Дороги и транспорт проблема Тюменец предложил властям установить светофоры с белым сигналом — как в Москве. Что ему ответили?

Тюменец предложил властям установить светофоры с белым сигналом — как в Москве. Что ему ответили?

Урбанист хотел внедрить опыт столицы России на некоторых участках нашего города

Такие светофоры с белым сигналом есть в Москве. В Тюмени их устанавливать не хотят

Источник:

Тюменский урбанист Аркадий Каюгин предлагал администрации установить на некоторых участках городских дорог светофоры с белой сигнальной секцией. Но в мэрии ему отказали в организации конфликтного регулирования — зеленый свет горит одновременно для пешеходов и поворачивающих автомобилей.

Каюгин обратился к властям с предложением рассмотреть возможность проведения подобного эксперимента на перекрестках на улице Полевой. За основу он брал опыт Москвы, где, по его словам, около сотни светофоров настроены таким образом.

— Мигающий белый сигнал секции дополнительно информирует водителя, что в случае поворота в том направлении, на которое указывает стрелка, у него на пути окажется регулируемый пешеходный переход, на котором горит разрешающий сигнал светофора, и пешеход может двигаться. То есть такой сигнал светофора позволяет вернуть конфликтные пешеходные фазы, но только на перекрестках, где поворачивающих автомобилей сильно меньше, чем едущих прямо (здесь и далее в цитатах орфография и пунктуация сохранены. — Прим. ред.), — пишет урбанист в одном из своих постов.

Плюс, как он объяснил корреспонденту 72.RU, в том, что зеленый для пешеходов горит дольше, значит, меньше вероятность того, что люди побегут на красный.

В ответе от городского департамента дорожного транспорта и инфраструктуры (Каюгин опубликовал его в Сети) сказано, что установка информационных световых секций на светофорах является целесообразной только при выполнении ГОСТа (суммарная интенсивность поворачивающего транспорта в одном направлении должна составлять не более 120 автомобилей в час и 600 пешеходов за этот же промежуток времени). Но условие, по данным мониторинга, на пересечениях улицы Чернышевского — проезд к ТВВИКУ и улиц Полевая — Флотская не выполняется. Также эти участки являются очагами аварийности.

В итоге урбанисту отказали в организации конфликтного регулирования.

Каюгин в другом своем посте пишет, что просил администрацию подобрать другие любые подходящие перекрестки, и рассказал об опыте Москвы.

— Первую часть — про предложение подобрать подходящие перекрестки, соответствующие требованиям ГОСТа, для проведения эксперимента — чиновники проигнорировали. А вот про то, как всё неправильно и не по ГОСТу в Москве — написали. Я посмотрел упомянутый ГОСТ — действительно, всё так, как указано в письме. Режим регулирования с комбинацией бесконфликтной и конфликтной фаз, который реализован в Москве, не по ГОСТу (зато удобный и безопасный), — пишет урбанист.

В самом ответе профильного департамента, который опубликовал Аркадий Каюгин, сказано, что опыт Москвы «по применению конфликтного регулирования на светофорных объектах не может считаться эталонным» и его не могут применить на дорогах в Тюмени.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
49
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Виктория Федорова
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Мне есть с чем сравнивать»: пенсионерка переехала в Тюмень с Севера и влюбилась в город — почему
Светлана К.
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Колонка тюменца, который отказался от энергетиков — может, и вы вместе с ним?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Рекомендуем
Объявления