Каждый месяц на протяжении полутора лет мы следим за ценами на тюменских заправках. Бывали времена, когда мы оказывались в шоке от того, что там происходит с его стоимостью. Бензин мог подорожать настолько, что отбивал любое желание заправляться. Последний коллапс произошел в сентябре, когда в стране запретили передачу топлива на экспорт — так пытались сдержать ценник, особенно на дизель.
В этот раз мы снова заглянули на тюменские заправки и решили сравнить стоимость топлива, когда всё устаканилось (примерно месяц назад) с нынешним положением вещей. Условия стандартны: три заправки, шесть фото, сделанных тогда и сейчас.
Что сейчас на заправках
В поле нашего зрения, как обычно, попадают три заправки. Это удивительный «Газпром», станция, работающая под брендом «Лукойл» и «Новый поток». Вот какие цены мы зафиксировали на 8 ноября и сразу же сравнили их со стоимостью топлива двухнедельной давности.
Мнение эксперта
Почему так получилось, что цены снова замерли на месте или незначительно увеличились? Мы побеседовали с Никитой Масленниковым, экономистом, ведущим экспертом центра технических технологий.
— Те меры, которые были приняты правительством, были оправданы и сработали. На этом останавливаться нельзя, и надо обезопасить себя и снизить риски повторения такой ситуации в следующем году. Этим сейчас правительство занимается, и какие-то еще решения мы увидим в ближайшее время, — рассказывает эксперт.
При этом, по его мнению, будут приниматься и дальнейшие меры по стабилизации ситуации — как вариант, могут усилить нормативы по биржевой продаже бензина и дизельного топлива. Но рост стоимости топлива всё равно будет.
— Рост будет, но примерно по инфляции. Не вижу пока жесткого расклада, — добавляет Масленников.
А что происходило в сентябре?
Рост цен на топливо начался еще летом. На это стали жаловаться автомобилисты. Помимо этого, в некоторых городах и вовсе возник дефицит бензина. 20 сентября замминистра энергетики Павел Сорокин, отвечая на этот вопрос, ответил, что, начиная с лета, происходила «существенная девальвация курса рубля», которая повлияла на стоимость нефтепродуктов.
Потом власти ввели запрет на экспорт топлива. Эмбарго власти ввели 21 сентября. На это они пошли из-за роста цен на нефтепродукты, который продолжался длительное время. Запрет должен был помочь стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке. Мы поговорили с экспертами, и они объяснили, что происходило с бензином и дизельным топливом.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.