В 2018 году власти завершили строительство первой окружной дороги. Проект начали разрабатывать еще в 70-х годах прошлого столетия, когда «Гипротюменнефтегаз» приступил к разработке проектов первых участков.
После первой — вторая. В генеральном плане города, который рассчитан по 2040 года, есть информация о втором кольце. Часть из второй объездной уже построена — просто потому что участок относится к первой и введен в эксплуатацию. Вторая объездная должна соединить трассу в Омск с Московским трактом — дорога в составе развязки за ТЭЦ-2 пока закрыта бетонными блоками. Дальше — по существующей трассе до Казарово. Там она получит разветвление, которое еще обогнет город и снова выйдет на Московский тракт.
Хронология
На строительство всей дороги нужны колоссальные деньги. Пока речь идет только о строительстве одной части — «Южного обхода». Это участок, который соединит Московский, Червишевский тракты и дорогу на Омск. Сделают это для того, чтобы снизить нагрузку на часть первой объездной, в частности, Закалужскую — с течением времени и развитием Тюменской слободы она, фактически, стала внутренней дорогой.
О строительстве этой дороги говорят уже несколько лет. В июле 2021 года глава ГУС Павел Перевалов обозначил место, где она должна пройти.
— Он начнется там, где у нас сегодня заканчивается развязкой у ТЭЦ-2 окружная объездная дорога. Южный обход — это такая дуга, которая пересечет Червишевский тракт (за кладбищем) и выйдет на Московский тракт, примерно где-то между деревней Посохово и постом ГАИ, — делился планами Павел Перевалов.
В декабре того же года про новый южный обход заговорил губернатор региона Александр Моор. Он же обозначил примерные сроки, когда это сооружение появится в области. Глава региона заявил, что на постройку понадобится 5-7 лет. Хотя первые сообщения от него по строительству дороги появлялись от губернатора в 2020 году. Но тогда речь шла лишь о проектировании.
Чуть позже стали известны некоторые подробности того, как планируется осуществить строительство. Его разделят на четыре этапа. На первом построят дорогу от Червишевского тракта до дороги на Омск. На втором — построят там развязки. На третьем соединят дорогу на Курган и Московский тракт. Последний этап — строительство новой развязки на трассе Екатеринбург — Тюмень.
Почти три года о Южном обходе ничего не было слышно. В январе 2024 года на сайте правительства появилась информация о том, кто частично профинансирует проект. На сайте федерального правительства опубликовали документ, подписанный премьером Михаилом Мишустиным.
— Будет построено 20,4 километра от дороги на Омск до трассы на Екатеринбург. Ввод в эксплуатацию запланирован после 2028 года, — указано в документации.
Там же указывали стоимость реализации всего проекта — она составляет около 20 миллиардов рублей. Получается, по миллиарду на километр — при очень грубых подсчетах. Федеральное правительство готово выделить 4 миллиарда рублей двумя траншами — в 2026 и 2027 годах.
— Южный обход города — ведутся подготовительные работы. Проект предусматривает строительство 21 километра дороги, двух клеверных развязок и нескольких переходов. Местность достаточно заболоченная, — комментировали летом этого года в ГУС.
Еще чуть позже гендиректор «Мостостроя-11» Николай Руссу в разговоре с редакцией 72.RU рассказал о том, что новая трасса войдет в мегапроект дороги от Москвы на восток страны.
А что сейчас с большим проектом, о котором говорят уже несколько лет?
— Проект еще пока не готов, нужно пройти экспертизу. Планируем, что в 2025-м все будет готово. Также обсуждается вопрос с источниками финансирования строительства. Итоговая стоимость пока тоже непонятна, потому что проект в разработке, — рассказали редакции в ГУС.
Ранее мы рассказывали о том, что в России может появиться дорога, которая соединит Тюмень и Краснодар. Глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко заявил, что оценили в 1,7 триллиона рублей.