Тюменский урбанист Аркадий Каюгин предлагал администрации установить на некоторых участках городских дорог светофоры с белой сигнальной секцией. Но в мэрии ему отказали в организации конфликтного регулирования — зеленый свет горит одновременно для пешеходов и поворачивающих автомобилей.
Каюгин обратился к властям с предложением рассмотреть возможность проведения подобного эксперимента на перекрестках на улице Полевой. За основу он брал опыт Москвы, где, по его словам, около сотни светофоров настроены таким образом.
— Мигающий белый сигнал секции дополнительно информирует водителя, что в случае поворота в том направлении, на которое указывает стрелка, у него на пути окажется регулируемый пешеходный переход, на котором горит разрешающий сигнал светофора, и пешеход может двигаться. То есть такой сигнал светофора позволяет вернуть конфликтные пешеходные фазы, но только на перекрестках, где поворачивающих автомобилей сильно меньше, чем едущих прямо (здесь и далее в цитатах орфография и пунктуация сохранены. — Прим. ред.), — пишет урбанист в одном из своих постов.
Плюс, как он объяснил корреспонденту 72.RU, в том, что зеленый для пешеходов горит дольше, значит, меньше вероятность того, что люди побегут на красный.
В ответе от городского департамента дорожного транспорта и инфраструктуры (Каюгин опубликовал его в Сети) сказано, что установка информационных световых секций на светофорах является целесообразной только при выполнении ГОСТа (суммарная интенсивность поворачивающего транспорта в одном направлении должна составлять не более 120 автомобилей в час и 600 пешеходов за этот же промежуток времени). Но условие, по данным мониторинга, на пересечениях улицы Чернышевского — проезд к ТВВИКУ и улиц Полевая — Флотская не выполняется. Также эти участки являются очагами аварийности.
В итоге урбанисту отказали в организации конфликтного регулирования.
Каюгин в другом своем посте пишет, что просил администрацию подобрать другие любые подходящие перекрестки, и рассказал об опыте Москвы.
— Первую часть — про предложение подобрать подходящие перекрестки, соответствующие требованиям ГОСТа, для проведения эксперимента — чиновники проигнорировали. А вот про то, как всё неправильно и не по ГОСТу в Москве — написали. Я посмотрел упомянутый ГОСТ — действительно, всё так, как указано в письме. Режим регулирования с комбинацией бесконфликтной и конфликтной фаз, который реализован в Москве, не по ГОСТу (зато удобный и безопасный), — пишет урбанист.
В самом ответе профильного департамента, который опубликовал Аркадий Каюгин, сказано, что опыт Москвы «по применению конфликтного регулирования на светофорных объектах не может считаться эталонным» и его не могут применить на дорогах в Тюмени.