Дороги и транспорт Бензоштиль. Что происходит с ценами на тюменских заправках спустя 1,5 месяца экспортного запрета — обзор

Бензоштиль. Что происходит с ценами на тюменских заправках спустя 1,5 месяца экспортного запрета — обзор

Снова заглянули на станции и показываем, выросла ли стоимость топлива

Мы снова поехали на заправки и даже немного удивились

Каждый месяц на протяжении полутора лет мы следим за ценами на тюменских заправках. Бывали времена, когда мы оказывались в шоке от того, что там происходит с его стоимостью. Бензин мог подорожать настолько, что отбивал любое желание заправляться. Последний коллапс произошел в сентябре, когда в стране запретили передачу топлива на экспорт — так пытались сдержать ценник, особенно на дизель.

В этот раз мы снова заглянули на тюменские заправки и решили сравнить стоимость топлива, когда всё устаканилось (примерно месяц назад) с нынешним положением вещей. Условия стандартны: три заправки, шесть фото, сделанных тогда и сейчас.

Что сейчас на заправках

В поле нашего зрения, как обычно, попадают три заправки. Это удивительный «Газпром», станция, работающая под брендом «Лукойл» и «Новый поток». Вот какие цены мы зафиксировали на 8 ноября и сразу же сравнили их со стоимостью топлива двухнедельной давности.

На «Газпроме» ничего не поменялось. нет даже смысла указывать, где какое фото — тут и правда самый настоящий штиль в плане цен
На заправке под брендом «Лукойл» бензин чуть подорожал. Всего на три копейки — это коснулось 95-го и 92-го. Слева актуальная цена
На «Новом потоке» тоже относительный штиль. Ни дизель, ни 95-й, ни 92-й не прибавили ни копейки. Подорожал только газ на целых 80 копеек. Слева актуальная цена

Мнение эксперта

Почему так получилось, что цены снова замерли на месте или незначительно увеличились? Мы побеседовали с Никитой Масленниковым, экономистом, ведущим экспертом центра технических технологий.

— Те меры, которые были приняты правительством, были оправданы и сработали. На этом останавливаться нельзя, и надо обезопасить себя и снизить риски повторения такой ситуации в следующем году. Этим сейчас правительство занимается, и какие-то еще решения мы увидим в ближайшее время, — рассказывает эксперт.

При этом, по его мнению, будут приниматься и дальнейшие меры по стабилизации ситуации — как вариант, могут усилить нормативы по биржевой продаже бензина и дизельного топлива. Но рост стоимости топлива всё равно будет.

— Рост будет, но примерно по инфляции. Не вижу пока жесткого расклада, — добавляет Масленников.

А что происходило в сентябре?

Рост цен на топливо начался еще летом. На это стали жаловаться автомобилисты. Помимо этого, в некоторых городах и вовсе возник дефицит бензина. 20 сентября замминистра энергетики Павел Сорокин, отвечая на этот вопрос, ответил, что, начиная с лета, происходила «существенная девальвация курса рубля», которая повлияла на стоимость нефтепродуктов.

Потом власти ввели запрет на экспорт топлива. Эмбарго власти ввели 21 сентября. На это они пошли из-за роста цен на нефтепродукты, который продолжался длительное время. Запрет должен был помочь стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке. Мы поговорили с экспертами, и они объяснили, что происходило с бензином и дизельным топливом.

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем