особой коррупции подойти и реализовать)
Смешно рассуждают.Видимо видимость работы хотят сделать.Ничего не выйдет если светофоры чнрез 200 метров.Города все везде стоят и метро в часы пик ползет еле еле.В огромной стране зачем перенаселение делаете!!??Чтобы больше собирать с людей и не бегать?Создают проблемы сами потом строят из себя выдающихся придумывают ерунду!
песню Фантазёр переслушали на корпоративе?
не будет у нас такого, как и метро и трамваев в перспективе 30+ лет
Гость
8 часов
С этими людьми у руля, вряд ли в Тюмени когда то, что нибудь будет сделано нормально для людей. Это патология.
Гость
5 часов
Это очередные фантазии. Для организации перевозок BRT нужно снести половину домов в городе и построить новые улицы. Умудрились же, строя на чистом поле, в тюменских микрорайонах посадить дома так близко, что даже запуск обычных автобусов, не гармошек невозможен. Да и не надо забывать про пересечения улиц, когда дома построены поперек улиц. Перекрестки , где движение организовано встык, когда машины встречных курсов едут по одному ряду..
Гость
6 часов
предлагаю властям разработать маршрут по объездной круговой, уверен жителям будет удобен такой маршрут.
Есть и более подходящие альтернативные виды экологичного транспорта не требующие выделенных полос как этот автобус или трамвай и при этом не требующие таких затрат как метро!
Например мало ещё известный Струнный транспорт - чем-то похож на монорельс, но гораздо менее громоздкий и менее дорогой
Гость
7 часов
Ну например? Дело не в экологичности, а в пропускной способности, которую может обеспечить только физически выделенная полоса. Даже выделенная разметкой автобусная полоса сильно сократила время в пути тюменских автобусов. Пока весь город утром стоит в пробке по выделенной полосе люди доезжают за 15 минут.
Метробус - единственная бюджетная альтернатива трамваю и метро. Все прочие монорельсы, канатные дороги, речные трамвайчики - это чушь, не работающая как транспорт ни в одном городе мира.
Гость
8 часов
Ну да, ничего хорошего в городе ждать не приходится. О людях вообще никто не думает.
Гость
6 часов
ну ну
Гость
3 часа
Для начала надо меньше коррупции
Гость
2 часа
Короче говоря, вряд этот проект имеет место быть:
Улицы узкие, какую полосу высвобождать в районах Мыс, Заречные микрорайоны, Центр, Червишевский тракт и др.
Вывод: приобрести двухъярусные автобусы и в часы пик выводить на линию.
И дешево, и сердито.
Гость
2 часа
Некоторое время назад приехал немецкий профессор в Тюмень. Его поселили в районе Лесобазы. Утром приехав в ТГУ на работу, профессор испуганно повторял: "маршрутка, маршрутка". Испытал культурный шок.
какое метро среди болот по осени в переходах толком лужи не могут убрать идешь влажным воздухом дышим рассадник туберкулеза ну бомбоубежище на случай бодалова с казахстаном мутят изза границ где казахстан алма ата там жили чабаны угнетеные баями остальное создал ссср
Гость
3 часа
Ну понятно, вектор на дальнейшее пробивание дна обозначен. Сомневаюсь что в загнивающей Америке, где общественный транспорт вообще не развит, а стоимость БУ авто в нормальном состоянии составляет две средние месячные зарплаты, сидит американец и думает "эх сейчас бы как в России на маршрутках с пересадками покататься, детей в садики и школы развести, на работу... Ритм жизни изменился и передвижение на автобусах/тролейбусах/трамваях уже не вписывается в это время. Нужно менять в целом отношение к планировочным решениям города и разделение путей маршрутов личного и скоростного общественного транспорта. Что бы пересадить людей на общественный транспорт, то необходимо создать весомые преимущества перед личным транспортом, а сейчас их не то что нет, сейчас просто с семьей невозможно жить без личного авто.
Гость
2 часа
Можно метро, как в Америке, в старых районах было сделано когда-то, по верху пустить, а внизу пусть машины ездиют. Шум конечно, зато ни кому не мешает. Если серьезно, то в Москве такие лини тоже есть.
Гость
3 часа
А в чем проблема с метро? Неужели настолько дорого? Это же на века история. В Алмате вон по станции в год вводят
Гость
3 часа
Да и выкупать землю с домами под эту автобусную дорогу не нужно, может и не так дорого выйдет, нам же не нужно делать подземный бункер, хватит и неглубокого аналога.
Гость
1 час
Да, это очень дорого. И хорошо работает только в очень крупном городе, типа Мск или СПб.
Прага, Екатеринбург и даже Киев - метро мало загружено. Конечно, было бы там больше станций, и пассажиров стало бы больше. Но тогда каждая поездка станет совсем золотой. Дорого копать.
Сейчас-5°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -10
0 м/c,
745мм 68%В Тюмени хотят ввести скоростные автобусы