Город Дороги и транспорт Зима Аномальные морозы в Тюмени мнение Полчаса на остановке в -33 — и добро пожаловать в морозилку: гневная колонка о тюменских автобусах

Полчаса на остановке в -33 — и добро пожаловать в морозилку: гневная колонка о тюменских автобусах

Куда делись все автобусы? Новые, старые? Почему они не выдерживают обычные для Сибири морозы?

Тюменские автобусы замерзли и заморозили пассажиров

Не успели тюменцы отойти от одного транспортного коллапса, как нагрянул другой. Вслед за снегопадом, к которому городские службы оказались не готовы в декабре, пришли первые морозы. Многие автомобилисты сегодня не смогли завестись, но вместе с пробками на дорогах исчезли и автобусы. Общественный транспорт с треском провалил первую проверку зимней стужей. Серьезные перебои в его работе начались еще вчера, а сегодня маршрутки и автобусы ходили с огромными интервалами и ломались прямо на ходу. Наша журналистка Анастасия Жердина простояла на остановке полчаса (за это время по расписанию должны были прийти три автобуса — два № 3 и один № 39. — Прим. ред.), а потом еще час ехала в ледяном автобусе и выслушивала возмущения замерзших пассажиров и крики кондуктора. О том, как это было и почему тюменские автобусы не выдержали обычные для Сибири морозы, — в ее авторской колонке. Далее — от первого лица.

В минувший вторник, когда дорожники справлялись с последствиями снегопада, я простояла на остановке в ожидании «тройки» 40 минут. Интервал движения автобусов в это время составлял 12 минут, но что-то пошло не по плану. Автобусы застряли в утренних пробках, и мой план — выйти попозже и доехать на работу побыстрее — провалился с треском. Из Тюменской слободы в центр с учетом ожидания экспресса я добиралась полтора часа. Казалось, что это самое кошмарное утро, но всё познается в сравнении...

Сегодня, когда на улице похолодало до минус 33, я вновь наивно предположила, что доберусь до работы без проблем. По пути на остановку я видела, как многие автомобилисты безуспешно пытаются завести свои замерзшие машины, и немного радовалась в душе — наконец-то не будет пробок. Забегая вперед, признаюсь — радость длилась недолго. У моей остановки в ожидании техпомощи на приколе стояли замерзшие автобус и маршрутка. Оказалось, что тюменский общественный транспорт к сибирским морозам не готов. Простояв в минус 33 полчаса на остановке, я дождалась первый подходящий автобус (моя любимая «тройка» опять не пришла) и залетела в него с надеждой, что наконец-то согреюсь, но нет. Моим долгожданным 39-м оказался старенький с еле живыми печками и замерзшими окнами.

Через несколько остановок в автобусе заклинила задняя дверь. Пассажиры помогли кондуктору закрыть ее вручную, и мы поехали дальше. На каждой остановке в автобус заходила толпа замерзших, как и я, пассажиров. Люди возмущались и спрашивали, где все автобусы? Кондуктор призналась, что семь машин в это морозное утро не смогли выехать только на их 39-й маршрут, и еще несколько автобусов уже сошли с рейсов из-за поломок. Завершая свой утренний откровенный рассказ, сотрудница ПАТП добавила, что и мы не факт, что доедем.

Моему коллеге, которому все-таки посчастливилось сегодня дождаться новенькую «тройку», дважды в дороге объявляли, что автобус вышел из строя и, скорее всего, не сможет ехать дальше. В салоне общественного транспорта гас свет и переставали работать печки. К счастью, водителю экспресса удалось справиться с неисправностями и довезти своих пассажиров.

Работники ПАТП говорят, что у многих автобусов в такой мороз выходят из строя двери. Они просто замерзают и перестают закрываться, а еще могут непроизвольно открыться прямо на ходу. Продолжать работу с такой технической неисправностью нельзя. Экипажи в итоге отправляются в парк, а пассажиры замерзают на остановках и гадают, куда пропали автобусы?

Почему тюменские автобусы так часто ломаются и не выдерживают обычные для Сибири морозы? Ответ на этот вопрос я сегодня услышала, что называется, из первых уст. Сотрудница ПАТП, выслушивая очередные претензии околевших пассажиров, не выдержала и посоветовала возмущенным тюменцам обратиться к властям. Они недавно похвастались, что потратили 600 миллионов рублей на покупку 34 новых автобусов. При этом в тюменских парках, по словам сотрудников, простаивает большое количество относительно новых машин, которые не могут отремонтировать из-за отсутствия запчастей. И если бы власти хоть часть из 600 миллионов потратили на покупку необходимых деталей для коробок передач, движков и колес, на улицы Тюмени могли выехать не 34 новеньких автобуса, а гораздо большее количество исправных машин.

А ваш автобус сегодня приехал по расписанию?

Да, всё хорошо
Нет, замерзли на остановке
Я — автомобилист
Напишу свое мнение в комментариях

Тюменцы часто жалуются на работу общественного транспорта. Самые распространенные претензии пассажиров к перевозчикам читайте в нашем материале.

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем