Дороги и транспорт Город Работа Аномальные морозы в Тюмени мнение Почему в Тюмени замерзают автобусы, а печки не выключаются: колонка водителя популярного маршрута

Почему в Тюмени замерзают автобусы, а печки не выключаются: колонка водителя популярного маршрута

Новые автобусы безотказно работают только первый год. Рассказываем почему

Работники жалуются, что ПАТП экономят на запчастях и это приводит к постоянным поломкам

Тюменцы постоянно жалуются на работу общественного транспорта. Горожан возмущают тесные маршрутки и регулярные срывы рейсов. Недовольны пассажиры и температурой в салонах автобусов. Да-да, невыносимо жарко в нашем общественном транспорте бывает не только летом, но и зимой. Почему водители не могут убавить мощность печек? Как так вышло, что относительно новый парк автобусов (если сравнивать с другими городами. — Прим. ред.) с треском провалил проверку первыми сибирскими морозами? Ответы на эти и другие не менее злободневные вопросы мы решили узнать из первых уст и пообщались с водителем одного из бюджетных автотранспортных предприятий города. Он работает на популярном маршруте. Далее — от первого лица.

Про частые поломки

Тюменские власти каждый год рапортуют о покупке новых автобусов и брать стараются те, что работают на газу. С точки зрения экологии они, наверняка, хороши, но очень капризные в эксплуатации. С машинами, которые работают на дизеле, намного меньше проблем. Их проще заправлять, проще обслуживать, и они намного надежнее. Новые автобусы на газу работают без проблем только первый год, когда приходит время для замены расходников — начинаются проблемы. ПАТП приобретают всё через госзакупки, закупают и берут всё самое дешевое. Мы даже как-то видели на коробке наклейку магазина «Алиэкспресс». Такая экономия вылезает боком. Даже без морозов из-за всяких поломок ежедневно не выезжают на линии порядка 10% машин.

Почему тюменские автобусы замерзли

Тюменские автобусы действительно ночуют на улице. Для новых газовых автобусов построили теплые боксы, но по требованиям техники безопасности в них должны были сделать вытяжки, а их почему-то не сделали. В итоге новые автобусы замерзают на улице. Под крышей в тепле у нас стоят только желтые автобусы, которые возят школьников. За выполнением этих контрактов, похоже, строго следят, потому что там всегда все автобусы в строю, в тепле и заводятся. За общественный транспорт руководство так не переживает. Конечно, в морозы есть специальный человек, который ходит ночью и периодически прогревает автобусы. Есть у нас и «Вебасто», но из-за постоянных мелких поломок некоторые автобусы просто не заводятся и замерзают за ночь.

Про кондиционеры и печки

Пассажиры постоянно жалуются, что им холодно или жарко. Им кажется, что если они сели в новый автобус, то у него современная система климат-контроля и вся проблема во вредном водителе, который не хочет выставить комфортную температуру. На самом деле мы не можем регулировать работу ни печек, ни кондиционеров. Их можно только включить или выключить — всё. Летом салон автобуса охлаждается долго, а небольшая кабина водителя за это время превращается в холодильник. В итоге мы постоянно уходим на больничные. Да, часто мы не включаем кондиционеры, потому что боимся заболеть. С печками всё еще сложнее. Они тоже не регулируются. Их можно только полностью отключить, закрыв задвижки. Для этого водителю нужно остановиться и выйти из кабины. Рычаг находится снаружи.

Про нехватку водителей, график и зарплату

Водители бегут из-за адского графика. Во время стажировки люди часто не понимают, что их ждет, а отработав месяц и получив первую зарплату, — увольняются. Если ты работаешь два через два, при этом продолжительность твоего рабочего дня в две смены составляет от 12 до 15 часов, зарплата выходит порядка 40 тысяч рублей. За такие деньги никто не хочет работать и не работает. Большинство водителей работают по графику 4/2. С такой нагрузкой зарплата выходит более 80 тысяч рублей, но представьте, что вы 4 дня подряд спите всего по 4–5 часов.

Про пробки и сбои в расписании

Общественный транспорт в Тюмени спасут только выделенные полосы. Их нужно делать везде, где возможно. Маршруты, которые ездят по выделенкам, ходят четко по графикам, а все остальные — как повезет. Никакие экспрессы не спасают, если они стоят в пробках.

Вас устраивает работа общественного транспорта?

Да, тюменцам не стоит жаловаться
Нет, всё ужасно
Я — автомобилист
Напишу свое мнение в комментариях

Ранее мы публиковали колонку нашего журналиста Анастасии Жердиной о том, как работает общественный транспорт в морозы.

Вскоре тюменцев ждет новшество. С 1 января власти запускают давно обещанный пересадочный тариф. Почитайте, что нужно сделать заранее, чтобы им воспользоваться.

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
175
ТОП 5
Мнение
«Все скупают масло и сыр»: кондитер из Тюмени — о том, что будет со стоимостью тортов
Анонимное мнение
Мнение
Тюменца возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Дорогущий Южный обход не избавит тюменцев от пробок: колонка журналиста 72.RU — о бездумной застройке окраин
Анастасия Жердина
Журналист
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Где то мерило, достаточно ли ты хорош?»: тюменский акушер-гинеколог — о темной стороне достигаторства
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления