RU72
Погода

Сейчас-15°C

Сейчас в Тюмени
Погода-15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -21

5 м/c,

ю-з.

759мм 92%
Подробнее
1 Пробки
USD 101,68
EUR 106,10
перейти к публикации
218 комментариев к публикации

Валидаторы в тюменских автобусах: как теперь оплачивать проезд?

4 декабря 2024, 06:02
4 декабря 2024, 08:06
Валидатор не выдает билет, оплата банковской картой. Входит контролер (или кондуктор подходит). Как доказать, что оплата была? Для тех, кто не знает, иногда в банковском приложении сообщение о списании приходит к концу поездки, то есть не сразу после оплаты. С одной стороны, облегчили и ускорили оплату. С другой - куча сложностей и необкатанные устройства.
Гость
4 декабря 2024, 08:32
Вам же написали, что у контролеров есть устройство, к которому нужно приложить карту, которой оплачивали. На нем отразится информация.
Гость
4 декабря 2024, 08:38
В статье написано как проверить оплату
Гость
4 декабря 2024, 08:41
Гость
4 декабря 2024, 08:32
Вам же написали, что у контролеров есть устройство, к которому нужно приложить карту, которой оплачивали. На нем отразится информация.
Это понятно. Но представьте картину: Входят контролеры и начинают проверку. Соответственно и кондуктора должны с собой тащить через весь салон. А автобус не пустой - битком. Причем параллельно на остановках идет вход\выход пассажиров. Нормальная картинка вырисовывается?
Гость
4 декабря 2024, 07:49
Вчера вечером села на 13 около ТЦ москва. Кондуктор не обилечивает и громким голосом на каждой остановке заставляет пассажиров оплачивать через валидатор. Ну оплатила. Утром смотрю с карты списана сумма 2 раза. Перед тем как запускать валидаторы настройте их, чтобы не списывалась двойная сумма
Гость
4 декабря 2024, 08:53
Из принципа этой чушью не пользуюсь. Вот когда он научится выдавать бумажные билеты - вот тогда и поговорим предметно. Я свою карту ещё для каких-то темных проверок куда попало не пихал🤬
Гость
4 декабря 2024, 12:27
Ну все правильно, двойная оплата с учетом того, что кто-то не заплатит.....))) , не терять же доход..
Гость
4 декабря 2024, 12:36
Гость
4 декабря 2024, 08:53
Из принципа этой чушью не пользуюсь. Вот когда он научится выдавать бумажные билеты - вот тогда и поговорим предметно. Я свою карту ещё для каких-то темных проверок куда попало не пихал🤬
А других вариантов не будет скоро.
4 декабря 2024, 10:39
в Крыму автобусы с валидаторами-удобно и проблем ни у кого нет, только с наличкой к водителю расчитываться подходят
Гость
4 декабря 2024, 12:03
Челябинск такой же....
Гость
5 декабря 2024, 14:34
Там у передней двери валидатор, а не по всему автобусу раскидано.
Гость
4 декабря 2024, 11:48
А каким образом будут проверять оплату, если например автобус вышел из строя и сошел с маршрута. Пересел на другой, а там кондуктор ни сном не духом, платил ты или нет. Билета нет. Карта банковская (хваленый пересадочный тарф не работает). Ну и на будущее, когда кондукторов уберут, как будут оплачивать люди за наличку?
Гость
4 декабря 2024, 12:39
Никак. Забудьте вы уже про наличку.
Гость
4 декабря 2024, 13:39
Гость
4 декабря 2024, 12:39
Никак. Забудьте вы уже про наличку.
У нас ее разве отменили? Я может раз в полгода проехать хочу.
Гость
4 декабря 2024, 15:11
Гость
4 декабря 2024, 12:39
Никак. Забудьте вы уже про наличку.
а с это какого перепугу мы должны "забыть про наличку"? вот если отменят её по всей стране, тогда и начнем забывать, а пока они должны учитывать все способы оплаты
Гость
4 декабря 2024, 12:33
Валидаторы нужны у каждого поручня в салоне автобуса, не только на входе. Ладно если народу мало ,спокойно проходишь с картой и на свободное место садишься, а если полный автобус набивается, кому то передавать свою банковскую карту не понятно кому , да и льготную карту тоже не выход. Не каждый доверится...и конечно ПО валидаторов проверить и отрегулировать на двойное списание оплаты за проезд, довести до ума.
Гость
4 декабря 2024, 16:48
Приложили карту, убрали, посмотрели что зелёная галочка появилась. Двойное списание будет, если два раза приложить.
Гость
5 декабря 2024, 14:46
Зашел в переднюю дверь, с валидатором пообщался и прошел в салон. Так повсюду. Валидатор один, у входа. А как иначе? Иначе никто не делает.
Гость
4 декабря 2024, 08:59
Имейте в виду: каждый пассажир по закону застрахован, и в случае, если лоховоз попадет в ДТП и вы пострадаете, то вам положена страховая выплата. Факт того, что вы ехали именно в этом автобусе и именно в этот день и время, доказывается бумажным билетом. Без него вы ничего не добьетесь. Свои электронные проверяющие игрушки пусть засунут подальше, ибо в случае ДТП данные о ваших оплатах из этой хитрой системы попросту исчезнут. Или вы забыли, в какой стране живете?
4 декабря 2024, 09:45
Гость,враньё опять, про бумажный вы сами придумали
Гость
4 декабря 2024, 10:44
4 декабря 2024, 09:45
Гость,враньё опять, про бумажный вы сами придумали
Вам - срочно требуется свежий воздух.
Гость
4 декабря 2024, 12:15
По вашему заявлению транспортная выдаёт вам билет.
Гость
4 декабря 2024, 09:26
Всякие мигранты и гастарбайтеры бесплатно будут ездить, а мы коренные жители страны будем за них платить! Мы и так за их образование и медицинские услуги платим, теперь ещё и за проезд в общественном транспорте будем платить!!!! Убрать Валидаторы, пусть кондуктора работают!
Гость
4 декабря 2024, 11:06
Да сейчас кондукторы через одного марышкоджоны и ишакбеки. Они со своих не берут за проезд
Гость
4 декабря 2024, 15:34
Гость
4 декабря 2024, 11:06
Да сейчас кондукторы через одного марышкоджоны и ишакбеки. Они со своих не берут за проезд
в маршрутках со своих мигранты не берут за проезд
Гость
4 декабря 2024, 15:45
Гость
4 декабря 2024, 11:06
Да сейчас кондукторы через одного марышкоджоны и ишакбеки. Они со своих не берут за проезд
а "свои" вас не обилечивают, 51-ый, 62-ой. и налоги не платят
Гость
4 декабря 2024, 08:40
Дичь какая-то, сам видел, как этот валидатор приходится постоянно перезагружать (кондуктор просит водителя нажать "кнопочку") А водитель должен следить за обстановкой на дороге, за посадкой-высадкой на остановке, чтобы не было ЧП, когда пассажира, не успевшего зайти в автобус, травмировали.
Гость
5 декабря 2024, 14:48
На многих автобусах годами водитель обилечивает. А уж за валидатором присмотрит на останровке. Например 10 автобус лет десять вход в переднюю дверь и даже не с валидатором, а расчет водителю.
Гость
4 декабря 2024, 11:21
Плохо что билеты не выдаются. Повесили бы как раньше кассовый аппарат, куда можно монетки бросить и выкрутить билет.
Гость
4 декабря 2024, 16:24
И пусть ещё вернут очереди в магазинах!)))
Гость
4 декабря 2024, 20:27
Гость
4 декабря 2024, 16:24
И пусть ещё вернут очереди в магазинах!)))
И хлеб по талонам!
Гость
5 декабря 2024, 17:00
Гость
4 декабря 2024, 20:27
И хлеб по талонам!
И чтобы волк в розовой рубашке билет прокусывал
Гость
4 декабря 2024, 08:35
В переполненном автобусе все так и ринулись к валидатору, ага. Карты свои доверили в чужие руки, телефоны... Это не прежние времена, когда через весь автобус рубль за проезд передавали и 95 копеек сдачи получали и билет впридачу.
Гость
4 декабря 2024, 08:44
А зачем через весь салон? Валидатор на входе. Вошел, оплатил, и продвигайся дальше.
Гость
4 декабря 2024, 11:07
А раньше то лучше было! Пошли копьями мамонта закололи и никаких валидаторов!
Гость
4 декабря 2024, 12:37
При входе.
Гость
4 декабря 2024, 06:41
Кондукторы - совершенно ненужная прослойка. Достаточно выпускать на линии контролеров. В целом, немаленькие суммы идут им на зарплаты, а обойтись без них легко. И пожилые научатся быстро.
4 декабря 2024, 07:36
Гость, А что твой контррлер с сильным и борзым пассом сделант?
Гость
4 декабря 2024, 08:13
Кондуктор получает за 1 час 80 рублей, не вам судить, нужен он либо нет
Гость
4 декабря 2024, 08:35
Поддерживаю
Гость
4 декабря 2024, 08:05
Пенсионером если валидатор не пробьёт нужен валидол на всякий случай в аптечке водителя😅
Гость
4 декабря 2024, 10:10
пенсионеры же бесплатно ездят
Гость
4 декабря 2024, 11:05
Гость
4 декабря 2024, 10:10
пенсионеры же бесплатно ездят
Не совсем. У них есть специальная карта, которую они прикладывают для оплаты
Гость
4 декабря 2024, 12:37
Гость
4 декабря 2024, 11:05
Не совсем. У них есть специальная карта, которую они прикладывают для оплаты
И? Билет им не дают в любом случае, им-то что переживать?
Гость
4 декабря 2024, 10:48
Терминалы для приема налички тоже поставили?
4 декабря 2024, 10:59
в Москве давно так. очень удобно
Гость
4 декабря 2024, 09:13
Кондукторы очень грубо себя ведут по отношению к пассажирам!!!!Иногда в недопустимой форме, показывают свою значимость.В Москве валидаторы голосовые при оплате озвучивает ,поездка оплачена. А в Тюмени, что каменный ВЕК???
Гость
4 декабря 2024, 17:24
Так тут город зэков и торгашей. Чего удивляться "суровым нравам"?
Гость
5 декабря 2024, 15:07
В Москве валидатор строго возле водителя и больше никаких валидаторов в автобусе нет!! И вход строго через переднюю дверь!!
Гость
4 декабря 2024, 12:54
Да никто свою карту чужому не передаст...
Гость
4 декабря 2024, 16:55
При входе карту приложили и дальше прошли.
Гость
5 декабря 2024, 15:09
Гость
4 декабря 2024, 16:55
При входе карту приложили и дальше прошли.
Для этого валдатор должен стоять у единственного входа, возле водителя. Так везде в мире. А в Тюмени решили попилить на валидаторах и обеспечить необязательность оплаты проезда. Для этого не делают вход как продумано еще с прошлого века в разных странах в одну дверь.
Гость
4 декабря 2024, 07:49
Если я оплачиваю телефоном через nfc, а после оплаты телефон перестает работать, то как я докажу контролёру факт оплаты?
Гость
4 декабря 2024, 08:36
Значит будеш доказывать полицейским в участке, много вас таких умников.
Гость
4 декабря 2024, 09:11
Гость
4 декабря 2024, 08:36
Значит будеш доказывать полицейским в участке, много вас таких умников.
умников, которые слово "будешь" не знают как пишется?
4 декабря 2024, 10:56
Гость, камеры висят. Плюс можешь опротестовать штраф показав списание.
Гость
4 декабря 2024, 08:47
В Перми давно нет кондукторов,все оплачивают через валидатор,так намного удобней
Гость
5 декабря 2024, 15:11
В Перми вход исключительно через переднюю дверь. У них глупцов в отвечающих за эту работу нет.
Гость
4 декабря 2024, 11:53
Сейчас пассажиры заходят в салон и рассаживаются ро свободным местам. Транспорт трогается, кондуктор проходит и собирает оплату. Теперь, наблюдал, около валидатора образуется толпа, автобус идет, люди болтаются, хватась друг за друга, пытаясь "обилетится". И видимо рассчитано, что оплата производится при входе в транспорт (валидатор на стойке входной двери), и толпа около двери мешает входящим. И кондуктор для чего? Только собирать наличку?
Гость
4 декабря 2024, 12:18
чтобы это не было проблемой, надо много автобусов, а не так как сейчас, что влезть не получается в него.
Гость
5 декабря 2024, 08:26
В маршрутках при входе пассажиры проезд оплачивают. Не особо проблемно. Не сказать что дикие очереди и длительные простои транспорта. Не, система так себе, но не смертельно.
Гость
5 декабря 2024, 15:13
Идея валидатора в том, что он стоит на одном входе. Передняя дверь. Это единственно возможный вариант с автобусах с валидатором и к тому же идеальный.
Гость
4 декабря 2024, 07:46
Кондукторов, однозначно, уберут. В ближайшее время нет - это месяц, два )))
Гость
4 декабря 2024, 08:34
И правильно сделают. Свободнее будет в автобусах без них
Гость
4 декабря 2024, 11:21
А варежки, перчатки снять в мороз успеете? А место свободное в автобусе занять?
Гость
4 декабря 2024, 14:02
Гость
4 декабря 2024, 08:34
И правильно сделают. Свободнее будет в автобусах без них
И воздух не будут портить!
Гость
4 декабря 2024, 17:28
То есть, они решили сделать, как ИМ удобно? )) А не пассажирам? Нет уж, неуважаемые! Если содержите за НАШ счет кондукторов, пусть они отрабатывают: ходят по салону и подают нам терминал оплаты! А не орут на весь автобус, чтобы все пассажиры ломились к одному-единственному валидатору, создавая толкучку при входе! Будем, как и раньше, заходить и садиться. Пусть подходят и подают терминал. А то цены каждый год растут за проезд, а им видите ли билетик выдать влом.
Гость
5 декабря 2024, 15:12
Нигде в мире толкучку не создают. Встают в очередь и спокойно проходят. В Тюмени тоже так давно применяют. Например 10 автобус, вход в одну дверь. Автобусы из города на дачи. Никто не ломится, организованно идут очередью по одному на вход. Уважать надо себя и приучать к этому других.
Гость
4 декабря 2024, 11:23
Зачем всё усложнять? Не проще ли покупать проездные на определённое количество поездок и списывать по поездке у кондуктора, чтобы не трясти банковской картой в толпе?
Гость
4 декабря 2024, 16:18
Заведите транспортную карту, заведите виртуальную карту и телефон с NFC, заведите ещё одну физическую карту по мимо зарплатой.
Гость
4 декабря 2024, 16:43
Гость
4 декабря 2024, 16:18
Заведите транспортную карту, заведите виртуальную карту и телефон с NFC, заведите ещё одну физическую карту по мимо зарплатой.
Не хочу.
Гость
4 декабря 2024, 20:32
Гость
4 декабря 2024, 16:18
Заведите транспортную карту, заведите виртуальную карту и телефон с NFC, заведите ещё одну физическую карту по мимо зарплатой.
А может, эффективнее мэра на три буквы послать? С 1 июля руководит, а город как был в пятой точке по всем пунктам, так и остался. Ладно, месяц-два он осваивался. А сейчас-то что???
Гость
4 декабря 2024, 07:39
Валидатор и автобус помоет? Так как порядок помогают в автобусе помогают держать кондуктор. И от неадекватных пассажиров тоже. А если глюкнет валидатор, то что? Бесплатный проезд будет? У нас в стране одна из бед. Сначало делают наши а потом думают. Потом заморитесь обратно искать кондукторов...
Гость
4 декабря 2024, 08:33
А как в других городах? Или в Тюмени люди неграмотные, что не могут разобраться что к чему
Гость
5 декабря 2024, 15:16
Нигде в мире эти вопросы не являются критичными, а в ПАТП есть уборщик.
Гость
5 декабря 2024, 15:17
Гость
4 декабря 2024, 08:33
А как в других городах? Или в Тюмени люди неграмотные, что не могут разобраться что к чему
А в других городах вход в автобус строго через переднюю дверь. Во всех городах России и мира, где есть валидаторы.
Гость
4 декабря 2024, 10:01
зайцев прибавится, особенно среди молодежи) зашел, сделал вид что оплатил и надеешься ,что тебя не проверят))
Гость
4 декабря 2024, 16:52
И? Выборочно проверять и выписывать штраф в стократном размере. По такой же логике можно из магазинов продукты выносить.
5 декабря 2024, 00:04
Это на их совести будет.
Гость
5 декабря 2024, 15:20
Нет. В автоусы с валидаторми входят всегда только через переднюю дверь. Поэтому даже кондукторы не нужны.
Гость
4 декабря 2024, 14:03
А я думаю, что посадка в салон будет проходить намного медленнее: кто-то карту заранее не приготовит, будет доставать из кармана, у кого-то валидатор не сработает, надо перезагрузить... А в час пик толпы на посадку... Ну посмотрим.
Гость
4 декабря 2024, 17:56
У кого-то сарту "свиснут" в этой толчее...
Гость
5 декабря 2024, 15:21
Это все привыкается в течение одной недели и везде где автобусы с валидатором это очень удобно. Валидатор конечно толко один в автобусах. Возле водителя. Иначе в нем нет смысла.
4 декабря 2024, 11:00
не только в ваше советское время ездили на доверии без кондуктора
Гость
4 декабря 2024, 16:23
В наше советское время мы ездили с контроллерами и лозунгом - совесть лучший контроллер!)))
Гость
4 декабря 2024, 09:06
В Москве валидатор сразу голосом озвучивает ,поездка оплачена
Гость
4 декабря 2024, 16:49
А у нас зелёная галочка на экране.
Гость
5 декабря 2024, 15:22
В Москве валидатор в одном месте. Возле водителя. Там дураков нет.
Гость
4 декабря 2024, 12:16
автобусы с валидаторами в городе появлялись уже несколько лет назад. Они даже встречаются на рейсах, только уже с остовами тех, еще старых валидаторов.
Гость
4 декабря 2024, 12:41
Распилили один раз, распилят и другой. Вон на систему Тюменский транспорт сколько потрачено? Одних экранов по три на остановке. А сколько работает из них? Крайне мало.
Гость
5 декабря 2024, 15:23
Это в списанных автобусах китайских. И там не валидаторы, а зарядки для телефонов по салону. Валидатор в Китае, Гонконге, Макао, Японии и т.д. только возле передней двери.
Гость
4 декабря 2024, 23:35
Понятно, почему пенсионеры против, им нужно успеть добежать до сиденья, пока водитель не стартанул. Они же знают манеру езды на той же 30-ке.
Гость
5 декабря 2024, 15:24
Я как пенсионер за валидаторы. Другое дело поставьте их в одной месте. В Москве так я в Москве был. Спокойно все заходят очень удобно в одну дверь.
Гость
4 декабря 2024, 06:47
А нужны ли валидаторы, если нет новых автобусов, и есть кондукторы? Сознавайтесь, у кого валидаторный заводик?😂. Что касается маршруток, кто за ними смотрит? Можно маршрутке с одной фарой ездить? ГИБДД у вас в камеры не видно одноглазую маршрутку?))) или вы и у камер спите? Сколько дней так ездят, создают аварийные ситуации, а служба спит, ЗП идёт
Гость
4 декабря 2024, 08:34
50 новых автобусов завезли. Так что вы п..укнули в лужу)
Гость
4 декабря 2024, 16:49
Так валидаторы как раз только в новых автобусах. В старых их нет.
Гость
5 декабря 2024, 17:04
Гость
4 декабря 2024, 08:34
50 новых автобусов завезли. Так что вы п..укнули в лужу)
Больше 200
Гость
4 декабря 2024, 10:26
55 списыват 2ю оплату за проезд!
Гость
4 декабря 2024, 16:31
да не работают они((
Гость
4 декабря 2024, 08:33
В Екате давно такая система. Ездил, удобно)
Гость
5 декабря 2024, 15:25
В Екатеринбурге вход в переднюю дверь. Кому в Тюмени пришла странная идея раскидать валидаторы по всему салону? Ведь с валидатором всегда вход только возле водителя.
Гость
4 декабря 2024, 23:12
А что делать людям которые принципиально платят за проезд наличными деньгами? Все эти реформы до добра не доведут.
Гость
4 декабря 2024, 23:33
Перестать быть идиотами?
Гость
5 декабря 2024, 08:53
Гость
4 декабря 2024, 23:33
Перестать быть идиотами?
Да, тебе есть, к чему стремиться 🤣
Гость
5 декабря 2024, 15:26
Попытаться проехать на метро, где наличка отменена еще в прошлом веке))
Гость
4 декабря 2024, 13:57
Пройдёт месяц, сделают свод. И увидят, что много не оплачивают и поднимут сумму, чтобы оплачивать за себя и того брата.
Гость
4 декабря 2024, 21:23
"за того парня" есть выражение. Не знаешь фразеологизмы - не умничай
Гость
5 декабря 2024, 15:28
дак спецом для этого прикрепили в каждом автобусе на несоклько валидаторов больше чем нужно...нужен один. вместо входа в одну дверь сделали вход во все двери... чтобы был провал в оплате и чтобы саботировать хорошее нововведение, превратив его в плохое.
Гость
4 декабря 2024, 17:19
Короче, ничего не меняется! Валидатор билеты не выдает, кондукторов и контролеров не убирают. Ну значит, будем как раньше, оплачивать ОТДЕЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ картой проезд у кондуктора - пусть отрабатывает. А то расхабарится на два сидения посреди салона, да и в ходе поездки ходит туда-сюда толкается. Вот дойдет и подаст терминал, турникет ходячий. А будет бухтеть, что "надо валидатором пользоваться" и "ей неудобно ходить" - получит отлуп тут же. Сиди дома, если тебе даже ходячим турникетом лень быть. Ну и полы вечером помыть в этом же автобусе не забудь, незаменимая.
Гость
4 декабря 2024, 19:10
Пока народ в нашей Тямени все ещё ОБЕЛЕЧИВАЕТСЯ, про валидаторы рано даже говорить
Гость
4 декабря 2024, 20:38
😂))),
Гость
4 декабря 2024, 19:51
Интересно на сколько рублей повысится оплата проезда в автобусе с 2025 года на руб или два.
Гость
4 декабря 2024, 20:41
С учетом инфляции будешь платить натурой)))
Гость
4 декабря 2024, 18:12
А куда денут армию безработных кондукторов?
Гость
4 декабря 2024, 18:48
Ой, там такая "армия"... Ну пойдут полы мыть не в автобусах, а в кафешках, какая разница. Если ничего другого делать не умеют, а пройти 10 шагов по салону им уже лень.
Гость
4 декабря 2024, 20:39
Гость
4 декабря 2024, 18:48
Ой, там такая "армия"... Ну пойдут полы мыть не в автобусах, а в кафешках, какая разница. Если ничего другого делать не умеют, а пройти 10 шагов по салону им уже лень.
У нас на единичке больше 20-ти лет отработала харизматичная женщина, которая могла послать пассажира далеко и надолго (но только в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях, обычно она не ругалась ни с кем в принципе), и всегда в настолько вежливой форме, что до того только через неделю доходило, что его облаяли)))) После того, как частников массово лишили лицензий и, по сути, загубили им бизнес, она ушла работать на завод. По профессии, с которой 20 лет назад никому и даром была не нужна. Ирина Владимировна, наше почтение, всех благ, мы, Ваши постоянные пассажиры, помним Вас, любим и скучаем!
Гость
5 декабря 2024, 19:10
Гость
4 декабря 2024, 20:39
У нас на единичке больше 20-ти лет отработала харизматичная женщина, которая могла послать пассажира далеко и надолго (но только в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях, обычно она не ругалась ни с кем в принципе), и всегда в настолько вежливой форме, что до того только через неделю доходило, что его облаяли)))) После того, как частников массово лишили лицензий и, по сути, загубили им бизнес, она ушла работать на завод. По профессии, с которой 20 лет назад никому и даром была не нужна. Ирина Владимировна, наше почтение, всех благ, мы, Ваши постоянные пассажиры, помним Вас, любим и скучаем!
Вам, рабам, нравится, когда вас пошлют и облают. Вы это с такой теплотой вспоминаете, прям имя-отчество своих посылателей учите! Ну как с вами по человечески-то?
Гость
4 декабря 2024, 08:39
в 88 автобусе тоже стоят уже
Гость
5 декабря 2024, 14:26
Зачем валидаторы поставили возле всег входов в автобус? нигде в мире так не делают!! Валидатор всегда стоит только у входа и вход через переднюю дверь! Мало того что в 2-3 раза больше потратили бюджет на валидаторы, так еще и платить половина не будет. Так как вход во все двери!
Гость
7 декабря 2024, 03:42
Пенсионерам и желающим сесть на свободное место не до валидатора!!! 😂😂😂
Гость
11 декабря 2024, 09:57
Вы то что волнуетесь? Это их головная боль. "Я оплатил-проверяйте"
Гость
4 декабря 2024, 09:21
А ,кому выплачивали при травме в автобусе???
Гость
5 декабря 2024, 08:45
Тем, кто писал заявление. Кто не обращался - за теми никто бегать не будет.
Гость
4 декабря 2024, 21:17
А я думал, что это аппарат, который выдаёт валидол, от нынешних цен